"СТО Строительство Технологии Организация" №31 сентябрь 2014 - page 20-21

06
21
31
2014
WWW.stopress.tv
гидротехническое строительство
Пятьдесят лет назад, 5 июня 1964 года, был введен в эксплуатацию Волго-Балтийский канал,
заменивший Мариинскую водную систему, которая честно служила России более полутора веков.
Тем самым была окончательно сформирована Единая глубоководная система внутренних водных
путей Европейской части РФ, позволяющая осуществлять бесперевалочную транспортировку грузов
и пассажиров между портами пяти морей: Балтийского, Белого, Азовского, Черного и Каспийского.
ВОЛГО-БАЛТ: В ПУТИ БЕЗ ПРОИСШЕСТВИЙ
Волго-Балт сегодня – это слож-
ный комплекс инженерных объектов,
включающий в себя 4900 км эксплу-
атируемых водных путей (в том чис-
ле 3270 км с гарантированными га-
баритами), 11 шлюзов с напором от
11 до 18 м, три гидроэлектростанции
(Шекснинская, Вытегорская и Белоу-
совская), 25 земляных плотин и дамб,
12 паромных переправ, девять мосто-
вых переходов, восемь маяков в Ла-
дожском озере, более 5000 знаков су-
доходной обстановки, 273 единицы
обслуживающего флота.
По его водным путям перевозит-
ся более 20 млн тонн грузов, полови-
ну из которых составляют грузы экс-
портного назначения. Основная трасса
Волго-Балтийского водного пути про-
ходит от Череповца (Вологодская об-
ласть) через Онежское и Ладожское
озера, реки Свирь и Нева до Благове-
щенского моста в Санкт-Петербурге.
О том, кто и как обеспечивает
безаварийную устойчивую эксплуата-
цию водного пути, в том числе безо-
пасность судоходства, рассказывает
начальник ФБУ «Администрация
Волго-Балтийского бассейна вну-
тренних водных путей» Владимир
Константинович Николаев.
– Основные задачи коллектива
Волго-Балта – содержание и развитие
водных путей, судоходных гидротехни-
ческих сооружений, технологической
связи и систем управления движени-
ем судов. В целом они выполняются.
Транспортных происшествий по вине
«пути» за последние навигации не
было. При этом только за навигацион-
ный период 2013 года по Волго-Балту
перевезено 21,9 млн тонн грузов, на
шлюзах Волго-Балта в 2013 году осу-
ществлено 40 410 шлюзований.
Общее число регулируемых рей-
сов превысило 25 000, число нерегу-
лируемых рейсов прогулочных пасса-
жирских судов на Неве не поддается
подсчету, особенно во время белых
ночей. В разгар навигации на контро-
ле диспетчеров одновременно находи-
лось до 500 судов и составов.
В условиях предельной загрузки
канала регулирование движения фло-
та с минимизацией простоев дости-
галось благодаря профессионализму
диспетчерской службы.
– Какие работы по рекон-
струкции проводятся на объектах
Волго-Балта?
– Ремонт и реконструкция гидро-
технических сооружений Волго-Балта
ведется в соответствии с планом-гра-
фиком, ежегодно утверждаемым Рос-
морречфлотом, и в рамках Федераль-
ной целевой программы. В 2013 году
служба капитального строительства
Волго-Балта осуществляла проектиро-
вание, реконструкцию и капитальный
ремонт 23 объектов.
В рамках подготовки шлю-
зов к навигации 2014 года был про-
веден комплекс работ по техни-
ческому обслуживанию, текущему
ремонту электромеханического обо-
рудования,
металлоконструкций,
опорно-ходовых устройств и уплот-
нений ворот и затворов. Устранялась
фильтрация в температурно-осадоч-
ных швах, ремонтировались железо-
бетонные конструкции, проводилась
дефектоскопия ответственных узлов
и деталей механического оборудова-
ния СГТС.
Для обеспечения бесперебой-
ной работы гидросооружений на
шлюзах, водосбросах и переправах
установлено 12 автономных источни-
ков энергоснабжения.
Обстановочные бригады обслу-
живали 4485 навигационных знаков,
из них 2650 освещенных. Земснаря-
дами Волго-Балта извлечено около
1,5 млн кубометров грунта.
Для расширения судового хода
и предотвращения размыва берего-
вой полосы на водораздельном ка-
нале построено 12 км берегоукрепи-
тельных сооружений.
В 2013 году, кроме работ на ос-
новной трассе, завершены дноуглу-
бительные работы на протяжении
150 км реки Волхов. Гарантирован-
ная глубина увеличена до 240 см.
Создана судоходная трасса в Курш-
ском заливе, что позволило обеспе-
чить прямой проход российских су-
дов из Калининграда на реку Неман,
минуя литовские воды.
В устье Вытегорского канала по-
строено 760 м волнозащитных молов
и причальная стенка длиной 170 м
для ускоренного и безопасного пере-
формирования барже-буксирных со-
ставов.
I...,IV-1,2-3,4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14-15,16-17,18-19 22-23,24-25,26-27,28-29,30-31,32-33,34-35,36-37,38-39,40-41,...82
Powered by FlippingBook