ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 02/12 май 2012 / Трансюжстрой. От БАМа до Сочи
Трансюжстрой. От БАМа до Сочи

Трансюжстрой. От БАМа до Сочи

 

Олимпиада в Сочи в 2014 году — событие мирового масштаба, поэтому подготовка к ней потребовала полной модернизации транспортной системы всего региона. Естественно, что к реализации программы были привлечены самые крупные и авторитетные строительные компании. Среди них — УК «Трансюжстрой», участвующая в сооружении объектов транспортной инфраструктуры ОАО «РЖД» в Краснодарском крае.

Об основных направлениях деятельности компании, а также о стратегически важных проектах, в строительстве которых участвуют ее специалисты, рассказывает первый заместитель генерального директора Валентин Щерица.

— Какие направления деятельности являются для компании «Трансюжстрой» приоритетными?

— Одно из основных направлений деятельности УК «Трансюжстрой» — строительство, реконструкция и электрификация железных дорог. Долгие годы работы компании на территории России и стран СНГ позволили накопить богатый опыт в строительстве железных дорог в самых разнообразных климатических условиях. Трест «Нижнеангарсктрансстрой», на базе которого было впоследствии создано ЗАО «Трансюжстрой», выполнял функции генподрядчика на одном из наиболее трудных участков легендарного БАМа — Бурятском, протянувшемся по суровым, малообжитым местам Северного Прибайкалья и Муйской котловины. Сложный горно­геологический рельеф местности потребовал возведения значительного количества искусственных сооружений. За успешное выполнение поставленных задач трест был награжден орденом Октябрьской революции.

       Когда БАМ сдали в постоянную эксплуатацию, ряд подразделений треста передислоцировался в Белгород и в 1995 году был реорганизован в ЗАО «Трансюжстрой». В то время компания выполняла работы по строительству автодорог, жилых и общественных зданий. Первым объектом строительства на белгородской земле стал храм Святых апостолов Петра и Павла. Всего же с 1995 года построено и реконструировано 30 культовых объектов в различных регионах России и за рубежом.

— Когда же компания вернулась к своему основному профилю?

— В 1997 году, когда МПС РФ приняло решение о строительстве 78­километрового железнодорожного пути в обход Чеченской республики и поручило его «Трансюжстрою». С этого момента предприятие вновь начало набирать обороты в области железнодорожного строительства и по настоящее время активно наращивает объемы и темпы выполнения работ.

       В 2005 году для более эффективного менеджмента создана управляющая компания «Трансюжстрой», представляющая собой строительно­промышленный холдинг. Это одна из наиболее мощных организаций на рынке транспортного строительства в России: выполняет весь комплекс работ от проектирования, производства строительных материалов и конструкций, строительства и монтажа оборудования до сдачи объекта в эксплуатацию.

       В компании введены и функционируют:

  • система менеджмента качества, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 9001–2008 (ISO 9001:2008),
  • система управления охраной труда, соответствующая требованиям ГОСТ 12.0.230–2007 (OHSAS 18001),
  • система экологического менеджмента, соответствующая требованиям ГОСТ Р ИСО 14001–2007 (ISO 14001).

— Что за специалисты работают сегодня в вашей компании?

— Это коллектив настоящих специалистов своего дела, костяк которого составляет команда ветеранов БАМа во главе с бессменным руководителем — председателем совета директоров компании заслуженным строителем России Анатолием Антиповым.

— Насколько сложно работать над олимпийскими объектами в Сочи?

— Конечно, это задача не из легких, но, безусловно, весьма почетная. Однако у нас есть богатейший опыт строительства транспортных объектов и заслуженный авторитет среди организаций отрасли, именно поэтому УК «Трансюжстрой» одной из первых организаций была привлечена к решению сложнейших задач по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта.

— Какие работы сейчас ведутся компанией в этом городе?

— Первым из реализованных «Трансюжстроем» проектов транспортной инфраструктуры Олимпиады введен в эксплуатацию грузовой двор № 1 Россельхозакадемии, расположенный в Нижнеимеретинской долине Адлерского района. Сегодня подразделения компании ведут строительство вторых путей на участке Сочи — Адлер. В возводимый комплекс входят железнодорожная линия протяженностью 11,8 километра, семь малых и средних искусственных сооружений, три тоннеля общей протяженностью 1989 погонных метров, а также железнодорожные пути на станциях Сочи, Мацеста и Хоста. Специалисты выполнили проходку железнодорожного тоннеля № 7 бис протяженностью 1014 погонных метров и сейчас сооружают тоннельную отделку. Наряду со строительством железнодорожных путей на станции Сочи осуществляются работы по проходке пешеходных тоннелей для беспрепятственного прохода пассажиров к посадочным платформам, в том числе для адаптации доступа к ним пассажиров­инвалидов.

