ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 03/20 май 2013 / ОАО «Управление механизации-3» - 60 лет опыта работы!
ОАО «Управление механизации-3» - 60 лет опыта работы!

ОАО «Управление механизации-3» - 60 лет опыта работы!

Об интеграции ОАО «УМ­-3»в европейскую этику предпринимательства, а также  основных направлениях развития компании:

Немного истории

ОАО «Управление механизации­-3» было создано на базе УНР­561 треста «Машстроймеханизация» Министерства строительства СССР в составе треста «Строймеханизация-­2», организованного Постановлением СМ СССР от 18 мая 1953 года Основным видом деятельности образованного Управления и по сей день является оказание услуг по механизации строительства башенными кранами.

В настоящее время предприятие ведет  работы более чем на 100 строительных площадках, принимая участие в возведении объектов гражданского строительства, энергетики и промышленного назначения. Здание Сената, Константиновский дворец, Нефтеналивной терминал в г. Приморске, СКК «Петербургский», ДС «Юбилейный», БКЗ «Октябрьский», больница НИИ скорой помощи, Ладожский вокзал – вот далеко не полный список объектов, в строительстве и реконструкции которых принимали участие специалисты предприятия.

Инфраструктурные проекты

Долгое время в нашей стране гражданское строительство подразумевало возведение в большей степени панельных строений.  Данная концепция предполагает использование преимущественно отечественных кранов (типа «КБ») на рельсовом ходу со стрелой длиной до 45 м и большой грузоподъемностью на конце стрелы,  позволяющая оптимальным образом монтировать панели.

С приходом на наш рынок европейских технологий гражданского строительства, а также современных инфраструктурных проектов, у строителей появилась потребность в башенных кранах другого типа. На первый план теперь выходит мобильность перевозки, легкий вес элементов конструкций крана, высокая скорость монтажа, надежность техники и простота в эксплуатации. Кроме того, если говорить о крупных исторических городах, немаловажное значение имеет  дизайн.  Предприятие первым на Северо­Западе стало внедрять импортную технику и технологию в строительстве, что позволило найти решение ранее неразрешимых задач. Так, предприятие первым применило башенный кран фирмы ZEPPELIN во время строительства гостиничного объекта на набережной реки Мойки 22. Уникален данный объект был тем, что демонтаж элементов башенного крана производился при помощи вертолета. Без применения этого крана реализация данного проекта была бы невозможна. Сегодня предприятие является  официальным сервис­партнером компании TEREX. Башенные краны этого типа зарекомендовали себя на строительном рынке как надежная техника, которая позволяет мобильно перевезти и смонтировать кран практически при любых сложных и стесненных условиях, обеспечивая нужды строительства высокими темпами производства.

К инфраструктурным проектам относится в первую очередь реконструкция центра Санкт-­Петербурга. Этот опыт работы считается  особенным, поскольку башенные краны инсталлируются внутри домов исторической застройки, что является сложной и ответственной задачей. Дворы­колодцы, крайне стесненные условия, насыщенность инженерными коммуникациями, множество согласований, а также максимальная осторожность при монтаже и эксплуатации – все это требует от кранов мобильности, а от специалистов – повышенной внимательности.  Это особая зона, где каждый объект уникален и требует бережного обращения при строительных и реконструкционных работах. Компания успешно зарекомендовала себя на  рынке  в области капитально­строительного  ремонта.

Первые краны с большой грузоподъемностью (40 тонн) в Санкт-­Петербурге были применены ОАО «УМ-­3»при строительстве Западного скоростного диаметра. Здесь было использовано три  крана TEREX СТТ­721 (для сравнения: при обычной застройке используются краны с грузоподъемностью 5–8 тонн).

Настоящим прорывом менеджмента компании руководство называет победу в тендере на строительство нового терминала аэропорта Пулково. 12 башенных кранов и специалисты компании работали на объекте 24 часа в сутки в течение  года. Заказчик остался очень доволен нашей работой (об этом журналу «СТО» рассказывал руководитель проекта по строительству пассажирского терминала ООО «Воздушные ворота Северной столицы» Йохан Хертер. – прим. ред.), и мы поддерживаем с ним дружеские отношения. Работа была уникальной, в первую очередь тем, что 6 мощных башенных кранов типа TEREX СТТ­331 грузоподъемностью 16 тонн монтировались в центральную часть терминала. Это заставляло задуматься конструкторское бюро Управления о том, как разводить краны по высоте (существовало ограничение по высоте до 50 м), как согласовать точки установок, позволяющие одновременно выполнить задачи по монолитной части и  смонтировать  металлоконструкции большого габарита, как обеспечить высочайшие темпы производства, ну и конечно, как демонтировать краны после окончания работ. Выполнение этого условия стало возможным благодаря конструкции кранов TEREX типа flat­top, не имеющих оголовка и конечно профессиональной работе конструкторского бюро управления.  

