XXI siezd
ППРК-Сервис
ЗАО «КОНЦЕРН ТИТАН-2»

ЗАО «КОНЦЕРН ТИТАН-2»

 

Рядом важных событий отмечен текущий год для строителей холдинга «ТИТАН-2» на двух самых масштабных атомных стройках Северо-Запада. Специалистами компании уложен первый бетон в основание реактора на Балтийской АЭС, проложен первый километр железной дороги, которая соединит будущую станцию с городом Неман, а на строительной площадке Ленинградской АЭС-2 возведен под кровлю один из основных объектов станции – здание турбины. О том, что уже сделано и что еще предстоит, рассказывает технический директор ЗАО «Концерн «ТИТАН-2» Андрей Гарусов.

– Основные крупные работы, которые выполняются строителями холдинга на стройплощадке Ленинградской АЭС­2, сконцентрированы сегодня на здании турбины первого энергоблока, возведенного нами под кровлю. Значимым событием текущего года здесь стала установка оборудования конденсаторной группы. Во время этого сложного и трудоемкого процесса специалистами ведущей компании холдинга – ОАО «МСУ­-90» – смонтировано и установлено на штатное место более 2 тыс. тонн оборудования. Это большая, продолжительная и достаточно серьезная работа. Следующим важным этапом было устройство фундамента турбоагрегата, который представляет собой сложную строительную конструкцию, объединяющую турбину и турбогенератор в единую машину – турбоагрегат.

На 16­метровой отметке  специалистами другой дочерней организации холдинга  – ОАО «УАТ» – смонтирован металлический каркас фундамента, в основание которого связано 560 тонн арматуры и уложено 1500 кубометров бетона. Непростая в технологическом исполнении конструкция сведет к минимуму уровень вибрации, передаваемой от турбоагрегата. Отличительной особенностью фундамента турбоустановки является то, что он опирается на 87 виброизоляторов, установленных на балках здания. Это технологическое решение значительно повысит сейсмостойкость и безопасность объекта.

Завершение данных работ открывает нам дорогу к установке основного технологического оборудования станции – монтажу турбоустановки энергоблока № 1. Руководить этими работами будут специалисты, смонтировавшие в свое время все 4 блока первой ЛАЭС, так что сомневаться, что они будут выполнены на высоком уровне, не приходится. Обладая необходимой компетенцией и опытом строительства конструктивно не простых и уникальных объектов, строители готовы к решению задач любого уровня сложности.

Еще одним ключевым событием года, связанным с монтажом основного оборудования, является установка в здании турбины мостового крана грузоподъемностью 220 тонн, которая началась в сентябре. На сегодняшний день на 30­метровой отметке на балансиры установлены пролетные и концевые балки мостового крана. Вес каждой детали – более 100 тонн. Сейчас в машинном зале продолжается укрупнительная сборка грузовых тележек и подготовка к электромонтажным работам, которые проведут специалисты компании ОАО «Сосновоборэлектромонтаж», входящей в состав холдинга «ТИТАН-­2». Всего в машинном зале станции будут смонтированы 4 мостовых крана. Грузоподъемность самого мощного – 440 тонн, и 3 вспомогательных – 50, 16 и 15 тонн.

Запуск в работу главного мостового крана станет знаковым событием для строительной площадки атомной станции. Основной кран предназначен для перемещения сверхтяжелых грузов в турбинном зале АЭС: ему предстоит выполнять грузоподъемные операции и в период строительства, и во время эксплуатации энергоблока. В скором будущем с его помощью специалисты ОАО «МСУ­90» смонтируют турбоустановку, статор генератора и другое тяжеловесное оборудование. Пуск крана намечен на ноябрь текущего года.

При перечислении основных работ, выполненных строителями холдинга, можно отчетливо проследить выполнение основных этапов строительства объектов станции.

В настоящее время на строительной площадке ЛАЭС­2 работы ведутся на 109 объектах. До конца  года строители холдинга планируют завершить строительную часть работ по всем зданиям «турбинного острова» энергоблока № 1, а на тех объектах, где она уже достигнута, как например здание электроснабжения нормальной эксплуатации, – выполнить монтаж отопительных и вентиляционных систем, чтобы проводить отделочные работы и в зимнее время.

Хорошими темпами ведутся и работы на втором энергоблоке станции. Главным событием этой осени здесь станет монтаж устройства локализации расплава. Ранее, в 2009 году, монтажниками МСУ-­90 аналогичное устройство было смонтировано на энергоблоке № 1.

Большим событием отмечены в этом году работы на Балтийской АЭС. Нашими строителями на этой площадке уложен первый бетон в основание главного здания станции, в ее «сердце» – основание реактора. Если же говорить о текущем положении дел, то на Балтике мы работаем без перебоев: нашими строителями забетонирована плита реактора до отметки – 7,50. На здании безопасности бетон укладывался в фундаментную плиту и плиту перекрытия на отметке – 8,80, а уже в сентябре здесь положены первые кубометры бетона в стены строения.

Благодаря нашим мастерам еще быстрее поднимается здание управления. В фундаментную плиту на отметке – 7,30 в этом месяце будет положено 1 853 кубометра бетона и 371 тонна арматуры, а стены стали расти вверх уже в августе этого года. Ну и, пожалуй, самой значимой работой на Балтике для нас остается строительство железнодорожных путей, которое ведет ОАО «УАТ».

Информация предоставлена пресс-­службой холдинга «ТИТАН­-2»