БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 08/33 декабрь 2014 / СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА ВО БЛАГО РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ
СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА ВО БЛАГО РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ

СТАБИЛЬНАЯ РАБОТА ВО БЛАГО РЕГИОНАЛЬНЫХ ДОРОГ

Какие бы прогнозы ни делал Гидрометцентр, дорожники всегда должны быть готовы к любым сюрпризам погоды. Об этом не понаслышке знают специалисты государственного предприятия «Пригородное дорожное ремонтно-эксплуатационное управление», отвечающие за содержание региональных дорог. От их опыта, состояния техники и наличия необходимых материалов зависит не только удобство, но и безаварийность движения по дорогам Ленинградской области.
О деятельности предприятия рассказывает директор ГП «Пригородное ДРЭУ» Алексей Александрович Филимонов.

– В чем заключается особенность дорог, обслуживаемых вашим предприятием?
– Основной вид деятельности нашего предприятия – эксплуатация и содержание автомобильных дорог регионального значения, не случайно учредителем предприятия является Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области. В ведении Пригородного ДРЭУ сегодня находится 126 км дорог с асфальтобетонным покрытием, расположенных в Ломоносовском районе Ленинградской области. Главная специфика этих дорог заключается в том, что они, при сравнительно небольшой протяженности, отличаются повышенными нагрузками, так как вплотную прилегают к федеральным трассам, КАД, Таллинскому и Киевскому шоссе. Кроме того, в последние годы в непосредственной близости от дорог, обслуживаемых нашим предприятием, ведется активное развитие муниципальных земель: создаются новые дачные некоммерческие партнерства, возводятся новые жилые кварталы. Соответственно возрастает интенсивность движения и, как следствие, дорожные пробки, например, у поселка Кипень или Малое Карлино – они уже стали повседневной реальностью.

– Ужесточает ли требования к содержанию дорог примыкание к федеральным трассам и КАД?
– Повышенные требования диктует сама интенсивность движения на дорогах, высокий трафик. И наша задача в этих условиях — обеспечить безопасность путем содержания в надлежащем состоянии дорожного полотна и полосы отвода автомобильных дорог.
Согласно контракту, заключенному с Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области, мы обязаны регулярно производить работы, снижающие аварийность на дорогах, в том числе ямочный ремонт. Так, в 2013 году Пригородным ДРЭУ было отремонтировано около 800 кв. м асфальтобетонного покрытия, в текущем году этот показатель вырос на порядок – площадь отремонтированного дорожного полотна составила более 13 000 кв. м.
Содержание дороги требует постоянного внимания и зимой, и летом. Нельзя оставлять без внимания и придорожную зону. Покос травы, вырубка нежелательной растительности, уборка снега, выравнивание обочин. Кроме того, в функции нашего предприятия входит работа по восстановлению дорожных знаков. Все это рутинные, на первый взгляд незаметные, но такие важные для обеспечения безопасности движения работы.

– От качества асфальтобетона во многом зависит срок службы дорожного полотна. Вы предпочитаете покупать готовую продукцию или наладили свое производство?
– Собственного завода у предприятия, к сожалению, нет. Его очень дорого содержать. Но мы закупаем асфальтобетон у финской компании «Лемминкяйнен», завод которой размещается на нашей территории. Это очень качественный материал, отвечающий всем требованиям российских и европейских стандартов.

– Что еще позволяет вам осуществлять работы качественно и в срок?
– Без современной техники представить себе работу дорожника сегодня нереально. Как правило, вся техника закупается через Комитет по дорожному хозяйству и является собственностью Ленинградской области. В настоящее время Пригородное ДРЭУ имеет необходимые коммунальные машины – два грейдера, бульдозер, два погрузчика, трактора «Беларусь». Парк техники у нас достаточно новый и большой. Тем не менее предприятие нуждается в постоянном обновлении автомобильного парка, чем больше современной и новой техники, тем оперативней мы можем реагировать на изменение погодных условий. Как бы ни ругали дорожников, но они зимой нередко работают по 24 часа в сутки. И чтобы производительность труда увеличить, технику необходимо обновлять.

