ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
ЗСД:ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ

ЗСД:ВСЕ ИДЕТ ПО ПЛАНУ

 

Западный скоростной диаметр (ЗСД) — стратегически важный проект правительства Санкт­-Петербурга. От сроков его реализации зависит не только престиж Северной столицы, но и качество жизни горожан.

Строительство ЗСД началось в конце 2005 года, первый участок трассы был открыт 30 октября 2008­го. Ориентировочный срок сдачи проекта — 2015 год.

Проект магистрали предусматривает строительство автодороги общей протяженностью 46,6 км по основному ходу, из которых 55% составят искусственные сооружения (эстакады, мосты, путепроводы и тоннели). Количество полос для движения — 6–8. Трасса пройдет вдоль выходящей на Финский залив западной части Санкт-­Петербурга и свяжет Большой морской порт Санкт­-Петербурга и основные транспортные автотрассы города с Кольцевой автомобильной дорогой и выходами в страны Балтии, Скандинавии и регионы России. Маршрут магистрали по проекту пройдет от транспортной развязки с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД) в районе железнодорожной станции «Предпортовая» на юге города до транспортной развязки с трассой Е­18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров. Таким образом, магистраль ЗСД соединит юг и север Санкт-­Петербурга.

Заказчик строительства— ОАО «Западный скоростной диаметр», генеральный проектировщик — ЗАО «Институт “Стройпроект”». В проектировании принимали участие проектные организации Санкт-­Петербурга: ОАО «Трансмост», ЗАО «НИПИ ТРТИ», ЗАО «Техпрогресс», ЗАО «Петербургские сети».

Южный участок ЗСДот развязки с КАД на юге города до транспортной развязки с набережной реки Екатерингофки составит около 9 километров по основному ходу. Южный участок обеспечивает вывод транспорта из грузовых районов Морского порта Санкт-­Петербурга на КАД и основные федеральные дороги: М­11 «Нарва», М­10 «Россия» (Москва — Санкт-­Петербург), М­20 Санкт­-Петербург — Псков — Пустошка — Невель до границы с Республикой Беларусь, по которым осуществляется доставка порядка 70% портовых грузов, перевозимых автомобильным транспортом. На Южном участке будет сооружено 4 полноценных развязки: с КАД в районе станции «Предпортовая» (действующая), с ул. Автомобильной (включая съезд на Краснопутиловскую улицу и заезд на ЗСД с Ленинского проспекта, действующая), с ул. Благодатной (действующая) и с наб. р. Екатерингофки (строится). Основная часть Южного участка магистрали проложена по городской территории в едином коридоре с железнодорожными линиями, пересекая существующие улицы и подъездные железнодорожные пути на разных уровнях.

Генеральными подрядчиками строительства второй очереди Южного участка выступают ОАО «Мостоотряд № 19», ЗАО «Пилон» и ОАО «Генеральная строительная корпорация».

В настоящий момент открыта часть Южного участка от транспортной развязки  с  КАД   до

ул. Благодатная, включая съезд на ул. Автомобильную, и за проезд по ней уже взимается плата.

Центральный участок ЗСД, протяженностью около 12 км, пройдет от транспортной развязки с наб. р. Екатерингофки до правого берега реки Большая Невка. Часть Центрального участка трассы проложена вдоль западной оконечности Васильевского острова и обеспечивает прохождение транзитного по отношению к центру транспорта, минуя перегруженную улично-­дорожную сеть исторического центра Санкт-­Петербурга. Также на Центральном участке предполагается сооружение уникальных мостовых сооружений через Морской канал, Корабельный и Петровский фарватеры, а также транспортный тоннель под р. Смоленкой.Основная часть трассы ЗСД на Васильевском острове пройдет по границе вновь образованных намывных территорий на западе острова в полутоннеле (частично перекрытая выемка) протяженностью 2,1 км. Согласно проекту, развязка на данном участке предполагается на набережной Макарова. Центральный участок трассы ЗСД позволит существенно улучшить сложную транспортную ситуацию на Васильевском острове, а также обеспечит вывод автотранспорта из нового морского пассажирского терминала, минуя исторический центр города.

Северный участокпротяженностью 26 км — от правого берега р. Большая Невка до транспортной развязки с автодорогой Е­18 «Скандинавия» в районе пос. Белоостров. Основная часть этого участка трассы ЗСД будет проходить по искусственной насыпи и позволит обеспечить кратчайшую транспортную доступность к новым автомобильным заводам города — компаний Nissan и Hyundai, в непосредственной близости от которых также предполагается строительство трех заводов по производству автокомплектующих. Участок ЗСД от пересечения с КАД (север) до транспортной развязки в районе пос. Белоостров на значительном протяжении проходит по рекреационным территориям и сельскохозяйственным землям. Северный участок трассы ЗСД обеспечит кратчайший выезд с КАД на трассу «Скандинавия», а также позволит существенно разгрузить Выборгское и Приморское шоссе.

27 мая в рамках реконструкции Приморского транспортного узла (перекресток на пересечении трех магистралей в Приморском районе города: Приморского проспекта, Приморского шоссе и ул. Савушкина)состоялось открытие движения на Приморском путепроводе.

Реконструкция Приморского транспортного узла является еще одним этапом организации непрерывного движения по набережным Санкт-­Петербурга. Новый путепровод построен вторым уровнем над имеющейся улично-­дорожной сетью, он соединяет Приморское шоссе и Приморский проспект и обеспечивает непрерывное движение автомобилистов в бессветофорном режиме. Сооружение автодороги на разных уровнях позволяет существенно улучшить режим автодорожного движения на этом участке.

В конце этого — начале следующего года на данном участке будет завершено строительство Западного скоростного диаметра, который будет проходить третьим уровнем и обеспечит подключение к ЗСД улично­-дорожной сети.

Завершение строительных работ позволит существенно разгрузить близлежащие улицы и в целом улучшить автотранспортное движение в Приморском районе — одном из самых крупных и динамично развивающихся районов Санкт­Петербурга. Строительство ЗСД создаст также возможность быстрого выезда из Приморского района на Кольцевую автодорогу, в курортную зону города, а также в центральные и южные городские районы, минуя перегруженный центр.

24 марта губернатор Санкт­Петербурга Георгий Полтавченко ознакомился с состоянием дел по строительству Южного участка. Губернатор отметил, что работы по строительству важнейшей магистрали выполняются в срок, с использованием современных технологий и соблюдением экологических требований. Вдоль трассы устанавливаются шумозащитные экраны, в окрестных домах производится замена окон. Полтавченко подчеркнул, что Южный участок ЗСД позволит решить важную проблему с распределением потоков грузового транспорта из района Морского порта, что значительно улучшит транспортную ситуацию в Московском и Кировском районах, а также в центре Санкт-­Петербурга.

 

Подготовил Евгений Бжезински