ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / Stopress: Дмитрий Буренин о перспективах развития метрополитена
Stopress: Дмитрий Буренин о перспективах развития метрополитена

Stopress: Дмитрий Буренин о перспективах развития метрополитена

Со следующего года город намерен увеличить выделение средств на строительство метрополитена с 12-12,5 млрд рублей до 25 млрд. С учетом средств федерального бюджета этих денег должно хватить на реализацию планов, намеченных до 2018 года. Массовое открытие новых станций метро ожидается в 2017-2018 гг.

Как заметил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Дмитрий Буренин, выступая 25 июля на пресс-конференции, планы по развитию петербургского метрополитена несколько раз менялись. Это было обусловлено рядом причин как объективных, так и субъективных. Говоря о стратегии развития метрополитена до 2018 года, глава комитета назвал проекты, которые город планирует реализовать за этот период. На Невско-Василеостровской линии предстоит построить станции «Новокрестовская-1» и «Улица Савушкина». Планируемое время окончания проектирования — четвертый квартал 2013 года, сроки сдачи объектов — 2017-2018 годы. Строительство этих объектов обойдется Петербургу примерно в 30 млрд рублей, из них 12,5 млррд — выделит федеральный бюджет. Такая же сумма необходима для строительства станций Лахтинско-Правобережной линии. Это станции: «Спасская», «Театральная» и «Большой проспект», первая из них должна быть сдана осенью 2013 года. Фрунзенско-Приморская линия будет продлена до станции «Южная» в Шушарах с созданием одноименного электродепо. Станции «Проспект Славы» и «Дунайский проспект» планируется так же сдать в 2017-2018 гг, в настоящее время проектная документация по этим объектам проходит экспертизу. Вестибюль станции «Спортивная-2» будет введен в эксплуатацию в 2015 году. В настоящее время здесь ведутся строительные работы. Работы на этой линии потребуют 42-45 млрд рублей. Примерно такая же сумма будет направлена на развитие Красносельско-Калининской линии, где запланировано строительство станций «Броневая», «Заставская», «Путиловская», «Юго-Западная» и второго вестибюля станции «Обводный канал». Проектная документация по этим проектам готова, сроки сдачи объектов — 2019-2020 годы. В этом году комитет намерен провести конкурсы на первоочередные мероприятия первого этапа названых проектов. «Те чиновники, которые говорили, что строительство Красносльско - Калининской линии начнется в 2013 году, не учли того, что проектная документация ещё не прошла экспертизу. Необходимое согласование может быть получено в марте 2014 года, тогда же начнутся строительные работы»,- сообщил Дмитрий Буренин.

Он так же заметил, что в Приморском районе новые станции метро призваны обеспечить транспортную доступность для жителей района и разгрузить улично-дорожную сеть. Станции Лахтинско-Правобережной линии позволят разгрузить Ваилеостровскую линию метро. А строительство депо «Южная» необходимо по нормативам - сейчас на метрополитене должно быть 9 депо, а их пока только 5 действующих.

По словам Дмитрия Буренина, строительство метрополитена для комитета по развитию транспортной инфраструктуры является приоритетным направлением. Если в 2013 году на развитие метрополитена выделяется порядка 12- 12,5 млрд рублей, то со следующего года финансирование предполагается увеличить до 25 млрд рублей и поддерживать эту планку на протяжении 4 лет до 2018 года. С учетом средств из федерального бюджета этих денег должно хватить на реализацию озвученных планов, считает глава комитета. «Много опасений вызывал процесс освобождения земельных участков для размещения объектов метрополитена, но результаты ревизии показали, что эти вопросы могут быть решены в обозначенные сроки»,- успокоил он журналистов.

Что касается вопросов ремонта и реконструкции существующих станций, то на ремонт первая в очереди станция «Нарвская». Метро «Василеостровская» закроется на реконструкцию только тогда, когда будут открыты станции «Спортивная-2» и «Большой проспект», то есть в 2017 году.

Строительство кольцевой линии метро в ближайшем будущем не планируется, сообщил Дмитрий Буренин.  Он так же подтвердил, что планы строительства метро до Пулково пока отложены, ориентировочно до 2025 года.

Что касается выхода линий метрополитена на территорию Ленинградской области, то эти проекты должны осуществляться двумя субъектами РФ — городом и областью с обязательным участием федерального бюджета. «Один из проектов, который начнет реализовываться в ближайшие годы, возможно уже в 2014 году, это строительство станции метро «Кудрово», - выразил надежду глава комитета.

Он так же сообщил, что контроль за строительством и ремонтом метрополитена будет усилен. Так по предложению комитета реализуется ряд мероприятий, нацеленных на более эффективное расходование средств в сфере строительства метрополитена.

 

Наталья Соколова