ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / На Октябрьской железной дороге применяются новые технологии...
На Октябрьской железной дороге применяются новые технологии при реконструкции пассажирских платформ.

На Октябрьской железной дороге применяются новые технологии при реконструкции пассажирских платформ.

В целях улучшения качества обслуживания пассажиров на остановочных пунктах Октябрьской Дирекции пассажирских обустройств (ДПО) проводится масштабная работа по реконструкции, капитальному и текущему ремонтам пассажирских платформ.

Завершаются работы по реконструкции пассажирских платформ участка Москва – Санкт-Петербург: о.п. Стреглово (пл.№2), о.п. Поваровка (пл.№1,2), о.п. Межево (пл.№2), ст. Клин (пл.№4), о.п. Останкино (пл. №1,2), о.п. 271 км. (пл. №1,2), о.п. Поплавенец (пл.№1,2), ст. Чудово (пл.№1,3), ст. Угловка (пл. №1,2).

Планируется выполнение строительно-монтажных работ на о.п. Левобережная (пл.№2), Петровско-Разумовское (пл. №1), о.п. Планерная (пл.№2), о.п. Подрезково (пл.№2), Нати (пл. №2), о.п. о.п. Малино (пл. №1), о.п. Новоподрезково (пл.№1), о.п. Фирсановка (пл.№1).

Все пассажирские платформы после проведения реконструкции будут оборудованы навесами, пандусами для обеспечения доступа маломобильных групп населения, системами светодиодного освещения и визуальной навигации для пассажиров, а также оформлены в соответствии с фирменным стилем ОАО «РЖД».

При реконструкции и строительстве новых платформ используются новые технологии, благодаря которым значительно увеличиваются сроки эксплуатации объектов. Так, если на прежних платформах требовалось менять асфальтовое покрытие, обновлять полосу безопасности и следить за состоянием самого фундамента не реже, чем через каждые пять лет, то новые конструкции прослужат без дополнительного ремонта  25 лет. Их отличительной особенностью является устройство фундаментных оснований – на несущие конструкции сваи укладываются плиты с готовым внешним покрытием: оно долговечно и удобно для пассажиров – по нему обувь не скользит даже в дождь. Кроме того, в покрытие вмонтирована полоса безопасности, которая прослужит столько же, сколько и само покрытие. Модули платформ изготавливаются в заводских условиях и на месте оперативно монтируются, что значительно сокращает время на производство работ. Кроме того, данная технология позволяет собирать платформы даже при низких температурах. Конструкция позволяет при необходимости изменять габаритные параметры платформы, к примеру, сдвигать ее для пропуска путевой техники.

Первая высокая платформа, собранная по новой технологии, появилась на станции Угловка, к середине ноября здесь планируется сдать в эксплуатацию вторую платформу. До конца года аналогичные платформы появятся на станциях Чудово и Ленинский проспект. Низкие платформы из модульных плит уже эксплуатируются на о.п. Поплавенец и о.п. 271 км (участка Москва – Санкт-Петербург), ст. Ржевка.

Кроме того, стоит отметить, что помимо производства работ по реконструкции и капитальному ремонту пассажирских платформ, которые обозначены в инвестиционной программе, Октябрьская ДПО в рамках реализации функциональных проектов завершает комплексный ремонт 48 пассажирских платформ силами производственных участков дирекции (Петрозаводского, Псковского, Бологовского, Московского, Санкт-Петербургского, Волховстроевского). Для снижения себестоимости работ открыты и работают цеха по производству тротуарной плитки и малых архитектурных форм.

Цех по изготовлению тротуарной плитки действует с третьего квартала 2012 года на базе производственного участка Волховстрой. За третий и четвертый квартал прошлого года было произведено 3800 единиц продукции, экономический эффект составил более 980 тыс. рублей. Планом на 2013 год предусмотрено производство в объеме 22900 штук. Ожидаемый экономический эффект – более 5,9 млн рублей.

Цех по изготовлению малых архитектурных форм открыт в 2012 году на базе производственного участка Новгород. Здесь производятся вывески наименования остановочного пункта, остановочные павильоны, скамейки, урны, барьеры безопасности и пр. В 2012 году было изготовлено более 400 единиц продукции. Экономический эффект составил порядка 1,4 млн рублей. В 2013 году планируется изготовить более 1 тыс. единиц малых архитектурных форм с экономическим эффектом более 4,3 млн рублей.