XXI siezd
ППРК-Сервис
МОДЕРНИЗАЦИЯ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ

МОДЕРНИЗАЦИЯ – ЗАЛОГ РАЗВИТИЯ

Компания «ЛСР. Железобетон – Северо-­Запад» запустила крупнейший в Северо­-Западном регионе производственный комплекс по выпуску ЖБИ. В рамках масштабной модернизации производственные мощности предприятия были сконцентрированы на единой площадке и оснащены современным оборудованием, в том числе и не имеющим аналогов в России.
Концентрация мощностей предприятия «ЛСР. Железобетон Северо­-Запад» в Гатчине позволила создать не просто современное производство ЖБИ, а целый железобетонный кластер, который может выпускать как типовые изделия, так и достаточно широкий ассортимент нетиповой продукции.

Об особенностях инвестиционного проекта и результатах его реализации журналу СТО рассказал управляющий ОАО «ЛСР. Железобетон – Северо­-Запад» Павел Жиронкин.

– Павел Валентинович, в чем заключалась основная цель инвестиционного проекта?
– Главной целью любой модернизации является повышение эффективности производства. Насколько хорошо и эффективно работает предприятие, можно оценить, сравнив количество произведенной продукции с затратами, которые связаны с этим производством. Чем меньше затраты – тем ниже себестоимость выпуска продукции, эффективнее производство. Идея, которая была реализована в ходе реализации проекта, проста – укрупнить производство и аккумулировать его на одной площадке. Широкая номенклатура продукции, выпускаемая сегодня в Гатчине, ранее производилась на четырех различных заводах. А это лишние затраты на оплату дублирующих вспомогательных подразделений, расходы на содержание зданий, их отопление и освещение, плата за землю. Концентрация производства в одном месте позволяет экономить на этом. Следовательно, затраты, связанные с выпуском единицы продукции, уменьшаются. Производство становится эффективнее.
Кроме того, перевод производственных мощностей на единую площадку в Гатчине позволил освободить территорию в центральной части города – участок на Октябрьской набережной с видом на Неву, где раньше был размещен завод ЖБИ­-4. В рамках стратегического плана «Группы ЛСР» по редевелопменту собственных земельных активов, эта территория в дальнейшем будет использована для жилой застройки.

– Почему для новой технологической линии была выбрана площадка в Гатчине?
– Комплекс расположен на территории бывшего «Гатчинского ДСК», основанного еще в 1963 г. Площадь участка составляет 34 га. С точки зрения эффективного вложения инвестиций выгоднее использовать в качестве базы уже существующий завод с готовой инженерной, транспортной инфраструктурой, цехами и складами готовой продукции. Кроме того, реконструкцию мы проводили без остановки действующего производства, это позволило нам не потерять объемы производимой продукции. Поэтому в рамках оптимизации бизнес­структуры «Группы ЛСР» было принято решение о создании на этом месте нового завода по производству железобетонных изделий, отвечающего современному европейскому уровню.

– Каков общий объем инвестиций?
– Затраты «Группы ЛСР» на модернизацию производства ЖБИ в Гатчине составили 1,5 млрд рублей. Строительство нового завода «в чистом поле» обошлось бы в разы дороже.

– По какому принципу выбирались поставщики оборудования? Увеличился ли объем выпуска продукции?
– Надо сказать, что мы всегда поддерживали производство на должном уровне – регулярно закупались новые арматурные машины, обновлялась формооснастка, внедрялись современные технические решения от ведущих мировых производителей оборудования для производства сборного железобетона. Поэтому наши поставщики – компании, с которыми мы уже работали раньше. Их продукция проверена временем и установлена на всех заводах нашего объединения. По этой причине, кстати, удалось сэкономить – часть оборудования была перенесена с завода ЖБИ­4 в Гатчину.
На предприятии в Гатчине установлены станки, формооснастка, комплектные производственные линии, изготовленные в Германии, Финляндии, Италии. Есть и вовсе уникальные образцы. Например, по нашему заказу немецкая компания Prinzing специально спроектировала, изготовила и установила первую и на сегодняшний день единственную в мире машину Pegasus для вертикального формования вентиляционных блоков с немедленной распалубкой.
Мощность нашей производственной площадки в Гатчине – 330 тыс. куб. м в год. Совокупная мощность нашего подразделения сегодня составляет 540 тыс. куб. м ЖБИ в год.

