"СТО Строительство Технологии Организация" №28 май 2014 - page 18-19

03
19
28
май 2014
18
WWW.stopress.ru
WWW.stopress.ru
дорожно-транспортная инфраструктура
Дорожно-строительныеуправленияЛенинградскойобластивыполняютработыпосодержаниюи
ремонту федеральных и региональных автомобильных дорог, обеспечивая комфортное и безопасное
движение – так формулирует свою деятельность и свое предназначение одно из областных ДРСУ.
Учитывая состояние дорог из-за многолетних недоремонтов и нынешнее не слишком их балующее
финансирование, – заявление серьезное.
ДОРОГИ ЗАБОТ И НАДЕЖД
– Какие организационные
мероприятия (механизмы) могут
предпринять ДРСУ для более эф-
фективной работы по содержа-
нию и ремонту дорог? Что значит
стать настоящим хозяином дорог,
каких полномочий для этого не
хватает?
Федоров В. С.:
– Хозяин – Комитет по дорож-
ному хозяйству Ленинградской обла-
сти. Мы скорее выполняем функции
дворника: ремонтируем, убираем,
обеспечиваем порядок. Приоритет-
ной деятельностью нашего пред-
приятия является содержание авто-
дорог и обеспечение безопасности
движения. В рамках своих возмож-
ностей и полномочий мы стараемся
работать максимально добросовест-
но и честно, потому что убеждены,
что безопасность и пропускная спо-
собность дорог не должны стра-
дать ни при каких обстоятельствах.
В наших планах – превращение Ло-
дейнопольского ДРСУ в многопро-
фильную компанию, способную осу-
ществлять весь комплекс работ по
строительству, ремонту и содер-
жанию дорог. С этой целью пред-
приятие развивает направление
деятельности, связанное с асфаль-
тобетонными работами.
Колупаев Н. И.:
– Жизнь развивается очень
бурно, и часть дорог изменила свое
назначение. Например, деревни
Кузьмолово и Колтуши-Янино те-
перь отнесены к городским поселе-
ниям с несколько иной технологией
уборки. Мы договариваемся с руко-
водством района о вынужденном из-
менении условий уборки, например
зимой с помощью скоростных отва-
лов убирать нельзя, так как там те-
перь тротуар и ходят люди. По тем
же причинам появилась необходи-
мость в пылеуборочных машинах,
которых у нас прежде не было, и мы
готовы их приобретать. В последние
годы значительно ухудшилось со-
стояние обочин, частые обгоны раз-
рушают их. Мы стараемся их как-
то укрепить с помощью грейдеров,
хотя, признаюсь, пока это малоэф-
фективно.
Васякин В. П.:
– Основные механизмы нахо-
дятся не у ДРСУ, а у Комитета по до-
рожному хозяйству области, и се-
годня они реализуются. В 2014 году
было увеличено финансирование,
на 2015-й также запланировано уве-
личение средств. Есть какие-то ше-
роховатости, неотработанные мо-
менты, касающиеся перехода с
одной системы оценки уровня со-
держания на другую, но в основном
все идет в нужном направлении и,
полагаю, в дальнейшем это позво-
лит выйти на понятную всем систе-
му, что значительно облегчит нам
условия работы.
Если говорить о хозяине в
смысле собственника, то здесь все
определено уставом предприятия.
Но если иметь в виду меру ответ-
ственности за состояние своих до-
рог, то, на мой взгляд, эта ответ-
ственность есть у всех, невзирая на
размер финансирования в предыду-
щие годы. И большинство моих кол-
лег работают именно с таким подхо-
дом к делу – они знают свои дороги
лучше кого бы то ни было, знают,
где, что и в какой момент нужно
сделать. Поверьте, количество кон-
тролирующих предприятий, готовых
в любое время административно на-
казать руководителя ДРСУ, более
чем достаточно, но выше личной от-
ветственности контроля нет.
– Весовой контроль: как его
сделать эффективным и неизбеж-
ным? Насколько реально добить-
ся компенсаций дорожным хо-
зяйствам со стороны компаний,
осуществляющих большегрузные
перевозки?
Федоров В. С.:
– В принципе весовой контроль
эффективен, он для этого и предна-
значен. Но те весы, что находятся в
руках дорожников, не всегда работа-
ют, так как мы по закону не можем
действовать без сотрудников ГИБДД.
