ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / Stopress: Ижорские заводы продолжают отгрузку реакторов...
Stopress: Ижорские заводы продолжают отгрузку реакторов гидроочистки для Сызранского НПЗ

Stopress: Ижорские заводы продолжают отгрузку реакторов гидроочистки для Сызранского НПЗ

Ижорские заводы, входящие в Группу ОМЗ, приступили к отгрузке реактора гидроочистки первой ступени 3-R2001 и реактора гидроочистки второй ступени 3-R2002 для ОАО «Сызранский НПЗ», входящего в структуру ОАО НК «Роснефть». 

Оборудование изготовлено в рамках контракта, заключенного Ижорскими заводами в 2012 году. Реакторы гидроочистки для ОАО «Сызранский НПЗ» представляют собой сосуды высотой 31 метра и диаметром около 6 метров, вес каждого реактора – около 600 тонн.

Об особенностях перевозки важного груза рассказывает начальник управления по связям с общественностью ОАО «Ижорские заводы» Константин Симутин:

- Для чего предназначено перевозимое оборудование?

- Данное оборудование предназначено для получения топлива высокой очистки стандарта Евро-5. Сегодняшняя перевозка – уже третья в этом месяце для нашего завода. До этого мы осуществили аналогичные поставки на другие нефтеперерабатывающие заводы России – Куйбышевский НПЗ и Новокуйбышевский НПЗ.

- Вы работаете только с российскими заказчиками?

- Пока заказы поступают только от них, но мы готовы работать с любыми партнерами.

- Вы ведь поставляете только корпуса для реакторов, что называется, «без начинки». Однако в интернете отдельными пользователями высказываются опасения, что, мол, перевозка реакторов может негативно сказываться на здоровье горожан… Насколько все-таки безопасен перевоз подобного оборудования для города?

- В плане экологии ничего не может быть вредного. Но, безусловно, мероприятие по перевозке таких крупногабаритных грузов крайне сложно, и требует максимально продуманного подхода. Для его осуществления проводится тщательная подготовка всех задействованных ресурсов, а также прорабатывается маршрут. Мы работаем с командой профессионалов ОАО «РЖД» и опытными перевозчиками. Буквально 2 недели назад мы так же перевезли сразу 4 сосуда, три из которых предназначены для нефтеперерабатывающего завода, а один – для Нововоронежской АЭС.

- Люди привыкли к тому, что транспортировка любых непонятных и крупных объектов в ночное время таит в себе какой-то подвох, – отсюда и всевозможные домыслы в сети…

- Бояться нечего. Дело в том, что транспортировка подобных грузов проводится только водным путем, а для того, чтобы нам достичь нашего порта в Усть-Славянке, необходимо пересечь 2 железнодорожных линии – Октябрьскую и Мурманского направления, для чего приходится останавливать движение всех поездов, которых в ночное время значительно меньше. Сегодняшняя операция – исключение, но, думаю, все пройдет успешно и довольно быстро.

- Наверное, и для автолюбителей это лучше. Кстати, насколько местная дорожная инфраструктура подготовлена к таким испытаниям?

- Мы начали производить подобное сверхгабаритное оборудование четыре года назад, для чего была построена специальная дорога, а также расширена местная трасса и проведены работы по укреплению всех задействованных дорог, поэтому никакой опасности для транспортной инфраструктуры также нет.

О технологических сложностях транспортировки груза через железнодорожные пути рассказывает начальник отдела продаж ОАО «РЖД Логистика» Дмитрий Бибиков:

- Наша компания не в первый раз организует для ОАО «Ижорские заводы» железнодорожные окна для перевозки такого рода грузов. Сегодняшняя операция уникальна тем, что высота груза составляет 8,40 м, а высота контактных проводов линий электропередач – 5,70 м. Соответственно, перед нами стояла задача поднять провода на необходимую высоту. Мы успешно справились с ней: провода были подняты на высоту 8,5 м и дополнительно отжаты дрезинами вверх, что позволило провести необходимый груз через переезд. Надо сказать, что точную высоту поднятых проводов на глаз определить невозможно, поэтому в работе была задействована специальная лазерная установка, которая легко справилась с этой задачей.

Это не самый крупногабаритный груз, который нам довелось пропускать через переезды: в начале октября провозили 4 реактора Ижорских заводов, максимальная высота которых составляла 8,70 м. Благодаря профессионализму всех участников рабочего процесса все прошло успешно, как и сегодня.

 

Беседовал Евгений Бжезински