ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 06/17/декабрь 2012 / Профессионализм и ответственность
Профессионализм и ответственность

Профессионализм и ответственность

Наступающий год станет для ЗАО «Пилон» знаменательным - 20 лет успешной работы в сфере строительства и реконструкции. Юбилей – хороший повод для того, чтобы подвести итоги, определить дальнейшую стратегию развития,  отметить всех, кто своим  трудом поддерживает высокую профессиональную репутацию компании.

О вчерашнем и сегодняшнем дне компании, рассказывает  директор  по производству ЗАО «Пилон» Анатолий Бойцов.

-Анатолий Геннадьевич, когда в 1993 году создавалась компания «Пилон», какие  основные принципы определили всю ее дальнейшую деятельность?     

-   Профессионализм и ответственность.  Мне, кажется, в этих понятиях заключается залог успеха любого  дела. Если ты стремишься быть профессионалом,  быть лучшим, совершенствовать свои знания и опыт, несешь ответственность за свои решения и поступки перед заказчиками,  партнерами и своими коллегами, значит, все у тебя получится. 

Когда в 1993 году генеральный директор компании Мевлуди Блиадзе начинал большое дело,  основным капиталом новой организации были опыт и профессионализм. Первая команда «Пилона» составляла всего 7 человек. Но потенциал каждого из них Мевлуди Дарчоевич знал по совместной работе в мостостроительной организации.  

«Офисом» компании тогда  был строительный вагончик на набережной реки Фонтанки, которая и была первым объектом. Мостостроители, как никто, знают, что для обеспечения должного качества строительных  работ необходима современная техника. Так что уже в 1995 году была арендована небольшая территория на Канонерском острове и приобретены самые необходимые машины и механизмы: автопогрузчик, кран, несколько самосвалов, компрессорная станция и газель. Кстати, один из первых автомобилей ЗАО «Пилон» УАЗ   в 2006 году был восстановлен силами Управления механизации и теперь - постоянный участник  всех значимых мероприятий предприятия. УАЗ 3303 первым проезжает по вновь построенным или отремонтированным объектам. Ведь он часть нашей истории, так сказать, «ветеран» компании «Пилон». И сегодня огромное внимание уделяется модернизации и обновлению парка строительной техники.

- Горожане часто видят эмблему ЗАО «Пилон» на самых масштабных и знаковых объектах Санкт-Петербурга. Выполнение уникальных по сложности работ - это тоже политика компании?

 - Трудно заработать репутацию, но еще труднее ее удержать. С самого начала генеральный директор компании  определил цель -  быть  среди первых в своей отрасли, потому что если ты не можешь сделать что-то лучше других, то не следует и начинать. За 20 лет наша компания потрудилась более чем на 40 объектах. Cреди них – Троицкий, Сампсониевский  и Аничков мосты,   участки набережных канала Грибоедова,  Мойки и Фонтанки, стрелка Васильевского острова, новый полутоннель под Литейным мостом, участки Западного скоростного диаметра  и многие другие.

Работать в Петербурге – ответственно и почетно. Этот потрясающий город строили гениальные архитекторы и инженеры. Именно на берегах Невы  вознеслись самые совершенные для своего времени инженерные сооружения. Долгое время нигде в Европе не было ничего подобного. Авторитет отечественного мостостроения очень высок. И мы являемся наследниками того опыта, тех знаний, которые  восприняли в лучших   ВУЗах страны. Однако современный мир меняется стремительно. Появились новые технологии, передовые методики строительства гидротехнических  сооружений, и мы активно берем на вооружение опыт зарубежных коллег. «Пилон» не жалеет средств на совершенствование технической базы, на обучение персонала. Так что в арсенале наших специалистов   сплав традиций и новаций. Все это позволяет нам выполнять качественно и в срок не только работы по новому строительству, но также по реконструкции и реставрации исторических объектов.

Мы отдаем себе отчет,  что должны найти наиболее эффективные и грамотные  технические решения, ведь от этого зависит долговечность и надежность наших объектов, а значит безопасность горожан, тех, для кого мы работаем. Многие наши сотрудники рассказывают, что любят гулять со своими близкими по набережным и мостам. В эти минуты они испытывают чувство гордости за свой труд.  

- То есть, несмотря на то, что строительство сегодня становится все более технологичным, человеческий фактор имеет принципиальное значение?

- Совершенно верно. Да, мы сегодня овладели поистине космическими технологиями. Одним движением джойстика наши механизаторы поднимают 100-тонные грузы на высоту 25-30 метров: ведь самая совершенная  техника мертва без грамотных специалистов и за каждым шагом машины стоит человек, его опыт, умение, ответственность.

Профессиональный, сплоченный, не равнодушный коллектив – главная ценность ЗАО «Пилон». Не побоюсь сказать, что именно у нас работают одни из лучших инженеров-мостостроителей кадров города. Кроме того, отдельно хочется отметить тех, кто составляет рабочую элиту компании, кто непосредственно своими руками  возводит мосты и тоннели,    реставрирует исторические объекты.

К примеру, сегодня в компании «Пилон» трудятся более 90 сварщиков. Однажды главный сварщик Геннадий Рейзер пошутил, что лучшая сварка – это ее отсутствие. Но пока альтернативы этому  процессу не существует, весь мир доверяет  ответственные соединения металла именно сварке, и прочность металлических конструкций  зависит от качества выполнения работ.

