ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 05/22 сентябрь 2013 / «Южный поток» устремляется в Европу
«Южный поток»  устремляется в Европу

«Южный поток» устремляется в Европу

Беспрецедентный по значимости и масштабам проект «Южный поток» направлен на обеспечение энергетической безопасности всего европейского континента. Сегодня внимание российской и мировой общественности приковано к реализации первого этапа строительства, которое успешно ведет  ООО «Стройгазмонтаж».  

 Сооружение «Южного потока» - это очередной реальный шаг воплощения стратегии «Газпрома» по диверсификации маршрутов поставок российского «голубого топлива». Для обеспечения подачи газа в газопровод предполагается значительное расширение газотранспортной системы на территории России. Этот проект, который  получил название «Южный коридор», будет реализован в два этапа и включает в себя строительство дополнительных 2506,2 км линейной части газопровода и 10 компрессорных станций общей мощностью 1516 МВт.

Сегодня на участке Писаревка–Анапа ООО «Стройгазмонтаж» выполняет производство работ в четком соответствии с контрактными сроками.

Врезка 1:

Из 413 км линейной части выполнен комплекс строительно-монтажных работ более чем на 350 км трассы.

Из 21 перехода через водные преграды завершены работы на
5 переходах, на 11 – ведутся работы.

Из 41 перехода через автомобильные и железные дороги завершены работы на 26 переходах,  на  9 – ведутся работы.

Специфика строительства газопровода – прежде всего в его протяженности (территория охватывает 13 районов Воронежской и Ростовской областей, Краснодарского края). Значительно осложняет работу строителей большое количество водных преград. Так, на трассе газопровода запланировано 6 переходов методом подводно-технических работ, 7 переходов методом наклонно-направленного бурения, 10 – методом микротоннелирования.

Кроме того, трасса «Южного коридора» проходит по территории рисовых оросительных систем. Сложность заключается в том, что даже выведенные из обращения чеки не остаются «сухими». Во время строительства вода из соседних чеков просачивается через  грунт в выкопанную траншею, которая за сутки полностью наполняется. Строителям приходится выполнять значительную работу по откачке жидкости. При этом земли сельскохозяйственного назначения Краснодарского края сами по себе представляют большую ценность в масштабах страны и требуют особого бережного отношения. Здесь создана уникальная система рисовых чеков,  а в бассейне реки обитает более 106 видов рыб, характерных исключительно для данного региона. Поэтому одна из задач специалистов ООО «Стройгазмонтаж» – сохранение хрупкой экосистемы целого края.

 

Уникальные технологии строительства

На помощь строителям сегодня приходят передовые технологии. Например, чтобы   не нарушить структуру почв и избежать перемешивания слоев земли разного качества, применяются так называемые мобильные дорожные покрытия – плиты, изготовленные из полимерных композиционных материалов. Соединенные в дорожное полотно специальными замковыми механизмами,  они  предназначены для многократного использования и позволяют быстро возвести временные дороги и строительные площадки на участках со сложными геологическими условиями. Такое дорожное покрытие выдерживает колесную и гусеничную технику весом до 80 тонн и, что очень важно, быстро строится. Покрытие протяженностью  1 км и шириной 6 метров несколько человек укладывают всего за двое суток.

Российским специалистам удалось доказать: газотранспортное строительство может быть экологичным и безопасным. Каждый из переходов через водные преграды сооружается методом микротоннелирования, который сегодня считается наиболее экосберегающим. Строительство способом микротоннелирования не нарушает мелиоративную систему, не мешает судоходству и существенно сокращает объем производимых земляных работ.

           Инновационная техника и оборудование, используемые специалистами ООО «Стройгазмонтаж», позволяют выполнять уникальные по сложности работы. На одном из участков «Южного коридора»  прокладывается единственный в своем роде подводный переход через реку Кубань протяженностью более 1,5 км. При его сооружении применяется оборудование компании Herrenknecht - признанного мирового лидера в области производства  техники для строительства тоннелей в любых инженерно-геологических условиях.

     

         Сварка под двойным контролем! 

       На трубопроводе, по которому «голубое топливо» под колоссальным давлением устремится в европейские газопроводные системы, устанавливаются целые километры сварных металлических конструкций. Учитывая  наивысший класс опасности объекта, особое внимание уделяется контролю качества сварных соединений.   

         Основным является радиографический контроль, основанный на использовании ионизирующего излучения и позволяющий получать изображения внутренней структуры сварного соединения. В качестве дополнительного метода используется ультразвуковой контроль, которыйотслеживает способность ультразвуковых колебаний отражаться от поверхности, разделяющей среды с разными акустическими свойствами. Сочетание этих методов позволяет обеспечить безупречное  качество сварочных работ.

           КС «Русская» конкурентов не имеет

           Реализация проекта «Южный коридор» сопровождается возведением объектов, не имеющих аналогов в российской и мировой практике газотранспортного строительства. В 2012 году  началось строительство двух компрессорных станций – КС «Русская» и КС «Кореновская».  Особый интерес для специалистов представляет КС «Русская» мощностью 448 МВт, которая станет крупнейшей в мире!  Пока самой мощной компрессорной станцией является КС «Портовая», расположенная на участке газопровода «Северный поток», ее мощность составляет 366 МВт. Беспрецедентные мощности этих российских компрессорных станций обусловлены  тем, что их задача -  нагнетать газ в участок магистрали, проходящий по дну моря от одного берега до другого. Компрессорная станция «Русская», которая будет оснащена 14 газоперекачивающими агрегатами, - уникальный проект российских строителей.

         Перспективы далекие и близкие

«Южный коридор» остается одним из приоритетных проектов компании «Стройгазмонтаж». ООО «СГМ» планирует принять участие в конкурсах на строительство Восточного маршрута «Южного коридора», а также участков «Южного потока» на территории европейских государств.

Масштабное газовое строительство требует  привлечения  лучших сил отрасли. Компания «Стройгазмонтаж» заинтересована в участии в инфраструктурных российских проектах, среди которых – сооружение II нитки магистрального газопровода «Ухта – Торжок», а также строительство газопровода «Сила Сибири» (он обеспечит транспортировку газа из Чаяндинского и Ковыктинского месторождений через Хабаровск до Владивостока).