СТО Строительство Технологии Организация №39 сентябрь 2015 - page 65

65
06 39
2015
ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕРИАЛЫ
и организует всю цепочку от научно-ис-
следовательских и опытно-конструктор-
ских работ до проектирования и выпуска
конкретных изделий.
– Например?
– Нашими членами являются ФГУП
«Крыловский государственный научный
центр» и ОАО «Научно-исследователь-
ский и проектно-конструкторский инсти-
тут по развитию и эксплуатации флота»
(ОАО «Гипрорыбфлот»), а также ОАО
«Средненевский судостроительный за-
вод». Эта внутрикластерная линейка
объединяет всех участников производ-
ственного процесса строительства ры-
боловецких судов из композитных ма-
териалов. Добавьте к этому учебные
заведения, с которыми мы собираемся
сотрудничать с целью подготовки нуж-
ных специалистов.
– А кто Вам ставит задачи? И есть
ли среди них более приземленные,
актуальные для городского хозяй-
ства?
– Задачи ставят коллеги по кла-
стеру, рынок, госзаказ. Мы организова-
ли научно-технический совет, куда вош-
ли высокопрофессиональные эксперты,
он отслеживает передовые направления
науки и техники, запросы промышлен-
ности, коммунального хозяйства. Наша
продукция имеет широкий спектр приме-
нения – от строительства и ЖКХ до судо-
строения и создания космических кора-
блей. Возьмите сферу благоустройства:
скамейки, ограждения, урны, детские и
спортивные площадки, выполненные из
композитных материалов, не только на-
дежны, безопасны, вандалоустойчивы и
эстетичны, но и обладают низкой себе-
стоимостью. Полагаю, высокую востре-
бованность композитные материалы в
самое ближайшее время получат в стан-
костроении и производстве инструмен-
тов. Практически каждую неделю к нам
обращаются компании по поводу всту-
пления в кластер, причем почти все при-
ходят с новыми проектами и идеями.
Уверен, этот поток предложений будет
только нарастать, и наше дело – выбрать
именно то, что может быть актуально и
реализовано. Для этого нужно вырабо-
тать определенные критерии, но это уже
задача НТС. В принципе, в кластере мо-
жет быть несколько ключевых секторов,
определяющих его направления работы.
Для нашего кластера это строительство и
ЖКХ, судостроение, производство меха-
нических изделий и инструмента.
– Кластерная форма организа-
ции предполагает какие-либо пре-
ференции ее участникам, например с
точки зрения налогообложения?
– Нет, все преференции касают-
ся территориальных объединений, та-
ких как ОЭЗ. Что касается законодатель-
ства, полагаю, его нужно доработать в
части проведения конкурсных процедур
в рамках государственного заказа, пред-
полагающих на сегодня индивидуальное
участие в конкурсе. А что делать пред-
приятию, которое заточено под работу в
производственной «цепочке» кластера,
и оно не прошло конкурс из-за демпин-
га нечистоплотных конкурсантов? Навер-
ное, должно быть принято дополнение к
существующему законодательству, иначе
разрушается и теряет смысл сама систе-
ма работы кластера.
– А Вы ставите такие задачи, как
увеличение выпуска продукции и ор-
ганизация новых производств?
– Конечно. Как минимум – удво-
ение выпуска продукции за ближай-
шие пять лет. Как раз сейчас ищем но-
вые территории, на которых можно было
бы сконцентрировать ряд производств,
чтобы качественно улучшить логисти-
ку и снизить себестоимость продукции.
Тем более что многие предприятия уже
«выросли» из площадок, которые ранее
арендовали, и из технологий и оборудо-
вания, которые несколько устарели.
Но самая важная задача, кото-
рую мы себе ставим, – отработка вари-
антов взаимодействия внутри кластера,
которые обеспечат ему саморазвитие.
Мы объединились не только для того,
чтобы продвигать продукцию, но и что-
бы взаимодействовать. И эффект может
заключаться не только в продвижении
продукции, но и в нахождении новых на-
правлений для ее применения. Произво-
дить одну и ту же продукцию – это тупик
для производства. Сегодня мир меняется
очень быстро, и умение находить то, что
будет нужно людям завтра, очень важ-
но. А композитная отрасль имеет воз-
можность заглянуть в будущее. И очень
важно не просто быть готовым к встрече
с ним, но и предвосхищать его запросы.
Поэтому и нужны научные школы во гла-
ве производства – чтобы находить цели и
перспективные направления.
Беседовала Светлана Соснова
Андрей Дмитриев, коммерческий директор ООО
«Композит Групп»:
– В последние годы на уровне Правительства возникло по-
нимание, что композитная отрасль в нашей стране реально су-
ществует. В связи с этим был разработан ряд федеральных и ре-
гиональных программ по развитию отрасли на современном
научно-техническом уровне.
Отрадно, что именно Петербург стал одним из «застрельщиков» этого процесса!
Создана Управляющая компания «Композитный Кластер Санкт-Петербурга», в
которую вошли ведущие городские ГУПы, предприятия, имеющие опыт работы с ком-
позитами и профильные НИИ. Компанию возглавляет Вадим Николаевич Зазимко, под
руководством которого создается программа развития композитной отрасли в нашем
регионе.
Ожидается, что подготовить программу и направить в Минпромторг заявку на
поддержку проекта по созданию кластера нам удастся до конца 2015 года. В этом слу-
чае уже в 2016 году в Петербурге будет создан кластер предприятий по разработке,
внедрению и производству продукции различного назначения из композитов.
Восстанавливаются связи высшей школы с производством. 15 октября в СПб
ГАСУ была проведена Всероссийская научно-практическая конференция «Композит-
ные материалы в строительстве объектов транспортной инфраструктуры».
Идет практическое внедрение композитных материалов на объектах СПб ГУП
«Ленсвет», СПб ГУП «Мостотрест», ГУП «Петербургский метрополитен», ЗАО «ВАД» и
ряда других предприятий Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона.
МНЕНИЕ:
I...,55,56,57,58,59,60,61,62,63,64 66,67,68,69,70,71,72,73,74,75,...IV
Powered by FlippingBook