ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Крепкая база – всему основа!

Крепкая база – всему основа!

Мостостроительная отрасль всегда была высокотехнологичной. Без современного оборудования, инновационной техники и грамотных специалистов невозможно реализовать  сложнейшие и значимые проекты, в которых сегодня участвует ЗАО «Пилон».

Успех компании заключается в слаженной работе всех структурных  звеньев –  уверены в ЗАО «Пилон». О деятельности  своих подразделений рассказывают директор Управления механизации Сергей Геннадьевич Ставров и директор производственной базы Андрей Анатольевич Джанашия.

С.Г. Ставров:

– Технический парк предприятия насчитывает около 240 единиц современной дорожно­строительной  техники. Это сваебойные и буровые установки, автомобильные и гусеничные краны, новейшие гидравлические вибропогружатели, погрузчики,  экскаваторы, бетоносмесители, передвижные электростанции, автотранспортные машины. С появлением первых крупных объектов «Пилон» начал создавать собственный технический парк. Пожалуй, наиболее запоминающейся для всех стала покупка первого крана Liebherr  грузоподъемностью 160 тонн. Необходимость его  мы ощутили во время строительства путепровода на пр. Косыгина. Тогда все строительно­монтажные работы проводились с помощью арендованных кранов. И когда выиграли тендер на строительство путепровода в створе Софийской ул., компания приобрела самый на тот момент мощный в нашем парке техники грузоподъемный  кран, который и производил укрупненный монтаж всех пролетных строений. Применение такой техники позволило  существенно сократить время выполнения монтажных работ. Сейчас «Пилон» приобрел кран грузоподъемностью уже  220 тонн, но наиболее сильное впечатление произвел все­таки первый Liebher.   

– Какие критерии являются определяющими при выборе новой техники?

– Практически с самого начала мы сделали ставку на технику европейских производителей. К сожалению, достойных российских аналогов просто не существует. Технологии производства работ требуют применения современного оборудования и техники, поэтому «Пилон» выбирает лучшее из того, что представлено на мировом рынке. В последние годы техника эволюционирует стремительно. Наши специалисты регулярно выезжают на международную выставку BAUMA для ознакомления с новыми достижениями в области строительной техники и ее применением.

 За последние 10 лет у «Пилона» сложились тесные партнерские отношения со многими ведущими европейскими производителями и поставщиками: «Liebherr», «PVEE quipment», «Casagrande S.p.A.», «Aker WirthGmbH»,  «Junttan OY»,  «CaterpillarInc», «Atlas Copco», «Scania».   К примеру, у фирмы Liebherr, нас устраивают короткие сроки поставки, сервисное обслуживание, базовая цена и хороший ресурс работы. Впрочем, из отечественных машин один экскаватор у нас честно отрабатывает свой ресурс с 2002 года.

– Техники много, работает она практически в круглосуточном режиме, а как Вы решаете вопрос ее обслуживания, если что­то выходит из строя?

– Действительно, современные машины представляют собой сложные, насыщенные электронным и гидравлическим оборудованием агрегаты и механизмы. Чтобы исключить простои  на производстве из­за поломок оборудования, в Управлении механизации была создана служба сервисных механиков  и приобретен сервисный автомобиль, укомплектованный необходимым диагностическим оборудованием и инструментом,  который, словно скорая помощь, в случае необходимости выезжает на объект. 

Для работы на такой серьезной технике нужна высокая квалификация. Сегодня в Управлении механизации работают около 500 человек, многие из них  имеют специальность оператора и прошли обязательное обучение. Много молодежи.  Так случается, что на работу к нам приходят молодые ребята без специального образования. Мы не отказываем,  если видим, что человек настроен работать. И многим даем путевку в жизнь. Например, Андрей Шмидт когда­то пришел к нам без специальности, сегодня это один из самых опытных и высококлассных экскаваторщиков, награжден грамотой губернатора Петербурга.

***

Для обеспечения эффективного выполнения всего комплекса строительно­монтажных работ  на предприятии уже много лет работает собственная производственная база с цехами по гранитным и бетонным работам, по изготовлению металлоконструкций. В цехах установлено современное оборудование: металлорежущие станки, сварочные автоматы и полуавтоматы, установка для изготовления арматурных каркасов. Такое оборудование позволяет  изготавливать детали, механизмы, технологическую оснастку и  конструкции, разработанные проектно­конструкторским отделом предприятия для выполнения сложных нестандартных  строительно­монтажных работ. Подобные разработки дают значительный экономический эффект, способствуют сокращению объемов тяжелого ручного труда, повышению производительности и безопасности производства работ.

