ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 03/10 декабрь 2011 / «Ленэнерго»: присоединение к сетям без посредников
«Ленэнерго»: присоединение к сетям без посредников

«Ленэнерго»: присоединение к сетям без посредников

     В настоящее время множество фирм-однодневок предлагают потребителям посреднические услуги по ускоренному оформлению документов на технологическое присоединение к электрическим сетям. ОАО «Ленэнерго» предупреждает, что осуществляет технологическое присоединение всех потребителей в соответствии с установленными законодательством сроками и не оказывает фирмам-посредникам каких-либо преференций.
    Посреднический бизнес в сфере подключений находится на грани с мошенничеством. Часто посредники представляются сотрудниками ОАО «Ленэнерго», требуя оплаты услуг. Но за оплатой услуги по сокращению сроков рассмотрения заявки и подписания договора скрывается лишь то, что посредник приносит документы в Центр обслуживания клиентов ОАО «Ленэнерго», но никак не реальное ускорение сроков оформления документов.
    Более года назад ОАО «Ленэнерго» начало полностью перестраивать все бизнес-процессы, связанные с присоединением к сетям. Цель — обеспечить недискриминационное присоединение, сделать этот процесс понятным и прозрачным для потребителей, сократить сроки обработки документов. Уже сегодня оптимизация бизнес-процессов привела к тому, что услуги посредников стали неактуальны.
    Компания проводит большую работу в части разработки типовых решений задач по техприсоединению, автоматизирует процессы, разработаны и реализованы учебные программы для сотрудников клиентского центра.
    В сентябре «Ленэнерго» ввело в эксплуатацию автоматизированную информационную систему (АИС) управления документооборотом по технологическому присоединению. АИС — программный продукт, разработанный с учетом мировых стандартов, обладающий всеми достоинствами современных информационных систем, включает в себя электронную систему документооборота, систему интеллектуального поиска информации, наглядные модули контроля и управления, возможность интеграции с геоинформационными системами.
    Система позволяет эффективно управлять процессом обработки заявок, разработки техусловий и подготовки договоров на техприсоединение к электрическим сетям ОАО «Ленэнерго». В ближайшее время эта система будет интегрирована в геоинформационную систему — единую базу данных предприятия, в которой прописана структура любого объекта кабельной сети и осуществлена связь всех сетевых объектов и кабельных линий.
    Кроме того, в текущем году были сняты сетевые ограничения на присоединение абонентов до 15 кВт, внедрены новые типовые формы заявок и договоров. Создан электронный архив договоров, техусловий и техзаданий. Всего в цифровой формат были переведены несколько сотен тысяч документов: технические условия, техзадания, договоры и акты технологического присоединения к сетям «Ленэнерго», начиная с 2002 года. Внедрение электронного архива позволило оптимизировать работу сотрудников клиентского центра «Ленэнерго» с договорами технологического присоединения, сделало более эффективным взаимодействие компании с государственными органами и правовыми институтами.
    В ближайших планах компании — открытие современного колл-центра для обработки телефонных обращений, запуск нового сайта, где будет реализованы интерактивные сервисы для клиентов. Все это позволит значительно упростить и сократить сроки оформления документов.
    Принципиально важным для компании сейчас является соблюдение сроков рассмотрения заявок на технологическое присоединение в соответствии с действующим законодательством. Компания осуществляет технологическое присоединение в соответствии с установленными законодательством Санкт-Петербурга и Ленинградской области ставками платы.
    Сегодня у посредников нет возможности спекулировать на сроках оформления заявок на технологическое присоединение. Участие таких фирм в процессе подачи заявки не ведет к сокращению сроков ее рассмотрения. Заявки оформляются в максимально короткие сроки, процедура оформления бесплатна и открыта. В любой момент клиент может уточнить стадию рассмотрения заявки, обратившись в Центр обслуживания клиентов.

Информация предоставлена
пресс-службой ОАО "Ленэнерго"