С другой стороны, даже выяв-
ляя нарушителей, сотрудники ГИБДД
предпочитают выписывать штраф
на водителя, которому этот штраф
безболезненно компенсируется хо-
зяином груза. То есть они едут, за-
ведомо зная, что их где-то оштра-
фуют, держа в кармане специально
для этих целей 3–5 тысяч. Штрафы
на физических лиц ничего не меня-
ют в политике предприятий-перевоз-
чиков. Реальное наказание – штраф
на юридическое лицо, это все пони-
мают, но, к сожалению, этим мало
кто из представителей ГИБДД поль-
зуется. Почему? Непонятно. Ведь
распоряжение об ограничении весо-
вых нагрузок, подписанное губерна-
тором Ленинградской области, – это
закон. Все нарушители, игнорирую-
щие его, своими действиями нару-
шают закон. Перевозчики, заведомо
идя на нарушение и практически не
скрывая этого, идут на 60 тоннах, ве-
зут целый вагон леса! Не видеть это-
го невозможно, но – ГИБДД не видит
и пропускает. Есть какой-то неглас-
ный список машин, которые надо
пропускать, и поскольку пропуска-
ют, значит, работает чье-то покро-
вительство. И вот такое отношение –
не хозяйское, а потребительское, и с
ним нужно бороться.
Причем сегодня добиться воз-
мещения ущерба не-ре-аль-но.
Знаете, мы любим оглядывать-
ся на Финляндию, Швецию. Но ведь
там, если вводится ограничение, то
оно строго соблюдается. Строго! По-
тому что знают: нарушение обойдет-
ся дороже.
Колупаев Н. И.:
– Весовой контроль находится в
ведении ГИБДД, они его организуют
начиная с мая, особенно он нужен с
постановкой дорог на просушку. По-
жалуй, считаю его вполне эффектив-
ным.
Васякин В. П.:
– В Комитете по дорожному хо-
зяйству Ленинградской области та-
кая работа ведется, подготовлена
методика расчета негативного воз-
действия, сейчас она проходит согла-
сование в правительстве и рано или
поздно будет принята. Методика уве-
личит денежные средства, получае-
мые в счет возмещения негативно-
го воздействия на автомобильные
дороги. Дополнительные средства,
рассчитанные по данной методике,
пополнят дорожный фонд, а уже ко-
митет направит их в наиболее нуж-
дающиеся объекты. А на уровне
ДРСУ добиться компенсаций невоз-
можно. Разумеется, мы вкладываем
в такие дороги больше средств, что-
бы поддерживать их в надлежащем
состоянии, но юридических и адми-
нистративных рычагов воздействия
на данных «недропользователей» у
нас нет. Только путем переговоров
и убеждений, путем оказания взаим-
ной помощи. Конечно не в полном
объеме, но стараемся договаривать-
ся.
– Оценка качества ремонта и
содержания дорог: нужны ли из-
менения в подходе? Вас устраи-
вает, как проводятся конкурсы на
ремонты дорог? Как сделать кон-
курсные процедуры честными и
эффективными с точки зрения ко-
нечного результата?
Федоров В. С.:
– Очень серьезный вопрос. По-
пытки ведутся – ужесточить требова-
ния к срокам, к качеству материалов,
соблюдению технологий и так далее.
Но ведь мы все наблюдаем, что ра-
боты ведут, как правило, одни и те
же компании, и можно лишь догады-
ваться, с чем это связано.
Понимаете, если раньше все
ДРСУ области имели свои строитель-
ные участки, свои асфальтобетонные
заводы, землеройную технику и по-
нимали, что все делают для себя, что
эту ими отремонтированную дорогу
им и содержать, то сейчас ситуация
иная. Сегодня некоторые подрядчи-
Федоров Виктор Сергеевич,
директор ГП «Лодейнопольское ДРСУ»
Васякин Валерий Павлович,
и. о. директора ГП «Кингисеппское ДРСУ»
Колупаев Николай Иванович,
директор ГП «Всеволожское ДРСУ»
участники круглого стола «дороги ленобласти»
Виктор Федоров
Валерий Васякин
Николай Колупаев
Строительство
дорожно-транспортная инфраструктура
I...,II-1,2-3,4-5,6-7,8-9,10-11,12-13,14-15,16-17 20-21,22-23,24-25,26-27,28-29,30-31,32-33,34-35,36-37,38-39,...106
Powered by FlippingBook