ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЖД

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЖД

Эффективная работа железной дороги предполагает наличие мощной инфраструктуры электроснабжения: внешнее электроснабжение, тяговые подстанции, контактная сеть, другие линейные устройства, предприятия обслуживания и ремонта. Практически все крупные инвестиционные проекты по развитию и модернизации железнодорожного сообщения включают и работы по развитию электроснабжения и электрификации.
О создании и реконструкции объектов энергетики при реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД» мы побеседовали с заместителем начальника группы по производству ДКРС – Санкт-Петербург ОАО «РЖД» Дмитрием Богдановым.

– Дмитрий Викторович, какие проекты в области энергетики реализуются сейчас на ОАО РЖД, в том числе в рамках крупных инвестпроектов? Можно ли подвести какие-то итоги их реализации?
– Практически каждый инвестиционный проект, функции заказчика по которому осуществляет ДКРС – Санкт-Петербург, содержит в своем составе реконструкцию или новое строительство объектов энергетики. Это тяговые подстанции, линии внешнего электроснабжения, контактная сеть, сети низкого напряжения и наружного освещения, линии продольного электроснабжения и автоблокировки и прочее. Из наиболее масштабных проектов, как в целом, так и по энергетической составляющей, реализация которых осуществляется в настоящее время, могу назвать следующие: «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская. Второй этап. Вынос грузового движения» и «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и ж.-д. подходы к портам на южном берегу Финского залива».
На участках выноса грузового движения в зоне ответственности ДКРС-СПб, а именно Сосново – Лосево-1 и Выборг – Каменногорск работы по электрификации и электроснабжению практически завершены. Реализован проект строительства тяговой подстанции «Возрождение» с внешним энергоснабжением, электрифицированы перегоны и станции вышеупомянутых участков.
Если говорить об объектах энергетики в проекте комплексной реконструкции участка Мга – Лужская, то необходимо отметить, что дирекции удалось решить здесь главную стратегическую задачу: опережающими темпами реализовывать проекты внешнего электроснабжения со строительством двухцепных линий 110 кВ и тяговых подстанций на достаточно протяженном полигоне.
На участках от станции Гатчина и от районной распределительной подстанции 330 кВ Кингисеппская до станции Лужская за 2012–2014 годы года построено и введено в эксплуатацию 70 км воздушных высоковольтных линий 110 кВ, тяговые подстанции «Лужская», «Веймарн» и «Котлы» общей присоединенной мощностью 132 МВт.
На ж.-д. станции Лужская-Сортировочная и в парках Усть-Лужского ж.-д. узла введены в эксплуатацию 12 современных блочных комплектных распределительных подстанций суммарной мощностью 6450 кВт, распределительные воздушные и кабельные сети 10 кВ длиной более 45 км.
Завершены работы по усилению контактной сети на участке Мга – Гатчина, полностью смонтирована контактная сеть на станциях и перегонах участка Гатчина – Веймарн. Ведутся работы по строительной части КС на участке Веймарн – Лужская.

– С какими компаниями вы сотрудничаете при строительстве и реконструкции данных объектов?
– При внедрении этих проектов в области энергетики оправдал себя хоть и рискованный с точки зрения финансирования, но эффективный подход к строительству линий внешнего электроснабжения 110 кВ и подстанций – на широком фронте практически одновременно разными компаниями-подрядчиками, имеющими опыт строительства энергетических объектов. Среди них ООО «ГК ЭФЭСК», ООО «Энергомонтажсервис», ООО «Сетьстрой», ООО «НИИЭФА-ЭНЕРГО». Также хотелось отдельно отметить слаженную и качественную работу нашего давнего партнера – ООО «Энергомонтаж». Эта компания уже многие годы выполняет работы по строительной и монтажной части контактной сети, линиям ВЛ-10 кВ АБ и ПЭ, сетям нн/но.

– Какие новые материалы и технологии применяются? Какова эффективность внедрения новых технологий?
– Использование новых технологических решений в проектировании и применении на подстанциях оборудования заводской крупно-модульной сборки на распределительных устройства 110 кВ, стеклокомпозитных кабельных каналов, полномодульных распределительных устройств 10 и 3,3 кВ, современных надежных релейных защит на базе микропроцессорных терминалов фирмы «Сименс» и ряд других современных подходов в строительстве и контроле качества позволили получить на выходе эффективные и надежные устройства инфраструктуры с оптимальными при их дальнейшей эксплуатации затратами.

– Какие перспективные проекты планируется реализовать в ближайшее время?
– В 2015 году мы планируем продолжать работу по реализации проекта комплексной реконструкции участка Мга – Усть-Луга, чтобы в 2016 году завершить электрификацию ж.-д. подходов и станций самого Усть-Лужского транспортного узла. Для этого необходимо будет построить и ввести в эксплуатацию тяговые подстанции «Вруда», «Елизаветино», «Ульяновка» и «Владимирская» с ВЭС, а также устройства контактной сети на участке Веймарн – Лужская, парках станции Лужская-Сортировочная и предпортовых станциях Южная, Нефтяная, Северная.
На 2015 год запланированы работы по строительству тяговой подстанции «Попово» и линии внешнего электроснабжения длиной 29 км в рамках реализации проекта «Строительство вторых ж.-д. путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово».
Мы уверены, что наши усилия, опыт руководства генеральных подрядчиков, мастерство подрядных организаций – производителей работ, участие и содействие эксплуатирующих организаций полигона Октябрьской железной дороги позволят реализовать эти планы.

Подготовила Славяна Румянцева