— Известно, что «Трансюжстрой» также выполняет отдельные работы по реализации крупнейшего современного проекта на территории РФ — совмещенной (автомобильной и железной) дороги Адлер — горноклиматический курорт «Альпика­Сервис»...

— Да, к этой же части работ относится возведение 56 искусственных сооружений, 105 километров верхнего строения пути, устройство СЦБ и связи, сооружение контактной сети, служебно­технических зданий и целый ряд вокзальных комплексов — станции Адлер, Олимпийский парк, Альпика­Сервис, Эсто­Садок, Верхне­Имеретинский курорт. Трасса Адлер — «Альпика­Сервис» проходит через особо охраняемую природную территорию, поэтому УК «Трансюжстрой» проводит полный комплекс мероприятий по охране окружающей среды.

       В феврале 2012 года УК «Трансюжстрой» своевременно сдала очередной олимпийский объект — интермодальную железнодорожную линию Сочи — Адлер — аэропорт Сочи. Длина новой линии от станции Адлер до аэропорта составила 2,8 километра. Построено два тоннельных комплекса (164 и 368 метров), три эстакады (общей длиной 750 метров), около километра подпорных стен, возведен остановочный пассажирский терминал в здании аэровокзала, адаптированный для маломобильных групп населения.

— Близится к окончанию комплексная реконструкция участка Котельниково — Тимашевская — Кореновск — Тихорецкая — Крымская с обходом Краснодарского узла Северо­Кавказской железной дороги. Какие работы уже проведены?

— На объекте отсыпано более 200 тысяч кубометров земляного полотна, уложено свыше 100 километров пути и 50 комплектов стрелочных переводов, смонтировано более 115 километров контактной сети и построены десятки искусственных сооружений и переездов. На протяжении всего реконструируемого участка скрепление рельсов к железобетонным шпалами осуществлено с помощью АРС (анкерное рельсовое скрепление)... Работы также ведутся в Ростовской области, на разных участках Северо­Кавказской и Приволжской ж/д.

— Что такое анкерное рельсовое скрепление?

— Это бесподкладочное упругое скрепление, позволяющее снизить вероятность угона рельсовых плетей пути. Данный вид скрепления, например, применяется и при укладке железнодорожного пути в рамках реализации проекта «Организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань». «Трансюжстрой» начал этот проект в 2011 году. В него входит укладка 26 километров железнодорожного пути и 67 комплектов стрелочных переводов, возведение пассажирских платформ, переездов, устройство контактной сети, СЦБ и связи, кроме того, предусмотрено сооружение павильона для единовременного размещения 200 пассажиров аэроэкспресса. Сегодня на подъезде к международному аэропорту продолжается строительство эстакады протяженностью 1137,5 погонного метра.

— Над какими другими важными проектами вы работаете?

— Компания активно занимается и развитием сортировочных парков, реконструкцией сортировочной системы колеи 1435 миллиметров на участке Карымская — Забайкальск (Забайкальская железная дорога).

Беседовал Евгений Бжезински

 

Справка

УК «Трансюжстрой» располагает собственной промышленной базой, включающей:

  • цех металлоизделий, выпускающий ежеквартально 400 тонн металлоконструкций для производства работ по электрификации железных дорог (филиал «Анстром»), и цех по изготовлению столярных изделий, евроокон и дверей из дерева, пластика и алюминия (ООО «Анстром+»);
  • первый в стране частный завод по изготовлению железобетонных шпал производительностью 500 тысяч штук и 20 тысяч тонн сборных железобетонных изделий в год;
  • асфальтобетонные заводы производительностью 1000 тонн в сутки;
  • завод по производству автоклавного ячеистого бетона по технологии немецкой фирмы Masa-Henke производительностью 377 тысяч кубометров в год (ЗАО «Аэробел»).

База строительной индустрии занимает территорию в 27 гектаров в юго-восточной промышленной зоне Белгорода.

 

Производственные возможности ООО УК «Трансюжстрой» позволяют выполнять в год: земляных работ в объеме пяти миллионов кубометров, укладку пути — более 200 километров, устройство контактной сети — свыше 300 километров.

 

ООО УК «Трансюжстрой»

107078 Москва, Докучаев пер., 8. Телефон: (495) 755-60-98. Факс: (495) 755-60-93. E-mail: mail@transugstroy.ru

308012 г. Белгород, ул. Кострюкова, 36 Д. Телефон/факс: (4722) 58-38-69. E-mail: uk-tys@transugstroy.com

www.transugstoy.ru