"СТО Строительство Технологии Организация" №31 сентябрь 2014 - page 22-23

06
23
31
2014
22
WWW.stopress.ru
WWW.stopress.tv
гидротехническое строительство
гидротехническое строительство
Инновационно-техническим отде-
лом Волго-Балта внедрена новая тех-
нология мониторинга уровня рек (си-
стема «Дельта» СМ-У) при проведении
гидрографических и путевых работ и
осуществляется техническая поддержка
современных программно-аппаратных
средств, таких как СОЭНКИ, СОК, АПК
и другие.
В прошлом году прошли испыта-
ния навигационные знаки РБ-4 из поли-
мерных материалов, получены положи-
тельные отзывы судоводителей, и эти
знаки рекомендованы к использованию
в других бассейнах.
Проведены испытания и внедре-
ние судовых обстановочных комплексов
(СОК) и «Путевой мастер», при этом точ-
ность расстановки знаков значительно
повысилась. Эти комплексы также ре-
комендованы к внедрению в других бас-
сейнах. Введены в эксплуатацию локаль-
ные системы оповещения всех шлюзов
основной трассы.
Кроме
традиционной
УКВ-
радиосвязи, в 2012 году создано на-
дежное перекрытие Ладожского озе-
ра береговой сетью автоматической
информационной системы. С этой це-
лью станция АИС установлена также
на острове Валаам. В наиболее ответ-
ственных участках выхода судов на севе-
ре Ладожского озера планируем устано-
вить береговые радиолокаторы в городе
Приозерске и поселке Мурсула.
Установлена береговая станция
АИС, перекрывающая район плавания
пассажирских судов на реке Волхов в
черте города Великий Новгород и в озе-
ре Ильмень. На основной трассе Вол-
го-Балта установлены 15 береговых ра-
диолокационных станций и проведена
модернизация программы их обеспече-
ния, позволяющая объединить на одном
экране данные радиолокаторов и АИС.
– Очень популярен маршрут
Санкт-Петербург – Москва с захо-
дом на острова Валаам и Кижи, и ги-
дротехнические сооружения наряду
с живописными природными ланд-
шафтами представляют для туристов
несомненный интерес…
– С 1991 года по Волго-Балту нача-
лись перевозки иностранных туристов.
Без преувеличения можно сказать, что
этот маршрут стал исключительно по-
пулярен, на нем задействован практиче-
ски весь пассажирский флот пароходств
европейской части. И его популярность
продолжает расти. Вместе с тем, на
фоне реконструкции объектов Волго-
Балта все очевиднее становится слабая
туристская инфраструктура прибрежных
городов и поселений. И если для боль-
шого круизного флота есть несколько
оборудованных причалов, то для водно-
го туризма на маломерном флоте нет
практически ничего. Отсутствуют ци-
вилизованные места стоянки катеров
и яхт, нет заправок топливом и водой,
слабо развита сеть питания и гостиниц.
К сожалению, крайне недостаточно ис-
пользуются «боковые» водные пути, та-
кие как река Волхов. А ведь здесь име-
ются весьма интересные для туристов
объекты, например Старая Ладога, от-
метившая в прошлом году 1260 лет со
дня основания.
– Все ли намеченное удалось
сделать к юбилею ВБВП?
– Благодаря активной работе фи-
нансовой службы и бухгалтерии значи-
тельно повышена рентабельность до-
говорных работ и сокращены удельные
издержки бюджетных расходов. В слож-
нейших условиях конкуренции на рын-
ке труда специалисты кадровой служ-
бы смогли сохранить работоспособный
коллектив. На курсах повышения квали-
фикации прошли обучение 495 работ-
ников Волго-Балта.
В 2013 году выполнен текущий ре-
монт 190 судов технического флота, за-
вершен капитальный ремонт трех судов:
штангового земснаряда «СЗ-551», зем-
лесоса «СЗ-304» и буксирного теплохо-
да «Айсберг».
Получено из нового судостроения
три обстановочных теплохода: «Евгений
Додриков», «Беркут» и «Ладожский».
К сожалению, не все задачи, ко-
торыми мы занимались в 2013 году,
нашли положительное решение. На те-
кущий ремонт многих объектов инфра-
структуры не хватило финансирования,
оформление земельных участков под
проектируемые объекты развития тех-
нологической связи проводилось край-
не сложно и долго, не удалось найти
возможность завершения проектиро-
вания основного этапа строительства
второй нитки Нижне-Свирского шлю-
за. Эти задачи предстоит решить нам в
2014 году.
