ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / Малому бизнесу Петербурга не хватает складов
Малому бизнесу Петербурга не хватает складов

Малому бизнесу Петербурга не хватает складов

На рынке складских помещений нет свободных мест. В I полугодии 2014 года будет введено около 10% к существующему объему складских терминалов, но и они по большей части забронированы крупными сетевыми ритейлерами. Малому бизнесу все чаще приходится арендовать помещения в складах класса «С» и «D» по завышенным ставкам.    

С начала года стоимость аренды в складских комплексах всех направлений выросла на 8%.  Самые крупные сделки по аренде площадей в текущем году заключили логистическая компания Unico Logistics в складском комплексе MLP (15 тыс. кв. метров) и сеть отелей Iron Mountainв логопарке «Осиновая роща» (5,4 тыс. кв. метров).

На рынке среди качественных объектов преобладают комплексы класса А – их представлено около 73%. Наиболее высокая концентрация складов – в Пушкинском районе (свыше 30%), Выборгском, Московском и Всеволожском районах. «Складские комплексы высокого класса сконцентрированы в промышленных зонах», - говорит Ольга Шарыгина, директор по маркетингу и консалтингу NAI Becar, -   это «Шушары» в Пушкинском районе, «Предпортовая» в Московском районе, «Обухово», «Горелово», «Колпино», «Парнас» и «Каменка».

Основной прирост качественных площадей обеспечил логопарк корпорации «Стерх» в Каменке.  В I полугодии 2013 года в «Осиновой роще», по данным корпорации, было введено порядка 28 420 кв. м. (сухой склад),  во II полугодии – 25 580 кв. м.,  и 9 200 кв. м. – склад-холодильник. В обеих очередях вакансии нет.

«Сейчас мы забиваем сваи третьей очереди склада, предположительно сухого хранения, арендопригодной площадью 54 тыс. квадратных метров, - сообщила Елена Аржановская, представитель корпорации «Стерх», - переговоры по аренде площадей строящегося терминала в активной стадии». По словам, г-жи Аржановской, клиенты логопарка – транснациональные компании, федеральные ритейлеры и средний бизнес.

На рынке складских площадей отражается процесс вытеснения малого бизнеса крупными транснациональными и федеральными торговыми сетями разной направленности. Экспансия крупных игроков выражается в наращивании мнимых активов (количество открытых магазинов), а частным торговым точкам все чаще приходится арендовать небольшие помещения в складах категории «С» и «D».

По словам Ольги Шарыгиной, наметилась тенденция, когда владельцы земельных участков, планировавшие строить спекулятивные склады, вместо этого возводят ангары и сдают «квадрат» за 300-350 рублей в месяц. За утепленные стены и относительно ровный пол ставка в подобных строениях увеличивается до 500 рублей в месяц.     

По оценочным данным брокеров, склады категории «С» в Петербурге приблизительно занимают 20% рынка. Категорию «D» количественно оценить невозможно.