ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
ЛИЦОМ К КЛИЕНТУ

ЛИЦОМ К КЛИЕНТУ

ЛИЦОМ К КЛИЕНТУ
В системе ОАО «Ленэнерго» сегодня осуществляется широкое техническое перевооружение. Проблем старейшее электросетевое предприятие города не скрывает, но и задачи ставит масштабные.
Об этом беседуем с генеральным директором ОАО «Ленэнерго» А. В. Сорочинским.

– Андрей Валентинович, и компания, и город вступили в очередной отопительный сезон. Каковы приоритеты ремонтной и инвестиционной программ 2013 года?
– Система подготовки к осенне­зимнему периоду наработана десятилетиями и постоянно совершенствуется. В рамках этой подготовки мы подводим промежуточные итоги готовности филиалов, что дает возможность до начала зимнего периода выявить и устранить те недоработки, которые были обнаружены в рамках проводимого мониторинга.
Практически все работы по ремонтной программе, ключевого элемента подготовки к осенне­зимнему периоду, выполнены с серьезным превышением запланированных объемов: в Санкт-­Петербурге и Ленинградской области мы отремонтировали 777 километров воздушных линий 35­110 кВ и 2920 километров ВЛ 10­0,4 кВ, заменили 2833 опоры на ВЛ 110­0,4 кВ, модернизировали 1548 трансформаторных подстанций 10­0,4 кВ и 3783 кабельных линий.
Как и в предыдущие годы, для обеспечения надежного электроснабжения потребителей сверх ремонтной программы мы разработали программу дополнительных технических мероприятий. В нее вошли, в частности, работы по ремонту кабельных линий 0,4­10 кВ в Санкт­Петербурге, работы по замене перегружаемых трансформаторов, замене изоляции на воздушных ЛЭП, ремонт оборудования подстанций 35­110 кВ, коммутационной аппаратуры.
В рамках программы дополнительных технических мероприятий мы в текущем году оснастили наши филиалы специальными световыми башнями, которые позволяют вести аварийно­восстановительные работы в темное время суток.

– Погода в ноябре дала шанс проверить на практике вашу готовность к нештатным ситуациям?
– Действительно, вечером 17 ноября по территории Ленинградской области прошел сильнейший шторм, повредивший сети на территории практически всего региона, без электроснабжения остались 52 тысячи человек в 298 населенных пунктах. Благодаря использованию световых башен мы смогли организовать работы в темное время суток, провести в ночь с 17 на 18 ноября огромный объем работ и уже к 8 утра понедельника, 18 ноября подключить 39 тысяч индивидуальных пользователей, а также запитать все социально­значимые объекты.
Вообще, без современной высоко­проходимой техники, позволяющей осуществлять обходы и искать места повреждений линий электропередач в кратчайшее время при любых погодных условиях, невозможно успешное прохождение осенне­зимнего периода. Сейчас в парке ОАО «Лен­энерго» 1320 единиц автотранспорта, в том числе 205 единиц спецтехники; до конца 2013 года компания закупит 173 спецмашины, а в 2014 году – еще 138.
Отдельное внимание в 2013 году мы уделили расширению просек воздушных линий: планируем расширить 1650 гектаров – больше, чем в 2011 и 2012 годах вместе взятых. Такие масштабные работы позволят значительно сократить количество технологических нарушений на ЛЭП и повысить надежность электроснабжения потребителей.
Считаю, что сегодня компания готова к максимально эффективной работе в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Реализация программы техперевооружения и системные управленческие решения позволили нам за последние два года сократить среднее время ликвидации технологических нарушений с 4 часов 42 минут в 2010 году до 4 часов 12 минут в 2012. Отмечу, что по существующим нормативам время восстановления электроснабжения, например, в жилых домах, составляет 24 часа, у нас уже сейчас этот показатель составляет 3 часа 53 минуты.
Для этого в частности в августе 2013 года в ОАО «Ленэнерго» создано новое подразделение – Ситуационно­аналитический центр (САЦ), задача которого организовывать как работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, так и эффективное взаимодействие, привлечение и расстановку необходимых сил для оперативного устранения технологических нарушений.

