ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 01/26 февраль 2014 / ЖУРНАЛ «СТО»: ПЯТЬ ЛЕТ АКТИВНОГО РОСТА
ЖУРНАЛ «СТО»: ПЯТЬ ЛЕТ АКТИВНОГО РОСТА

ЖУРНАЛ «СТО»: ПЯТЬ ЛЕТ АКТИВНОГО РОСТА

Интервью с генеральным директором издательства – Валерием Романовым.

– Каким Вам видится итог пятилетней работы журнала «СТО Строительство Технологии Организация»?
– Считаю, что мы подошли к своей первой круглой дате с хорошими результатами. У нас появилась своя аудитория, а это не только строительные компании, но и организации, имеющие отношение к строительной отрасли, промышленники, энергетики, представители властных структур. Сегодня наше издание занимает одно из лидирующих мест в регионе среди специализированных СМИ. И мы благодарим за это не только наших читателей, но также наших партнеров, которые помогают нам находить наиболее актуальные и интересные темы для обсуждения в журнале и активно содействуют развитию издания. Среди наших постоянных партнеров и друзей такие организации как: Союз Строительных Объединений и Организаций, Союзпетрострой, НП «Газовый Клуб», Nord Stream AG, ЛЕННИИПРОЕКТ, ГУП «Водоканал Санкт­Петербурга», СРО НП «Строители Петербурга», ОАО «РЖД», ООО «Негосударственный надзор и экспертиза», ТГК­1, Ленгазспецстрой, Газпром инвест и многие другие.

– Каким образом за столь небольшое время вам удалось собрать серьезный пул партнеров, среди которых также ведущие строительные компании Северо­-Запада?
– Мы действительно очень гордимся, и рады, что преимущества издания довольно быстро оценили не только на самом высоком уровне (в Комитете по строительству города, Российском Союзе Строителей, Комитете по энергетике и инженерному обеспечению и т. д.), но и непосредственно участники строительного комплекса. Мы стремимся стать для них тем информационным пространством, которое позволяет получать максимум полезной информации и обмениваться профессиональным опытом с как можно большим количеством потенциальных партнеров.
Журнал регулярно готовит материалы о новейших технологиях и материалах в области строительства, знакомит читателей с самыми передовыми идеями. Мы внимательно следим за развитием нефтегазовой отрасли страны, рассказываем о возведении гидротехнических сооружений, о новостях в промышленной и энергетической сферах, о реконструкции и модернизации, как отдельных производств, так и целых отраслей. Мы стараемся быть интересными, поэтому инициируем обсуждение наиболее острых и спорных вопросов экономики.

– То есть, на рынке печатных СМИ вы чувствуете себя достаточно уверенно?
– Можно сказать, что так. У нас крепкие партнерские связи и на мой взгляд лучший журналистский корпус среди отраслевых СМИ. Объединение в одном издании информации от компаний различного профиля расширяет сферу их присутствия в информационном поле, а также помогает в поисках новых рынков сбыта товаров или услуг.

– Какова география распространения журнала?
– На сегодняшний день это ­ многие крупные города РФ, среди которых: Санкт­Петербург, Москва, Тюмень, Новосибирск, Череповец, Ростов­на­Дону, Мурманск и т. д. Если же говорить о географии работы наших журналистов, то мы готовим материалы из разных городов России и стран СНГ: за прошедший год наши корреспонденты побывали в Москве, на Урале, на Украине. Более года назад нам удалось сформировать сильнейшую команду профессионалов, которым, я уверен, нравится работа в редакции, они грамотно оценивают общие цели и задачи, которые ставит перед собой журнал. У нас прекрасный коллектив единомышленников, и в день рождения нашего издания я хотел бы пожелать всем нашим сотрудникам здоровья, успешной работы и больше положительных эмоций от каждого дня, ведь тогда и у журнала по­прежнему все будет отлично.

– Какие направления строительной отрасли сегодня наиболее интересны журналу «СТО Строительство Технологии Организация»?
– Конечно же те, которые наиболее активно развиваются, где происходит что­то новое. Но в любом случае, наше издание в первую очередь нацелено на свою аудиторию, поэтому всегда прислушиваемся к нашим читателям и стараемся выдать ту информацию, которая им интересна. Кроме того, над определением наиболее актуальных тем для каждого номера работает профессиональный редсовет, состоящий из специалистов в разных областях строительства, и, разумеется, от них мы получаем самую последнюю информацию о любых изменениях или новинках в строительном секторе.

– Помимо печатного издания, вы активно развиваетесь в интернет­пространстве и имеете собственный информационный видеопортал «Stopress TV». Заметили ли вы четкое разделение аудитории – на читателей печатного издания и интернет­пользователей?
– Нет. Изначально «Stopress TV» создавался в поддержку печатного издания, и хотя на сегодняшний день он развивается практически самостоятельно, общие задачи остались прежними – информирование читателей и зрителей обо всех актуальных и интересных новостях, которые происходят в строительной сфере. Просто кто­то любит читать, кто­то – смотреть.
– Вы согласны с утверждением о том, что печатные СМИ становятся все менее актуальными и через несколько лет практически исчезнут за нерентабельностью?
– Ни в коем случае. Мы начали разработку видеопортала, так же, как и нашего сайта – www.stopress.ru исключительно потому, что считаем себя компанией прогрессивной и всегда открыты всему новому и полезному. Интернет и видео – это современные уникальные возможности, которые необходимо использовать, чтобы быть мобильным и оперативным. Но не стоит забывать и о том, как много в нашей отрасли работает специалистов, среди которых немало и тех, кто предпочитает пошелестеть «живыми» страницами. На мой взгляд, нет необходимости сегодня спешно избавляться от печатных изданий и бросать все силы на работу только с мировой паутиной, это стратегически неправильно.

– Но, тем не менее, вы готовы признать, что интернет поглощает все больше рекламодателей, ранее работавших исключительно с печатными изданиями? А благополучие вашего журнала, как и многих других, напрямую зависит от рекламы?
– Возможно. Но, во­первых, я не считаю, что в России век печатных СМИ завершится через несколько лет, как полагают некоторые, а во­вторых, строительный рынок пока в большинстве своем возглавляют люди, проработавшие на нем более 30­40 лет, а это и есть наши основные рекламодатели – серьезные компании, мнение руководства которых считается наиболее авторитетным. И многие из них предпочитают проводить время не в интернете, где пока достаточно «мусора», а информация зачастую имеет хаотичный характер, либо непрофессиональную подачу. Россия – читающая страна и наш уважаемый читатель знает, что интересующая его тема написана не просто обывателем, или, как сейчас модно говорить – «блоггером», а профессиональным журналистом, который ответственно подходит к своей работе, что практически исключает неточные данные или некорректный подход к теме. Так что нам есть куда развиваться!

 

Беседовал Евгений Бжезински