– Повлияла ли проведенная модернизация на увеличение номенклатуры выпускаемой продукции?
– Безусловно, до реконструкции завод был ориентирован на выпуск продукции для типового крупнопанельного домостроения. После модернизации в производственной линейке предприятия появились колонны, линейные изделия, плиты аэродромного покрытия, вентиляционные блоки, трубы, кольца, шахты лифтов. Перенастраиваемая формоснастка позволяет гибко подходить к запросам клиентов – завод изготавливает продукцию по индивидуальным проектам заказчиков. Располагая к тому же своим архитектурно­конструкторским и проектно­технологическим бюро, мы можем выполнять полный цикл технологического процесса выпуска железобетонных изделий по индивидуальному заказу: от расчета, конструирования, чертежей марки КЖ до формовки и доставки изделий на объекты строительства.
Одним из результатов модернизации можно назвать стабильность качества типовой продукции, поскольку использование автоматизированных систем управления производственными процессами исключает влияние «человеческого фактора».
К примеру, на заводе в Гатчине мы установили новые стенды финского производства для выпуска свай сечением как 350х350, так и 400х400мм. За счет использования стендовой технологии и изготовления, ранее уже опробованной на нашем заводе ЖБИ­1, можно варьировать длину сваи в зависимости от требований клиента. На практике мы выпускаем сваи длиной до 16 метров – могли бы и больше, но для этого необходимо решить вопрос с транспортировкой длинномеров.
Подготовка бетонной смеси для этих изделий ведется в автоматическом режиме строго в соответствии с разработанной технологами рецептурой. Металлические каркасы также не вяжутся вручную, а навиваются на автоматизированных металлообрабатывающих станках – оператору нужно лишь задать длину сваи (а она, напомню, может быть любой, вплоть до 16 метров) и учесть нагрузку, которую должно выдерживать готовое изделие.
Заливка свай происходит в автоматизированном режиме с помощью специального самодвижущегося бетоноукладчика, которым управляет один человек. «Умная» машина самостоятельно заливает бетон в формы и обеспечивает оптимальное уплотнение бетонной смеси. Даже подача бетона от бетоносмесительного узла (БСУ) к свайным стендам осуществляется с помощью системы адресной подачи, которой управляет компьютер. При этом цифровой помощник распределяет бетон между производственными участками в соответствии с заданной рецептурой смеси и текущими потребностями производства. Конечно, вся эта довольно­таки сложная система обошлась недешево, но зато ее работа позволяет гарантировать высокое качество продукции.

– Как изменилась система отгрузки готовой продукции и приема материалов?
– В связи с планируемым ростом объемов производства у нас возникла необходимость выполнить работы по реконструкции и модернизации складов готовой продукции. Их площадь была увеличена за счет перепланировки территории и более рационального расположения вспомогательных служб. Соответственно, потребовалось установить дополнительные краны, перестроить систему транспортировки по территории завода. Часть дорог построили заново, реализовали кольцевое движение по всей территории предприятия. В результате повысилась пропускная способность складов, улучшилась транспортная логистика, сократилось время, необходимое для погрузки машин. Это тоже – элементы повышения эффективности производства.

– Появились ли у предприятия новые партнеры с началом процесса модернизации?
– Наше предприятие существует на петербургском рынке уже более ста лет. За это время установлены партнерские отношения с большинством, если не со всеми, крупными застройщиками города и области. Реализованный проект модернизации позволит значительно увеличить объемы производства, обеспечить потребителей как необходимыми изделиями индивидуального изготовления, так и типовой продукцией.

Беседовала Славяна Румянцева

ОАО "ЛСР.Железобетон –
Северо­-Запад"
195027, Санкт­-Петербург,
пр. Энергетиков, 9
(812) 332­22­18