Беседовала Светлана Соснова
– Расскажите, пожалуйста,
подробнее о реконструкциишлюзов.
– Без остановки судопропуска про-
водились работы по реконструкции при-
чала нижнего подходного канала шлюза
№ 6 – последнего пускового комплекса
работ по реконструкции пришлюзовых
причальных сооружений, особо важ-
ного проекта, направленного на увели-
чение пропускной способности и обес­
печение безопасности судоходства на
северном склоне Волго-Балтийского во-
дного пути.
В 2013 году были развернуты мас-
штабные работы по реконструкции Вол-
ховского шлюза – старейшего гидро-
сооружения, построенного в рамках
реализации плана ГОЭЛРО в 1926 году.
В итоге выполнена реконструкция стен
камеры шлюза, построено батопорто­
хранилище и новый батопорт (ремонт-
ное заграждение судоходных отверстий
шлюза). Выполнена разработка скаль-
ного массива и начаты работы по ре-
конструкции разделительной стенки
нижнего подходного канала. В насто-
ящее время ведутся работы по замене
металлоконструкций, закладных частей
и привода затворов наполнения, верх-
них и нижних основных ворот, а также
идут работы по реконструкции железо-
бетонных конструкций голов и водопро-
водных галерей.
– В прошлом году реконстру-
ирована система управления ме-
ханизмами и процессом шлюзова-
ния Верхне-Свирского шлюза. Когда
начнется строительство второй нит-
ки Нижне-Свирского шлюза, считаю-
щейся принципиальной для выведе-
ния судоходности на новый уровень?
– Проектные и изыскательские ра-
боты по строительству второй нитки
шлюза завершены и находятся на со-
гласовании у энергетиков. После его
получения проект будет направлен в
Главгосэкспертизу РФ. В 2013 году за-
вершены работы по первому этапу: воз-
ведена причальная стенка и построены
автомобильные дороги. Основной этап
строительства – шлюз и жилой поселок.
Общая продолжительность возведения
второй нитки Нижне-Свирского шлюза
не должна превысить пяти лет. С вво-
дом этого объекта особенно остро вста-
нет проблема возведения вторых ниток
на северном склоне Волго-Балтийско-
го канала (шлюзы № 1–6). В конце про-
шлого года была утверждена Прави-
тельством РФ «Транспортная стратегия
Российской Федерации на период до
2030 года», в которой предусмотрено
кардинальное решение проблемы про-
пускной способности ВБВП за счет стро-
ительства вторых ниток шлюзов.
– Какие новые технологии и на-
вигационное оборудование внедря-
ет Волго-Балт для повышения безо-
пасности судоходства?
– Администрации Волго-Бал-
та доверен региональный уровень вне-
дренной Росморречфлотом автомати-
зированной системы распространения
цифровой картографической инфор-
мации внутренних водных путей Рос-
сийской Федерации. Картографической
службой Волго-Балта разработана тех-
нология «печать по требованию» нави-
гационных карт на основе официальных
ЭНК ВВП с дальнейшим распростране-
нием указанной технологии в другие ад-
министрации бассейнов ВВП РФ.
Проектные работы осуществляют:
ОАО «Ленгидропроект»
– судоходные гидротехнические сооружения,
причальные сооружения
ЗАО«Ленгипроречтранс»
– реконструкция обстановочных баз, причальные
сооружения (инфраструктура)
ООО «Облстройпроект»
– судоходные гидротехнические сооружения
ООО НПП «Фортекс»
Строительно-монтажные работы выполняют:
ЗАО «Акватик»
ООО «ПИК»
ООО НПП «Фортекс»
ООО «Профиль»
– реконструкция Ковжской плотины (работы выполнены)
ООО «Строительная компания «Сталь»
– Нижне-Свирский шлюз,
генподрядчик по I этапу (работы выполнены)
ООО «Спецгидрострой»
– Шекснинский гидроузел
ООО «Вытеграстрой»
– причальные сооружения
ООО НПП «Шельф»
– дноуглубление реки Сквирит, Камышовая отмель,
Калининградская область
Для контроля за судоходной обстановкой используются судовые комплексы
СОК-3
и
СОК-6
производства
ЗАО «Транзас»
для справки
I...,2-3,4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14-15,16-17,18-19,20-21 24-25,26-27,28-29,30-31,32-33,34-35,36-37,38-39,40-41,42-43,...82
Powered by FlippingBook