–  В чем заключается специфика работы производственной  базы?

А.А. Джанашия:

– Я бы сказал, что это специфика работы всей нашей организации, – «Пилон» работает без выходных и праздников. Непрерывная  работа позволяет компании сокращать сроки строительства. Это не означает, что мы трудимся в авральном режиме. Грамотное управление, своевременное планирование позволяет нам обеспечивать строительный процесс всем необходимым.

– Но для производства  строительных конструкций и изделий нужно соответствующее техническое оснащение…

– В этом отношении нам может позавидовать любая строительная организация.  К примеру, 4 года назад мы приобрели гильотинные ножницы европейского производителя для рубки листового металла. А совсем недавно, в 2012 году, был закуплен итальянский станок для изготовления арматурных каркасов буронабивных свай GAM 2000, позволяющий выполнить максимальный диаметр каркаса 2 метра.  По сути дела, это фундаменты  опор мостов и эстакад. Все арматурные каркасы буронабивных свай, закладные изделия для 2­й и 3­й очередей ЗСД изготовлены на нашей базе. Сейчас идет реконструкция Дворцового моста. Конструкция временной опоры в разводном пролете  тоже была выполнена здесь, а уже потом на объекте монтировалась. Кроме того, на своей базе мы изготавливаем детали, механизмы, технологическую оснастку и  конструкции, для производства особо сложных и даже  нестандартных работ.

– Каких, например?

– При монтаже металлоконструкций пролетного строения  участка 2­й очереди ЗСД над проспектом Стачек было разработано неординарное техническое решение. Сложность заключалась в том, что непосредственно под путепроводом проходит участок действующей железной дороги, многочисленные инженерные коммуникации. Установить специальную технику, не перекрывая движение железнодорожных составов, не представлялось возможным. Инженеры «Пилона» разработали  скользуны – особые металлоконструкции,  по которым накатывали временное пролетное строение, с помощью гидравлических домкратов. И скользуны, и пролетные металлоконструкции – все было изготовлено руками наших мастеров на нашем оборудовании.

Сегодня наши специалисты работают в Новороссийске на строительстве портовой инфраструктуры. Так вот для перевозки свай непосредственно на объекте используется вагон­тележка,  оснащенная электроприводом. Рабочие в шутку называют ее «Сапсан», как напоминание, что изготовлена она в Петербурге, на базе родного  «Пилона».

– Работая на исторических мостах, приходилось ли Вам заниматься реставрацией старинного металла?

– Разумеется. К примеру, когда  к нам на базу,  доставили перильные ограждения Аничкова моста, мы сняли с них несколько слоев  старой краски и увидели, что под ней скрывались настоящие шедевры чугунного литья. Фигуры русалок, причудливые растения, сложная архитектура самих решеток – все было выполнено с ювелирной точностью. Наши мастера их отчистили, отполировали, обработали специальным защитным составом, и теперь эта красота радует глаз всех петербуржцев.

– Для выполнения таких серьезных задач нужны грамотные специалисты. Как «Пилон» подбирает персонал?

– Не побоюсь сказать, что лучшие кадры мостостроительной отрасли Петербурга собраны в «Пилоне». В компанию, как правило, приходят уже  дипломированными специалистами. Большое внимание уделяется повышению квалификации и обязательной сертификации. Средний возраст наших сотрудников – 37 лет, это, как правило, самый активный, профессионально зрелый возраст. К примеру,  Олег Ступаченко – сварщик высшей категории. Здесь же работают очень опытные монтажники Сергей Гусаков, Юрий Новиков, Валерий Готовцев. Моя правая рука – бригадир Владимир Владимирович Карась – человек, на которого я могу полностью положиться.

Кроме того, мы активно сотрудничаем с профильными вузами Петербурга. Ежегодно у нас  проходят профессиональную практику студенты ПГУПС и ГАСУ. Отрадно, что в последние годы в рабочие профессии стало приходить много молодежи, причем очень грамотной. В профессиональном плане молодые ребята запросто дадут фору ветеранам. Это говорит о возвращении престижа профессии мостостроителя, люди имеют возможность достойно работать, достойно жить, и «Пилон» – лучшее подтверждение тому,  что отечественные компании сегодня профессиональны, авторитетны и  конкурентоспособны.

 

Беседовала Елена Рачкова