БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО С/15/октябрь 2012 / Немецкий автобан: само совершенство?
Немецкий автобан: само совершенство?

Немецкий автобан: само совершенство?

 

Дорога создана для скорости. Но только при условии, если она построена безупречно. Немецкий автобан – это своего рода квинтэссенция скорости и исключительности немецких технологий. Это одна из самых совершенных автодорожных систем в мире. Что же именно является сегодня предметом гордости немцев и зависти остальной Европы?

Скорость без границ

Выжать акселератор до предела – о чем еще может мечтать водитель­романтик? Немецкий автобан это позволяет. Такому положению вещей завидуют даже американские туристы, которые приезжают в Германию специально для того, чтобы проехаться, что называется, «с ветерком» по самой знаменитой скоростной трассе в мире. На самом деле автобан и был задуман изначально как скоростная дорога, ее экспериментальное строительство началось в 1913 году, когда в Южной Германии была построена 19-­километровая трасса.

Уже к 1943 году в Германии было построено более 3900 км шоссе, которое связало между собой различные крупные города Германии. Через 8 лет после окончания Второй мировой войны строительство автобана было продолжено, и сегодня – это одна из самых сложнейших и разветвленных дорожных сетей в мире. Ну и конечно, безопасных.

Надежность и безопасность

Автобан – действительно тщательно продуманная дорожная система с максимально безопасными параметрами конструкций и всевозможными предохраняющими системами. Почти век немецкие инженеры и строители работают над ее совершенствованием.

Изначально основная идея автобана заключалась в том, чтобы смягчить скоростные нагрузки. Поэтому наклон в 4% – максимум дозволенного.

Для этого немецким инженерам пришлось в буквальном смысле сворачивать горы, ведь сеть автобана пересекает вдоль и поперек практически всю территорию Германии от Балтийского моря до Альп. И строительство новых магистралей активно продолжается.

Качество дорожного покрытия автобана также является предметом гордости в стране. Кроме того, поскольку толщина его колеблется от 55 до 58 см (в зависимости от особенностей климата и почвы региона), на его поверхность легко может сесть Боинг­747, и благодаря этому факту автотрасса ежедневно выдерживает невероятные для других автострад нагрузки.

Строительные технологии также уникальны. Здесь продумывается каждая мелочь. Для начала проводится исследование строительного грунта и дренажные работы, после чего строители укладывают несколько несущих слоев на битумной основе, толщина которых составляет не менее полуметра. Верхний слой дорожного полотна имеет толщину от 2 до 4 см и производится из высококачественных каменистых и горных пород. В местах, где будут шуршать шины, кладут, как правило, асфальт. Специальная шероховатость проезжей части обеспечивает хорошую сцепку шин автомобиля с дорогой и не создает выходящего за норму шумового загрязнения окружающей среды, составляющего около  60 дБ в дневное время. В заключение проводят горизонтальную разметку проезжей части трассы и строят вдоль магистрали специальные ограждения для защиты от диких зверей. Построенные таким образом автобаны должны прослужить до капитального ремонта 30–40 лет, а через 15–20 лет после начала эксплуатации автострады фактически обновляется лишь верхнее покрытие.

Таким образом, на автобанах ничто не препятствует стремительному и непрерывному движению вперед: здесь не встретишь ни резких поворотов, ни крутых подъемов или спусков, ни шлагбаумов или светофоров.
По всему периметру автобана расположена сложнейшая система сенсоров, камер наблюдения, электрических указателей и различной техники, контролирующей каждый участок автобана. Отдельные электронные установки подключены к специальным системам, другие работают на солнечной энергии.

Здесь ежесекундно учитывается все: температура, погодные условия, вероятность аварийных ситуаций. Поэтому в любом случае каждый водитель может быть уверен в том, что все, что происходит с ним на этой дороге, фиксируется. Немецкое государство управляет автобаном благодаря помощи технологий, профессионалов и, конечно, спецслужб.

Работающие на трассе полицейские машины оборудованы по последнему слову техники, а дорожные спасатели являются не только опытными механиками, но и врачами в одном лице (практически – это немецкий вариант службы МЧС). Новейшие технологии на протяжении всей трассы – от центра управления до новейших сепараторов – все это необходимые условия для поддержания жизнедеятельности автобана.

 

Он практически является национальной гордостью, политической символикой современной Германии и, в первую очередь, благодаря отсутствию ограничения на нем скорости.

С недавнего времени, впрочем, в Бундестаге стали раздаваться голоса в поддержку введения ограничения скорости на знаменитой трассе. Причины две: по статистике в Германии ежегодно на дорогах погибает 6000 человек (для сравнения: в России число ежегодно погибающих в ДТП составляет около 30 000 человек), кроме того, ограничение скорости передвижения – требование новой экологической стратегии Европейского союза.

Протяженность российских дорог – самая большая в мире, и привести все их в порядок в одночасье – задача не из легких. Программа развития дорожной сети на сегодняшний день является одной из приоритетных у государства. Постепенно появляются новые современные автострады, кольцевые автодороги, приводятся в порядок трассы федерального значения. Поэтому есть уверенность в том, что в недалеком будущем и россияне смогут с комфортом путешествовать по своей стране и гордиться российскими дорогами.

Подготовил Евгений Бжезински