ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СТО + / Новости / ОЖД: новый цех обслуживания высокоскоростных поездов
ОЖД: новый цех обслуживания высокоскоростных поездов

ОЖД: новый цех обслуживания высокоскоростных поездов

В моторвагонном депо Санкт-Петербург-Московское («Металлострой») Октябрьской железной дороги начинается строительство нового цеха для обслуживания высокоскоростных поездов.

Сегодня состоялась церемония закладки капсулы нового цеха по обслуживанию высокоскоростных поездов на базе моторвагонного депо Санкт-Петербург-Московское («Металлострой»). В мероприятии приняли участие генеральный директор Дирекции скоростного сообщения «РЖД» Владимир Андреев, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги Михаил Глазков, директор подразделения «Сервисная поддержка заказчика» департамента «Мобильность» Сименс АГ Йоханес Эмельхайнц и Президент «Сименс» в России Дитрих Мёллер, помощник полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Сергей Зимин.
Генеральный директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Владимир Андреев отметил: «Один из самых успешных за последнее время проектов – «Сапсан» - это пример того, как компания «Сименс» и ОАО «РЖД» смогли успешно воплотить совместные разработки в жизнь. Строительство нового цеха – это логичное продолжение проекта. Мы постоянно развиваемся. В прошлом году запустили сдвоенный «Сапсан», который стал самым длинным высокоскоростным поездом в мире. Сегодня закладываем капсулу нового цеха, в котором будут производиться большие ревизии поездов «Сапсан» и «Ласточка». Надеюсь, что мы и дальше будем успешно развиваться, не останавливаясь на достигнутом».
«Сервис – важное направление в работе компании «Сименс» и мы придаем огромное значение техническому обслуживанию поездов, поставляемых нашему ключевому партнеру – «Российским железным дорогам», - отметил Президент «Сименс» в России Дитрих Мёллер. – Именно для бесперебойной эксплуатации «Сапсанов» и «Ласточек» создается новый современный цех, который будет располагать всей необходимой высокотехнологичной инфраструктурой. Этот цех станет дополнением к уже существующим сервисным центрам в Санкт-Петербурге, Москве и Адлере».
Новый цех будет осуществлять капитальный ремонт поездов «Сапсан» (Velaro RUS) и сервисное обслуживание поездов «Ласточка» (Desiro RUS). Предполагается, что в нем построят три пути для диагностики, ремонта и пуско-наладочных работ. На данной площадке составы будут проходить технические инспекции и электрические испытания. Также здесь наладят ремонт комплектующих, в том числе колесных пар и тележек. Объем вкладываемых средств составляет около 55 млн. евро. Здесь будет создано порядка 100 новых рабочих мест.
 

***
«Сапсан» (Velaro Rus) – высокоскоростной поезд, разработанный специально для ОАО «РЖД», адаптирован для колеи 1524 мм, используемой в России. Электропоезд может развивать скорость до 250 км/ч. В настоящий момент в России эксплуатируется 16 «Сапсанов». Согласно сервисным контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание поездов будет производиться в течение 30 лет в депо «Металлострой».
«Ласточка» (Desiro RUS) – скоростной поезд, разработанный «Сименс», предназначен для пригородных и междугородних перевозок. Электропоезд адаптирован к российским климатическим условиям и может развивать скорость до 160 км/ч. В настоящее время в России эксплуатируются 54 состава данной серии, собранные в Крефельде (Германия).
С 2013 года, поезда производятся на совместном предприятии «Уральские локомотивы» под Екатеринбургом. В 2011 году подписан контракт на производство 1200 вагонов и техническое обслуживание 54 поездов сроком на 40 лет.