"СТО Строительство Технологии Организация" №31 сентябрь 2014 - page 24-25

06
25
31
2014
24
WWW.stopress.ru
WWW.stopress.tv
гидротехническое строительство
гидротехническое строительство
Шлюз на реке Свирь, недавно отметивший 80-летие, – один из «первенцев» плана ГОЭЛРО.
Вместе с электростанцией, водосбросной и земляной плотинами он является элементом Нижне-
Свирского гидроузла.
надежный причал
Во время Великой Отечественной
войны Нижне-Свирский шлюз был пол-
ностью разрушен, но уже в 1946 году
возобновил свою работу. Его не раз мо-
дернизировали, обновляя и совершен-
ствуя оборудование и расширяя воз-
можности по приему и пропуску судов.
Однако в конце прошлого века темпы
преобразований резко упали, серьезно
отставая от растущих нагрузок и потреб-
ностей судоходства.
Стратегия развития водного
транспорта до 2030 года, подготовлен-
ная Минтрансом, призвана исправить
критическую ситуацию, в которой ока-
зался Волго-Балт, как, впрочем, и все ос-
новные водные магистрали страны.
Начало работ на самом проблем-
ном Нижне-Свирском гидроузле стало
действительно долгожданным. О том,
что сделано в рамках первого этапа,
и о дальнейших перспективах мы по-
просили рассказать
генерального ди-
ректора ООО «Строительная компа-
ния Сталь» Федора Александровича
Навроцкого.
– Сооружение второй нитки
Нижне-Свирского шлюза – это один
из приоритетных проектов по сня-
тию транспортной напряженности на
Волго-Балтийском водном пути.
ООО «Строительная компания
Сталь» в результате победы в конкурсе
стала генеральным подрядчиком двух
первых подготовительных этапов стро-
ительства второй нитки Нижне-Свир-
ского шлюза: сооружения грузового
причала и строительства подъездной
автомобильной дороги. Работы ведутся
в рамках подпрограммы «Внутренний
водный транспорт» Федеральной целе-
вой программы «Развитие транспорт-
ной системы России (2010–2015 гг.) (по-
становление Правительства РФ № 377
от 20.05.2008).
В рамках данного этапа нами уста-
новленыплавучие знаки для подхода‑от­
хода судов технического и транспорт-
ного флота, подготовлена причальная
стенка, смонтированы сети электро-
снабжения, обустроена территория при-
чала (выполнено бетонирование, уло-
жены плиты), смонтирована ливневая
канализация, сделано берегоукрепле-
ние по верхнему и нижнему открылкам.
Также проведены дноуглубительные ра-
боты, проложена и заасфальтирова-
на автодорога к причалу от существую-
щего шлюза, смонтировано барьерное
ограждение, установлены шумозащит-
ные экраны и дорожные знаки.
– Федор Александрович, ваша
компания является специализи-
рованной на данном виде работ.
Соответственно, имеется значи-
тельный опыт строительства гидро-
сооружений?
– ООО «Строительная компа-
ния Сталь» была создана как компания
промышленного и гидротехнического
строительства (основана в январе 2004
года). Весь арсенал основных средств
находится на территории центральной
части России.
Компания реализует строитель-
ные проекты широкого спектра на
всей территории Российской Феде-
рации. Нами накоплен значительный
опыт в области строительства, отла-
жено взаимодействие с профильными
Классификатор услуг «Строительной компании Сталь»:
• строительство зданий и сооружений специального и общегражданского
назначения
• геодезические, земляные, свайные, изоляционные, бетонные работы
• монтаж железобетонных и металлических конструкций
• устройство наружных и внутренних инженерных систем и оборудования
• наружные и внутренние электромонтажные работы
• строительство, реконструкцию и ремонт гидротехнических сооружений
• строительство сложных спецобъектов
справка
институтами, контролирующими орга-
нами, поставщиками элементов кон-
струкций, качественных материалов
и оборудования.
ООО «СКС» выполняет функ-
ции генерального подрядчика на
объектах гидротехнического строи-
тельства в рамках реализации Феде-
ральной целевой программы «Раз-
витие транспортной системы России
(2010–2015 гг.)» подпрограммы «Вну-
тренний водный транспорт». На на-
шем счету такие реализованные про-
екты, как «Реконструкция Городецкого
гидроузла» (Нижегородская область,
г. Городец), «Разработка и реализация
комплексного проекта реконструкции
объектов инфраструктуры канала им.
Москвы» (Московская область), «Ре-
конструкция Рыбинского гидроузла»
(Ярославская область, г. Рыбинск) и,
наконец, «Строительство второй нит-
ки Нижне-Свирского гидроузла, пер-
вый и второй этапы. Строительство
грузового причала, автомобильной
дороги». В настоящий момент компа-
ния реализует проект «Реконструкция
гидроузла Кузьминск».
– Сил хватает на участие в столь
непростых и масштабных проектах?
– В данный период «Строительная
компания Сталь» ведет активную рабо-
ту на двух площадках – в Ярославской и
Рязанской областях. В этой работе за-
действованы значительные силы:
• 623 работника компании, из ко-
торых 115 ИТР;
• 119 единиц строительной и спе-
циальной техники;
• 19 единиц флота и плавсредств.
Применение современных тех-
нологий, практический опыт, квали-
фицированный кадровый состав ИТР и
рабочих позволяют нашей компании
осуществлять профессиональные стро-
ительные услуги.
– Как бы вы определили, что
именно дает компании участие в та-
ких проектах?
– Четко поставленные задачи, тща-
тельно разработанный график выполне-
ния работ, жесткая дисциплина – при-
вычные, я бы сказал, характерные для
компании условия реализации всех на-
ших проектов. Правильное понимание и
четкое взаимодействие всех подразде-
лений приводят к успеху в реализации
таких масштабных проектов. Но объек-
ты такого уровня заставляют не стоять
на месте, а развиваться и обучаться, ак-
тивно внедрять новые технологии.
Уверен, что реализация столь
масштабного проекта откроет новые
возможности не только в части раз-
вития важнейшего водного пути Рос-
сии, но и всей системы судоходства,
гидротехнического
строительства
и стройиндустрии.
Юридический адрес: 121351, Москва,
ул. Молодогвардейская, д. 57, стр. 3
Почтовый адрес: 162611, г. Череповец,
Вологодская область, ул. Металлистов,
д. 3, этаж 3
тел: 8 (8202) 59-60-62, 59-60-63
факс: 8 (8202) 59-63-23
e-mail:
Волго-Балтийский водный путь тянется на 857 км, связывая бассейны Балтийского, Белого, Каспийского и Черного
морей. Крайние точки – Санкт-Петербург и Рыбинское водохранилище. Этим маршрутом перевозят преимущественно
экспортные грузы: лес, черные металлы, строительные материалы, удобрения, нефтепродукты. На Волго-Балте имеется
90 гидротехнических сооружений, включая десять шлюзов, три гидроэлектростанции, 16 земляных плотин и дамб.
Практически все они исчерпали сроки службы и требуют коренной реконструкции.
справка
I...,4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14-15,16-17,18-19,20-21,22-23 26-27,28-29,30-31,32-33,34-35,36-37,38-39,40-41,42-43,44-45,...82
Powered by FlippingBook