ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / СТО+ Дорожное строительство и ремонт в Петербурге
СТО+  Дорожное строительство и ремонт в Петербурге

СТО+ Дорожное строительство и ремонт в Петербурге

В Санкт-Петербурге в 2013 г на ремонт автомобильных дорог будет выделено 3,2 млрд рублей, на которые планируется отремонтировать 161 объект общей площадью 3 млн 167 тыс кв м.

Об этом сообщил заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Антон Суханов, выступая 17 января 2013 года на пресс-конференции на тему «Качество дорожного строительства и ремонта в Петербурге».

Следует заметить, что в 2012 году на ремонт автомобильных дорог было выделено 5,6 млрд рублей. В итоге было отремонтировано 273 объекта общей площадью 5 млн 644 тыс кв м, что составило около 10% всех дорожных площадей, которые находятся на балансе города (56 млн кв м). По словам г-на Суханова, перед городом стояла задача не только обеспечить качество ремонта, но и провести его в период благоприятных климатических условий и причиняя минимум неудобств горожанам. Поэтому ремонтные работы в прошлом году начались после 20 июня и завершились в октябре.

Как отметил зампредседателя комитета, по состоянию на 1 января 2010 года площадь дорожного покрытия в городе, не соответствующая требованиям, составляла 36%, в 2011 году- 33%, в 2012 - 26%. На сегодняшний день она составляет 18%, а к концу года должна снизиться до 12%. К 2015 году городские власти планируют выйти на норматив, когда ремонт дорог будет осуществляться в плановом режиме – это ежегодный ремонт 6-7% дорожного покрытия.

По словам Антона Суханова, внимание городские власти, прежде всего, будут уделять контролю качества. Для получения объективных данных в прошлом году к контролю была привлечена лаборатория «Центра комплексного благоустройства».  В прошлом году она осуществляла контроль только на стадии приемки, а в этом году будет проводиться все виды контроля (входной, операционный и приемочный).

«Мы продолжаем поиск материалов, которые позволят увеличить межремонтный срок дорожного покрытия. Так с использованием порфирита в этом году планируется отремонтировать порядка 10 магистралей», – сообщил представитель комитета.

По прогнозу г-на Суханова, в этом году могут возникнуть проблемы с вяжущим материалом, так как основной поставщик приступил к реконструкции завода.

Что касается ремонта трамвайных путей, то в 2013 году планируется отремонтировать около 12 км (в прошлом году было отремонтировано 13 км). Из 225 км трамвайных путей 83 км находятся в не нормативном состоянии. Как сообщил г-н Суханов, использование опыта европейских стран позволило снизить стоимость ремонтных работ с 80 млн руб на 1 км путей до 50 млн. рублей.

С этого года ГАТИ будет отвечать за расчет транспортных потоков и, используя эти данные, определять сроки ремонтных и иных работ, связанных с ограничением движения. Кроме того, в этом году начнется создание единого лабораторного центра, который будет осуществлять всесторонний контроль работ, в том числе ремонтных и заниматься научно-исследовательской деятельностью.

Среди проблемных вопросов участники пресс-конференции отметили специфику ямочного ремонта, нарушение технологии, недостатки системы госзаказа, где основным критерием при выборе подрядчиков остается цена. По мнению экспертов, проблемы с качеством и сроком ремонтных работ связаны и с тем фактором, что подрядчики, получившие заказ, не могут сразу приступить к ремонту. Как заметил президент ГК АБЗ-1 Владимир Калинин, подрядчику приходится потратить месяц, а то и три, чтобы получить все необходимые  согласования. С тем, что подрядчик в данном случае не должен заниматься согласованиями, согласен и Антон Суханов. Он сообщил, что прорабатывается схема, которая позволит освободить подрядчиков от этого бремени.

Наталья Соколова, специально для рубрики «СТО+»