– Достаточно ли выделяется средств на содержание дорог?
– Должен сказать, что сегодня проблема недофинансирования текущего ремонта и содержания дорог решается. Правительством Ленинградской области разработан график, согласно которому к стопроцентному финансированию мы должны прийти к 2018 году. Но уже в 2014 году мы почувствовали изменение финансовой политики в сторону увеличения, что позволило нашему предприятию выправить финансовое положение. Это положительным образом отразилось и на содержании дорог, мы увеличили объемы текущего ремонта. У предприятия появилось больше возможностей, больше маневра для проведения работ, хотя возросли и требования к выполняемым работам и используемым материалам.
Последние годы для Пригородного ДРЭУ были нелегкими. В июне 2013 года, когда я приступил к руководству предприятием, оно имело большие задолженности перед налоговой инспекцией, а также перед сотрудниками. Конечно, ситуация и сейчас непроста, но мы погасили задолженности, нашли возможность повысить зарплату работникам. И сегодня уже с уверенностью смотрим в завтрашний день.

– Как обстоит ситуация с кадрами?
– Кадровый голод характерен сегодня для всей строительной отрасли, но у нас своя специфика. Проблема дефицита дорожных рабочих во многом связана с близостью города, где заработная плата выше. По мере своих возможностей стараемся решать этот вопрос. Укомплектовали штат механизаторов, за счет средств Пригородного ДРЭУ отремонтировали имеющуюся технику.
По сравнению с 2013 годом ситуация на предприятии выравнивается. Мы начали работать с муниципальными образованиями — выиграв тендеры, производим ремонт дорог для муниципальных нужд. В числе коммерческих заказов было и строительство новой дороги. Подобные объекты позволяют людей держать в тонусе, поддерживать интерес к профессии, да и финансово поощрять.
В целом на предприятии сформировался достаточно опытный коллектив. Есть специалисты, которые работают в организации с 1970-х годов: пришли в ДРЭУ после института и остались верны предприятию по сей день.

– Удается ли в настоящее время привлекать в коллектив молодежь?
– Разумеется, если мы думаем о будущем предприятия, то просто обязаны делать ставку на молодых. В этом году я специально приехал в колледж транспортного строительства в городе Волхов Ленинградской области. Предложил студентам пройти практику в нашей организации. Откликнулись три человека. Приехали и успешно с нами посотрудничали, выполнили большой объем важных для ДРЭУ работ. В результате и ребята получили профессиональные навыки и заработок, и предприятие выполнило обязательства по заключенным контрактам.
– Как сегодня ведется подготовка к зимнему сезону?
– Комитет по дорожному хозяйству жестко контролирует готовность предприятия к зимнему периоду. Подготовка к зиме включает целый комплекс мероприятий: приобретение противогололедных материалов, подготовка к зимнему периоду машин и оборудования, в том числе предназначенного для распределения на дорогах пескосоляной смеси, наличие зимней одежды для рабочих. Сегодня практически все необходимые противогололедные материалы закуплены, и если завтра ударит мороз или выпадет снег, мы готовы выехать на дороги. Впрочем, снег и мороз не так страшны, как многократные «переходы через ноль», когда температура нулевая, днем светит солнце и изморозь на дороге превращается в корочку льда. В этой ситуации важно определить где, когда и какие применять противогололедные материалы. При этом надо учитывать особенности закрытых и открытых участков дорог, знать, на каком километре дороги случится оттепель, как при той или иной температуре ведут себя реагенты. Принять правильное решение помогает опыт ветеранов предприятия. Очень важно и то, что в Пригородном ДРЭУ работают опытные водители, ответственно относящиеся к работе и содержанию машин.

– В чем вы видите перспективы развития предприятия?
– Передо мной как руководителем поставлена задача добиваться не только развития производства, но и финансового развития предприятия. Требуется так сформировать деятельность ДРЭУ, чтобы и сотрудники получали достойную зарплату, и предприятие получало доход. Только в этом случае мы выведем нашу организацию в финансово благополучные. Мы нацелены на то, чтобы за счет собственных средств обновить автопарк, увеличить штат специалистов и выполнять коммерческие заказы серьезного уровня. Пусть это пока мечта, но при наличии желания работать она осуществима.

Подготовила Светлана Петухова

188507, Ленинградская область
Ломоносовский р-н, пос. Новоселье
тел.: (812) 741-41-46