БЦ Вант
ППРК-Сервис
ПЯТИЛЕТКИ ВЕРНУЛИСЬ

ПЯТИЛЕТКИ ВЕРНУЛИСЬ

Правительство России перешло на планирование экономико-социального развития на более длительный срок – пять лет. Пятилетки вернулись и в дорожное строительство.
Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Викторович Харлашкин прокомментировал работу своего ведомства в 2015 году в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015–2020 годы».

– Сергей Викторович, ваше ведомство начало подводить итоги года уже в ноябре – расскажите о них, пожалуйста.

– Еще в начале декабря Комитет по развитию транспортной инфраструктуры подвел итоги кампании по ремонту дорог и дорожных сооружений в 2015 году. Городом был преду­смотрен ремонт 140 объектов общей площадью 2258,35 тыс. кв. м и стоимостью 3,785 млрд рублей. В течение 2015 года в Петербурге выполнен ремонт таких значимых для города объектов, как Исаакиевская площадь, площадь Растрелли и площадь Трезини, Выборгская, Пироговская и Свердловская набережные, Московский и Ленинский проспекты, путепровод по Планерной улице, Невский путепровод и другие.
Мы хотели бы отметить совместную работу Государственной административно-технической инспекции и Центра транспортного планирования, которая позволила организовать оптимальные графики и сроки производства работ по объектам в ходе летней кампании по ремонту дорог и дорожных сооружений. Надо сказать, что большая часть работ была проведена именно в летний период, когда многие петербуржцы находились в отпусках, и завершена к началу сентября.
В 2015 году мы начали работу по государственной программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015–2020 годы», общий объем финансирования по которой в этом году составил 45,87 млрд рублей. Нам удалось ввести в эксплуатацию значительное число объектов. К примеру, было открыто движение на участке Петербургского шоссе до Детскосельского бульвара, на перекрестках в Красном Селе и Зеленогорске, на большей части строящейся транспортной развязки на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных. Кроме того, была успешно завершена реконструкция набережной на Каменном острове. Также были завершены такие крупные объекты, как продолжение Суздальского проспекта и дороги на Каменку, пустили рабочее движение по путепроводу в Репино. В этом году мы планируем открыть рабочее движение по подъездной дороге к Бычьему острову, по Южной дороге и по дороге к заводу компании Nissan.

– Кроме того, был открыт второй выход станции метро «Спортивная»…

– Совершенно верно. Но это далеко не все: была также успешно завершена реконструкция станции «Пушкинская», а в декабре дан старт еще одному серьезному проекту: запущен тоннелепроходческий комплекс «Надежда» – с его помощью ведется активное строительство тоннеля на участке Невско-Василеостровской линии метрополитена от станции «Приморская» до станции «Беговая» («Улица Савушкина») с промежуточной станцией «Новокрестовская».

– Сегодня многие строительные компании испытывают серьезные финансовые трудности. Отразилось ли это на их работе с вашими проектами?

– Безусловно. Больше всего огорчило банкротство такой серьезной и опытной компании как «Мостостроительный отряд № 19» («М-19»). Компания выполняла работы по строительству путепровода в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления и строительство транспортных развязок с автодорогой Пушкин – Колпино. На сегодняшний день в рамках работ по строительству транспортных развязок в районе Поклонной горы с ЗАО «ПО “Возрождение”» заключен государственный контракт на консервацию объекта и вынос инженерных сетей. Подрядчику выставлены претензии и направлено требование в банк-гарант о возврате непогашенного аванса. На втором объекте работы завершает ООО «Геоизол». В данный момент работы выполнены на 76%.
Сложности были и у другого «титана» отрасли – ОАО «Мостострой № 6», которое также является подрядчиком на нескольких наших объектах. Так, подрядчик строит путепровод в районе железнодорожной станции «Репино», реконструирует Синопскую набережную от набережной Обводного канала до улицы Моисеенко, строит транспортную развязку на пересечении набережной Обводного канала и проспекта Обуховской обороны, а также развязку на пересечении проспектов Пискаревского и Непокоренных. Сейчас приостановленные ранее работы возобновлены, ситуация нормализована. Однако из-за возникших финансовых проблем были сдвинуты сроки завершения работ.
Однако хотел бы отметить, что, несмотря на существующие сложности, мы убеждены в том, что нам удастся реализовать все намеченные планы и, безусловно, мы продолжим работать по программе «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга на 2015–2020 годы».

– По сравнению с бюджетом прошлых лет, на ремонт дорог в 2016 году выделяется совсем немного денег…

– Согласно бюджету Санкт-Петербурга на 2016 год, на адресную программу по текущему ремонту выделено 2,9 млрд рублей. Конечно, выделенных средств недостаточно для выполнения необходимого объема ремонтных работ, поэтому при формировании весенних поправок в бюджет города на 2016 год мы направим соответствующую заявку об увеличении финансирования по данным видам работ.

– Назовите наиболее значимые объекты, которые планируется отремонтировать в будущем году.

– Адресные программы пока не согласованы окончательно, но уже сейчас можно озвучить ряд крупных объектов, подлежащих реконструкции и ремонту в будущем году. Среди них проспект Культуры, проспект и площадь Стачек, Заневский проспект и Заневская площадь, Светлановский проспект, Приморское шоссе от путепровода в поселке Лисий Нос до поселка Горская, Планерная улица от улицы Савушкина до Глухарской улицы, Дунайский проспект от Купчинской до Софийской улицы, площадь Победы от Пулковского шоссе до Московского проспекта.

– Сергей Викторович, что бы вы пожелали нашим дорожникам в канун Нового года?

– В преддверии Нового года я хотел бы пожелать дорожникам, метростроителям и всем тем, кто трудится в отрасли, чтобы год уходящий забрал с собой все плохое, а новый 2016 год принес как можно больше идей и проектов. Нас с вами ждет интересная и насыщенная работа, нам многое предстоит сделать, и я уверен, что вместе мы справимся с любой задачей.


Беседовал Евгений Бжезински