ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / Аэропорт «Пулково» с городом свяжет ЛРТ и Аэроэкспресс?
Аэропорт «Пулково» с городом свяжет ЛРТ и Аэроэкспресс?

Аэропорт «Пулково» с городом свяжет ЛРТ и Аэроэкспресс?

Проект создания ЛРТ планируется реализовать с использованием механизма государственно-частного партнерства к 2018 году. Об этом сообщил первый заместитель председателя комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Анатолий Мишанов 4 октября на конференции «Транспортный комплекс Санкт-Петербурга: инновации в городской среде».

«Проект строительства ЛРТ (легкорельсовый трамвай) мы будем реализовывать с использованием механизма ГЧП, - сообщил Анатолий Мишанов. -  Сейчас мы начинаем переговоры с Мировым банком реконструкции и развития». Заместитель главы комитета отметил, что прежде чем приступать к подготовке конкурса, нужно определиться с потенциальными партнерами, а это не быстрый процесс. ЛРТ, по прогнозу Анатолия Мишанова, появится к 2018 году. Он так же сообщил, что пока рассматривается только маршрут от аэропорта «Пулково» до метро «Купчино». Стоимость строительства  линии наземного экспресса составит порядка 8 млрд рублей, а с учетом развития сопутствующей инфраструктуры — 10-15 млрд. 

Другой крупный инфраструктурный проект — Аэроэкспресс — свяжет железной дорогой аэропорт и Балтийский вокзал. Стоимость этого проекта не в последнюю очередь будет зависеть от создания транспортно-пересадочного узла на Балтийском вокзале. «Когда эти два проекта будут взаимоувязаны, тогда можно будет говорить об их стоимости,- заметил зам. главы комитета. - Без транспортно-пересадочного узла проект «Аэроэкспресс» не будет эффективным».

Завершить создание пересадочного узла и линии скоростной электрички необходимо до начала чемпионата мира по футболу, то есть ориентировочно в 2017 году.  Транспортно-пересадочный узел предполагает создание автомобильных парковок, второго выхода станции метро, соединение железнодорожного и городского общественного транспорта, развитие которого для города является приоритетной задачей.

Что касается Орловского тоннеля, то, по мнению Анатолия Мишанова, до 2016 года этот проект рассматриваться не будет. «Но в дальнейшем, мы, возможно, вернемся к этому проекту»,- предположил он.

Следует заметить, что уже вечером 4 октября в СМИ появилась информация со ссылкой на слова председателя комитета Дмитрия Буренина о том, что окончательного решения по проекту ЛРТ не принято, а проект Аэроэкспресса городские власти по-прежнему считают не эффективным. То есть говорить о том, что эти два проекта будут реализованы пока преждевременно. Судя по всему, и в комитете, и в правительстве города единого мнения по этим вопросам нет и дискуссия о том, что строить в первую очередь: линию метро до «Пулково», ЛРТ или Аэроэкспресс продолжается.

Конференция «Транспортный комплекс Санкт-Петербурга: инновации в городской среде» стала новой рабочей площадкой, созданной в результате объединения усилий и опыта двух крупнейших международных форумов: VIПетербургского международного Инновационного форума и VIМеждународного форума «Транспортно-транзитный потенциал». Целью проведения конференции является инновационное преобразование транспортного комплекса Северной столицы. На конференции обсуждались стратегически важные инфраструктурные проекты в сфере транспорта, создаваемые, в том числе на условиях государственно-частного партнерства. В рамках конференции состоялись три круглых стола: первый был посвящен транспортной инфраструктуре мегаполиса, второй — инновациям в транспортном машиностроении  и третий — управлению транспортными потоками. Итоговая резолюция мероприятия будет направлена в правительство Санкт-Петербурга и будет использована при выработке решений, связанных с развитием транспортного комплекса.

Наталья Соколова