Также компания ОАО «УМ-­3» за последние годы стала полноценным сервис­партнером компании KROLL и реализовала множество амбициозных проектов в России.  Среди стратегически важных, можно назвать  монтаж башенных кранов марки KROLL при строительстве моста на остров Русский во Владивостоке – самого протяженного вантового моста в мире.  Датская компания KROLL известна во всем мире производством уникальных башенных кранов большой грузоподъемности, партнерство с ними говорит о стремительной интеграции предприятия не только в европейскую этику предпринимательства, но и в культуру мирового строительства в целом.

Среди серьезных и наиболее сложных инфраструктурных проектов компании – монтаж кранов в сложных условиях высокогорья при строительстве олимпийских объектов в Красной Поляне в г. Сочи. Несколько кранов управления работали на самых высоких точках местности.

Уникальный опыт, знания и оборудование компании оказались востребованными и при строительстве Комплекса защитных сооружений в Кронштадте (КЗС), призванного защитить Петербург от наводнений.

Энергетические проекты

ОАО «УМ­-3» является экспертом в сфере механизации строительства башенными кранами проектов типа АЭС 2006. Сегодня специалисты компании эксплуатируют краны на Ленинградской АЭС­2, а конструкторское бюро управления занимается разработкой ППРк и сопровождением проектного блока на весь объект строительства. 

Нужно отметить, что на ЛАЭС­2 ОАО «УМ­-3» проводила работы по монтажу крана в центр охлаждающей градирни и применила вантовую технологию крепления крана к фундаменту. Высота градирни 170м. После окончания работ кран демонтировали специальным приспособлением для поэтапного укорочения стрелы – это уникальная запатентованная система была разработана специалистами «УМ­-3» совместно с немецкими партнерами. На данный момент компания ведет работы на трех объектах по строительству охлаждающих градирен – Черепецкая ГРЭС, Липецкая ТЭЦ и Ижевская ТЭЦ. Об уникальном опыте работы с вантовыми технологиями  были опубликованы отдельные материалы в американских и европейских СМИ.

На данный момент ОАО «УМ­-3» также ведет проектный блок и обеспечивает башенными кранами  Балтийскую АЭС в Калининградской области.

Самый амбициозный проект компании за последнее время – это установка башенного крана KROLL K­4000 на объекте Новчеркасская ГРЭС в Ростовской области.  Специальный кран грузоподъемностью 90 тонн  монтировался в течение двух месяцев. Этот проект – очередной успешный результат кооперации с компанией KROLL.  Нужно отметить высокий уровень организованности сотрудников.  Монтажные работы проводили пять человек и инженер с завода­изготовителя из Дании, что говорит о высочайшем профессионализме и взаимозаменяемости работников компании. В скором времени компания планирует участвовать в работе по модернизации самого большого крана в мире KROLL K­10 000 на Ростовской АЭС.

Гражданское строительство

Это направление деятельности является  ежедневной работой управления. География проектов стремительно расширяется: Северо­Запад, Москва, Ростов­на­Дону, Сочи… В Санкт­Петербурге предприятие сотрудничает с такими проектами, как «Северная Долина», «Балтийская Жемчужина», «Славянка», «Следственный изолятор» (Колпино), «Многофункциональный комплекс на Шкапина», «Юнтолово», завод «Алмаз­Антей» на территории Обуховского завода  и т. д.

Команда профессионалов

ОАО «УМ-­3» идет в ногу со временем – и открыто для диалога и изменений, которые диктует рынок. Менеджмент компании – это амбициозные, компетентные сотрудники, контролирующие производственные мощности организации и работу с заказчиком, имеющие знания и опыт сотрудничества как с российскими, так и европейскими партнерами.

Генеральный директор ОАО «УМ­3»,заслуженный и почетный строитель РФ Никодим Петрович Кравчук проводит дальновидную политику, предлагая достойное положение в коллективе ветеранам производства, обладающим колоссальным опытом и знаниями, и одновременно поддерживая молодое и активное звено. Одним из основных символов успеха развития управления являются сотрудники компании. Нужно отметить, что успех – это работа команды!

ОАО «УМ-­3» продолжает расширяться, совершенствуя одновременно качество предоставления услуг. Компания думает на шаг вперед, что и позволят ей оставаться лидером на рынке в Северо­-Западном регионе.

Поздравляем ОАО «Управление механизации­ 3» c 60­-летием!

(Заместитель гендиректора по производству Лохин А. Ю.)