Конечно же, у нас существует многоуровневый контроль за  проведением строительных работ. У организации есть своя аккредитованная лаборатория, которая имеет разрешение проводить контрольные замеры именно на мостовых конструкциях. Здесь установлено новейшее оборудование, которое проверяет сварные швы металлических конструкций при помощи неразрушающего ультразвукового контроля. При сдаче объекта в эксплуатацию оформляется  заключение от НАКС, которое отправляется в Ростехнадзор.

- Найти квалифицированных специалистов строительных профессий сегодня не просто. А компания «Пилон» ведет работы на очень ответственных объектах. Вы  рискуете брать на работу молодых строителей без опыта работы?

- Опыт  невозможно получить без практики. Только поработав лично, под руководством мастеров можно стать настоящим профессионалом. Где еще   учиться молодежи,  как не в процессе строительства? Кадровая политика компании основана на развитии собственного рабочего потенциала. Мы постоянно принимаем на работу молодых ребят.   Остаются те,  кто почувствовал, что это  их профессия, их компания. Мы никогда не бросаем человека, всегда помогаем ему, даем возможность проявить себя, набраться опыта.  Есть прекрасные наставники,  такие как , бригадир Владимир Кобляков, который тоже когда-то пришел в «Пилон» совсем молодым.  И молодежь активно проявляет себя. Отработав по 10 лет, ребята уже бригадирствуют, например, Красавцев Владимир, гранитчик Сидоров Евгений и другие.   

Монтажное дело не менее ответственное, чем, например, сварка. Перед тем как сварщик начинает работать с металлом, монтажник должен смонтировать конструкции, снять фаски, подогнать одну деталь к другой. Шов под сварку (зазор) должен быть не более 5-8 мм. Вы представляете, какая точность должна быть соблюдена при строительстве?   А ведь нередко работы ведутся и на воде,  и на высоте, приходится иметь дело с большими пролетными конструкциями, которые весят по нескольку тонн. Сейчас в компании «Пилон» работает около 400 монтажников. И на нас лежит огромная ответственность за их жизнь и здоровье. Поэтому самое пристальное внимание уделяется технике безопасности и обеспечению максимально комфортных условий труда.

- За 20 лет «Пилон» вышел в лидеры строительного рынка Санкт-Петербурга, стал лауреатом множества профессиональных наград, заслужил благодарность жителей и гостей Северной Столицы. А лично для Вас какое именно достижение является наиболее значимым?

- Для меня «Пилон» - это, прежде всего команда, в которой каждый человек понимает свою необходимость, гордится тем, что участвует в большом, важном деле, чувствует свою защищенность и всегда может рассчитывать на поддержку тех, кто рядом. Когда сдается новый объект – для пилоновцев  – это личный праздник. Люди гордятся тем, что работают в «Пилоне, они уверены в завтрашнем дне, они любят свою работу, и это во многом помогает нам высоко держать марку российского, петербургского мостостроителя!           

Врезки:

 За 20 лет компания из небольшой группы единомышленников превратилась в стабильную организацию, в которой работает более полутора тысяч человек. Отличительная черта нашего предприятия - достойная забота о сотрудниках. Благодаря этому каждый специалист заинтересован в повышении качества выполняемой работы, своей квалификации и уровня профессиональных знаний.

Ю.Г.Федоров

Технический директор ЗАО «Пилон»


«Пилон» всегда открыт новым технологиям – в компании много универсальной строительной техники, благодаря которой мы можем выполнять различные  виды строительно-монтажных работ. В последние годы увеличение парка техники шло очень интенсивно - с 2003 года он увеличился в 2 с половиной  раза. Сегодня  Управлении механизации  насчитывает более 400 единиц современной строительной техники. В основном в нашем парке машины европейского производства:  автокраны, экскаваторы, грузовые автомобили,  погрузчики, дизель-генераторы, компрессорные установки, буронабивные машины и многие другие. Мы постоянно изучаем тенденции развития мостостроительной отрасли не только в России, но и за рубежом!

 
                                                                                                                                              С. Г.Ставров, главный инженер Управления механизации ЗАО «Пилон»

 

 

Специфика нашей работы такова, что работа всех отделов в «Пилоне» тесно взаимосвязана. Мы продуктивно сотрудничаем, потому что идем к общей цели и решаем единые задачи. У нас происходит постоянное развитие и движение вперед. Сегодня в «Пилон» приходит много молодежи, у которой есть возможность плечом к плечу работать с настоящими ассами мостостроения и перенимать у них драгоценный опыт. К тому же компания создает все условия для карьерного роста.

Б.Л.  Поляков,

 заместитель технического директора ЗАО «Пилон»

Мостостроение  – это очень закрытый сегмент строительного рынка. Здесь компании знают друг друга очень хорошо, и каждого  нового игрока воспринимают с осторожностью, так как репутация в отрасли  завоевывается делами.

Мостовой рынок не потому закрытый, что монополизирован и сюда никого не пускают.  Все дело в том, что технологии, применяемые здесь очень дорогостоящие, и для возведения мостов, тоннелей, набережных нужен финансовый и инженерный ресурс. А для этого нужна определенная веха в развитии компании.

 За 20 лет своей работы «Пилон» подтвердил свой высокий профессиональный статус, но не собирается останавливаться на достигнутом и продолжает с энтузиазмом осваивать новые технологии и технику.

А.Г. Скорик,

заместитель финансового директора ЗАО «Пилон»

 

Елена Рачкова