ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / 5 направлений развития улично-дорожной сети Петербурга
5 направлений развития улично-дорожной сети Петербурга

5 направлений развития улично-дорожной сети Петербурга

Среди основных задач по развитию улично-дорожной сети Санкт-Петербурга специалисты называют организацию транспортного обхода центра города, развитие УДС Колпино и Приморского района, создание обхода Красного Села, строительство дорожных объектов в рамках подготовки к чемпионату мира 2018 года.

Для организации транспортного обхода центра города необходимо провести строительные работы на Обводном канале (4 тоннеля, развязки), Синопской набережной и набережной Макарова, которая обеспечит съезд ЗСД, так же потребуется строительство моста через остров Серный с выходом на Песочную набережную и реконструкция самой набережной.

Второе важное направление это развитие улично-дорожной сети Колпино. Не смотря на то, что это место базирования промышленного кластера, УДС здесь не развита, нет объездных путей. На выполнение этих работ предполагается направить около 35 млрд рублей.

Третье направление связано с реализацией части средств, выделенных на подготовку к чемпионату мира по футболу 2018 года.  В частности речь идет о строительстве Пулковско - Дунайской развязки.  Руководство комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга рассчитывает начать её строительство в этом году, поскольку из федерального бюджета на эти цели уже выделено 2 млрд рублей. В последующие годы планируется выделение ещё порядка 4 млрд рублей.

Четвертым приоритетным направлением является развитие улично-дорожной сети в Приморском районе, в том числе в рядом с Лахта-центром, где размещается целый жилой микрорайон, а не только этот объект. Здесь нужно будет построить путепровод, в районе Богатырского проспекта - съезды и подходы к Западному скоростному диаметру, а так же провести работы по устройству Шуваловского проспекта.

Еще один приоритет это строительство обхода Красного Села, о необходимости которого говорится с 80-х годов. Согласно прогнозам,  реализация этого проекта начнется в 2017-2018 годах.

«Однако от ряда объектов, несмотря на готовность проектной документации, нам придется, очевидно, отказаться,- сообщил председатель комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Дмитрий Буренин. -В том числе от проекта строительства трассы М49- от Лахта-центра в направлении КАД. В перспективе это важный для города объект, но его строительство обойдется бюджету примерно в 7,5 млрд рублей. Сейчас эти деньги будут направлены на решения других ранее озвученных задач».  Ежегодно из бюджета города на развитие улично-дорожной сети выделяется порядка 12 млрд рублей.

По данным комитета, в этом году были отменены конкурсы на сумму 27 млрд рублей.  Это решение было принято после произошедших в комитете кадровых изменений. «Основная причина отмены связана с тем, что в предыдущий период было заключено очень много контрактов, не обеспеченных финансированием, и мы были вынуждены провести жесткую ревизию и навести порядок в этой сфере, - объяснил ситуацию глава комитета. - Если бы мы провели конкурсы ещё на 27 млрд рублей, то с учетом имеющегося финансирования многие контракты исполнялись бы по 5-6 лет».

Но существуют и другие причины отмены конкурсов. Например, решение об отмене конкурса по текущему ремонту улицы Савушкина было связано с тем, что в конкурсной документации были найдены латинские буквы. Несмотря на то, что наличие этих букв не создавало компаниям препятствий для регистрации на участие в конкурсе и не могло отразиться на выборе победителей, был принято решение об отмене.

                                                                                                        Наталья Соколова