ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / Открыто движение по Северному участку ЗСД
Открыто движение по Северному участку ЗСД

Открыто движение по Северному участку ЗСД

3 августа 2013 года открылось движение по Северному участку Западного скоростного диаметра. Днем раньше одним из первых по Северному участку проехал Владимир Путин.

2 августа в присутствии президента РФ Владимира Путина, министра транспорта Максима Соколова и губернатора Петербурга Георгия Полтавченко состоялся осмотр Северного участка ЗСД,  проходящего от Приморского проспекта до трассы Е-18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров.

Президент России выразил надежду, что в подобные проекты будут приходить частные инвесторы: и российские, и иностранные, так как правильно организованные инфраструктурные проекты приносят отдачу. «Мы планируем вложить в развитие инфраструктуры большие деньги,- сообщил Владимир Путин. - Это касается не только северо-запада страны, но и других регионов». Например, в Центральном регионе рассматривается возможность создания Центральной кольцевой автодороги. «Скоро будем обсуждать этот вопрос предметно»,- пообещал президент. В Сибири и на Дальнем Востоке планируется развитие Транссиба. В планах так же создание первого этапа высокоскоростной магистрали Москва-Казань и в целом развитие дорожной сети страны. На три названных проекта из фонда национального благосостояния планируется выделение 450 млрд рублей.

Поздравляя строителей с завершением основного комплекса работ на Северном участке ЗСД, Владимир Путин заметил, что ничего не может быть сделано без творческого труда, без настроя, без усилия тех людей, которые непосредственно работают над реализацией этого проекта: «Я имею в виду инженеров, рабочих, конструкторов. Поздравляю вас всех с этим событием, благодарю и желаю успехов».

Министр транспорта Максим Соколов заметил, что проект ЗСД важен не только для Петербурга, но и для всего транспортного комплекса страны, так как он является показателем интереса инвесторов к дорожному строительству. «Здесь собрались все сложности и все инновации, которые могут быть применены в современном строительстве и проектировании дорог»,- констатировал он. Министр сравнил реализацию проекта с рождением ребенка и заметил, что для многих людей история этого проекта стала уже историей жизни. Он напомнил о тех, кто стоял у истоков этого проекта и поблагодарил компании ОАО «Мостоотряд №19» и ЗАО «Пилон» за качество работ. Приказом министра транспорта РФ благодарность была вынесена машинисту экскаватора ЗАО «Пилон» В. И. Красавцеву, монтажнику стальных и железобетонных конструкций В. В. Мичкуну и другим работникам этих компаний.

Генеральный директор ОАО «ЗСД» Игорь Лукьянов заметил, что не смотря на открытие рабочего движения по Северному участку, ещё остается ряд работ, которые необходимо выполнить. Он подчеркнул, что решение об открытии было согласовано с правительством РФ, дело в том, что оставшиеся работы не влияют на безопасность дорожного движения.

При этом Северный участок протяженностью 26,4 км создает кратчайший выход на КАД  в Курортную зону Петербурга, и за счет перенаправления части автотранспорта позволит разгрузить Приморское и Выборгское шоссе и улучшить комфорт передвижения для жителей города. «В ближайшие месяцы необходимо провести большой комплекс работ, связанный с подготовкой и введением системы оплаты проезда, сообщил Игорь Лукьянов. - Для этого  нужно собрать весь комплект  необходимых документов, пройти ряд бюрократических процедур, в том числе пройти проверку в Ростехнадзоре, получить акт ввода объекта в эксплуатацию, зарегистрировать дорогу в собственности заказчика —  в данном случае ОАО «ЗСД» и т. д.». На всё это потребуется  2-2,5 месяца. В течение этого времени недостающий объем работ, в том числе по благоустройству, по экологическим мероприятиям может быть выполнен, считает Игорь Лукьянов.

Он так же отметил, что Северный участок  отличает большой объем шумозащитных экранов - свыше 90 тыс кв м или  более 15 км. Они установлены не только в районах жилой застройки, но и на участках Юнтоловского и Сестрорецкого заказников. При строительстве Северного участка для снижения шума впервые в России были применены деформационные швы переменной конфигурации производства Германии.

Как сообщил Игорь Лукьянов, президент интересовался результатами платной эксплуатации СЗД. Эти результаты обнадеживают - с 2011г доходы от платной эксплуатации Южного участка ЗСД уже превысили 1 млрд рублей. Предполагается, что Северный участок будет разделен на 2 или 3 зоны, проезд для легковых машин в пределах одной зоны составит примерно 30-40 рублей. «Думаю, что к концу октября - началу ноября мы должны завершить все работы по Северному участку»,- предположил Игорь Лукьянов. До этого времени движение будет осуществляться бесплатно.

На Северном участке построены 4 транспортные развязки: в районе Приморского пр., Богатырского пр., КАД и трассы «Скандинавия», в каждом направлении создано от 2 до 4 полос движения.

Строительством участка от Богатырского проспекта до транспортной развязки с КАД занималось ЗАО «Пилон». Только на этом участке было построено 6 искусственных сооружений, из них 3 моста и 3 эстакады, а так же один пешеходный тоннель и пункт взимания планы. Из 7,8 км трассы, построенной ЗАО «Пилон», 3,3 км приходятся на эстакады.

Как отмечают в компании, около 20% трассы Северного участка проходит по застроенной и насыщенной коммуникациями территории, а большая часть магистрали находится в непосредственной близости от Юнтоловского заказника. Все это потребовало повышенного внимания к решению вопроса отвода территорий, получения разрешения на строительство, а так же соблюдения экологических норм. Необходимость сохранения экосистемы повлекло за собой корректировку проектных решений. Первоначально большая часть трассы была запроектирована в виде насыпи с усилением наиболее слабых участков грунтоцементными сваями. Такое решение могло бы привести к нарушению гидрологии ландшафта, привычных миграционных путей мелких животных. Поэтому при строительстве было реализовано альтернативное проектное решение — прохождение трассы по эстакадам с закрытой системой водоотвода, что исключает возможное негативное воздействие на окружающую среду. Для обеспечения устойчивости земляного полотна была произведена выборка слабых грунтов, отсыпка песком, частичный водоотвод и укрепление грунтов путем устройства грунтоцементных свай. Для подхода к зоне строительства прокладывались временные и технологические дороги.

Напомним, что строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. В октябре 2012 года было полностью завершено строительство Южного участка. В апреле 2013 года начались работы на самом сложном - Центральном участке магистрали, завершить их планируется в 2016 году. Работы на этом участке осуществляются по схеме ГЧП на основе трехстороннего соглашения между городским правительством, ОАО «ЗСД» и консорциумом «Магистраль северной столицы».

                                                                                                                                                                                        Наталья Соколова