– Какие проекты нынешнего года вызывают у Вас особую гордость?
– В текущем году мы запустили два крупных инновационных проекта. Во­первых, начали установку уникальных резисторов для заземления нейтрали силовых трансформаторов. Это действительно первый в России случай использования такого способа защиты оборудования подстанций от повреждения в городских условиях в сети 35 кВ.
Второй, еще более интересный – строительство на Петроградской стороне Санкт-­Петербурга уникальной распределительной сети 35 кВ. Это один из крупнейших проектов за всю новую историю компании, его стоимость составляет около четырех миллиардов рублей. В рамках проекта мы проведем кардинальную реконструкцию подстанции №12 «Петроградская», превратив ее в современный распределительный пункт 35 кВ. Одновременно с этим на территории района будут установлены инновационные комплектные трансформаторные подстанции 35 кВ. Кроме того, на берегу реки Карповки будет построена новая подстанция 110 кВ №12А.
Разработанное нами решение по развитию распределительной сети – уникальное для центра Санкт­Петербурга. Реализация проекта позволит не только выделить 40,8 МВт мощности по существующим договорам и заявкам, но и создать резерв для техприсоединения еще на 37,9 МВт. Хочу отметить, что оба проекта в 2013 году стали победителями конкурса «Сделано в Петербурге» в номинации «Лучший инновационный проект».
Помимо этого мы активно внедряем самые современные технические решения, принципиально новые виды оборудования и материалов. Так Ленэнерго стало первой сетевой компанией России, установившей на линии электропередачи 35 кВ реклоузер. Это интеллектуальный аппарат, который позволяет удаленно управлять электроснабжением потребителей и при необходимости автоматически отключать поврежденные участки сети. Массово мы такие аппараты уже используем на линиях 10 кВ.

– Руководители «Ленэнерго» не раз с гордостью и уверенно называли компанию клиентоориентированной. То есть еще недавно очень острые вопросы техприсоединений сегодня находят решения?
– В конце 2010 года ОАО «Лен­энерго» первой среди российских распределительных сетевых компаний начало реализацию глобального проекта реинжиниринга процессов технологического присоединения. Системные управленческие ошибки, а также экономические реалии предыдущих лет привели к тому, что к 2010 году компания подошла с абсолютно неработоспособной системой технологического присоединения к сетям. Совершенно непрозрачные и непонятные для потребителя процессы, полное отсутствие внутренних стандартов и регламентов, забюрократизированный бумажный документооборот – вот лишь небольшой перечень проблем, с которыми мы столкнулись, придя в компанию в августе 2010 года.
Мы приняли решение фактически заново отстроить систему технологического присоединения, для чего обратились к лучшему мировому опыту организации бизнес­процессов в данной области и постарались адаптировать его к отечественным реалиям. Конечная цель – обеспечить недискриминационное присоединение к электрическим сетям, сделать этот процесс максимально доступным и прозрачным для потребителей, сократить сроки обработки документов.
За прошедшее время мы осуществили значительный объем системных преобразований: выстроили бизнес­процессы в соответствии с мировыми стандартами, упростили процедуры, сократили цепочки согласований, разработали типовые решения задач по технологическому присоединению. Мы начали глобальную автоматизацию ключевых процессов, создали электронный архив документов, внедрили новые, удобные типовые формы заявок и договоров на технологическое присоединение.
В 2011 году ОАО «Ленэнерго» открыло в Санкт­-Петербурге самый современный в России Центр по работе с клиентами и технологическому присоединению. Центр оснащен современными средствами автоматизации процессов, а программные продукты разработаны с использованием мировых стандартов специально для ОАО «Ленэнерго». В Центре работают операторы с высшим инженерным образованием, которые одинаково хорошо разбираются как в технических вопросах, так и в правовых особенностях работы по технологическому присоединению к электрическим сетям. Весь персонал Центра регулярно проходит переаттестацию.
Результатом этой работы стал тот факт, что мы превзошли показатели 2010 года по всем направлениям технологического присоединения в 2–4 раза: по количеству принятых заявок, подготовленных договоров, присоединенных абонентов. Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов, которое разработало «дорожную карту» проекта повышения доступности энергетической инфраструктуры России, выбрало ОАО «Ленэнерго» партнером по отработке механизмов проекта на национальном уровне.
Сегодня мы внедряем в Петербурге очень важный проект – электронные технические условия. Это база данных, благодаря которой мы в любой момент времени будем понимать общий объем наших обязательств в конкретном районе и эффективно планировать строительство распределительной сети. Кроме того, мы разрабатываем инженерную систему поддержки принятия решений при разработке технических условий, которая нам позволит формировать договор присоединения некрупных заявителей прямо при подаче заявки в клиентском центре.

Беседовала Светлана Соснова