ds2018-2
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/48/НОЯБРЬ 2016 / РЫНОК ТИМ: ОРИЕНТАЦИЯ НА НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ
РЫНОК ТИМ: ОРИЕНТАЦИЯ НА НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ

РЫНОК ТИМ: ОРИЕНТАЦИЯ НА НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ

Рынок теплоизоляционных материалов переживает сегодня не лучшие времена. Сокращение объемов строительства закономерно ведет к снижению спроса на продукцию ТИМ. Как организуют свою работу отечественные производители в условиях общего кризиса строительной отрасли?

О тенденциях развития отрасли, рассказывает директор по маркетингу и коммуникациям компании Paroc Таисия Селедкова.

 

– Как изменилась ситуация на рынке теплоизоляционных материалов за последний год?

– В результате сокращения производства в товарном объеме и снижения цены на продукцию в 2015 году теплоизоляционная отрасль России потеряла до 20–22% выручки. Текущий 2016 год для производителей теплоизоляционных материалов также складывается непросто, поскольку строительных объектов, дошедших до стадии утепления, немного. Утепление – это более поздняя стадия строительства, как и отделка, так что объемы заказов здесь во многом зависят от количества объектов, запущенных в строительство последние один-два года. Если в 2015 году производители работали с объектами, старт которым был дан в 2013–2014 годах, то в 2016 году, как впрочем, и в 2017-м, таких проектов на стадии утепления окажется гораздо меньше. По итогам этого года мы ожидаем сокращения объема рынка теплоизоляции. Восстановления рынка при сохранении текущей относительно стабильной экономической ситуации, по нашим прогнозам, можно ожидать начиная с конца 2017 года.

 

– Изменились ли спрос и предпочтения покупателей за это время? При выборе ТИМ каким свойствам потребитель сегодня отдает предпочтение?

– Покупатель в любом случае ищет качественный продукт, конечно, обращая внимание и на его стоимость. За счет перераспределения линейки продуктов нам удалось удержать цены на уровне 2014 года и сохранить свою рентабельность. На фоне ухудшающегося рынка мы не стали идти на компромиссы по качеству, а, наоборот, реализовали целый ряд улучшений в процессах производства и логистики. Мы верим, что на рынке есть потребители, которые готовы приобретать продукцию только самого высокого качества. Это и есть наши клиенты.

 

– Ведутся ли сегодня новые разработки в сфере теплоизоляционных материалов?

– Думаю, что все крупные производители продолжают вкладывать средства в создание новых продуктов с улучшенными эксплуатационными характеристиками и более низкой себестоимостью. Стратегия Paroc, как одного из ведущих европейских производителей, остается неизменной: мы по-прежнему будем уделять пристальное внимание качеству и развитию ассортиментной линейки, делая ставку на инновации. Наши продукты – это теплоизоляция на основе каменной ваты, основным преимуществом которой является огнестойкость. Новые продукты компании Paroc – это профессиональные решения в области строительной, технической, а также судовой изоляции, где предъявляются высокие технически требования, такие как долговечность, энергоэффективность, быстрота и простота монтажа и легкость в эксплуатации. Все больше и больше наших клиентов ценят качество и время, а также считают экономию, поэтому остаются лояльными нашему бренду и доверяют нам свой бизнес. Мы, в свою очередь, чутко отзываемся на потребности наших клиентов, поэтому создаем уникальные продукты для конкретных отраслей.

 

– Расскажите о реализации программы импортозамещения в сегменте ТИМ. Участвует ли в этом процессе ваше предприятие?

– Что касается импортозамещения, то в нашей отрасли этот процесс начался еще несколько лет назад, и уровень локализации мы оцениваем как очень серьезный. Однако остаются еще позиции (например, техническая изоляция) для разных сегментов рынка, где доля импорта по-прежнему есть. Также нужно иметь в виду, что многие производители работают на зарубежном оборудовании, имеют в своей рецептуре импортные составляющие или сырьевые компоненты. Так что, в силу объективных причин, определенная доля импорта в структуре производства теплоизоляционных материалов в России сохраняется. Что касается производства Paroc, то к настоящему моменту наше производство полностью локализовано. Мы работаем на отечественном сырье.

 

Особое мнение:

Генеральный директор ROCKWOOL Russia Марина Потокер:

– В области частного домостроения потребители постепенно меняют свой подход к инвестированию. Планируя строительство дома, они прежде всего думают о долгосрочном вложении и отдают предпочтение долговечному и безопасному материалу. Цена в этом случае также является важным фактором, но не определяющим. Эти клиенты ставят на первое место надежность и безопасность. И здесь, конечно же, особенно востребован наш лидер продаж – ЛАЙТ БАТТС СКАНДИК. Продукт очень популярен в России и отвечает всем требованиям, которые предъявляются к качественной теплоизоляции.

Если говорить о профессиональном сегменте, то инвесторов в первую очередь интересуют инструменты, позволяющие минимизировать стоимость работ. И здесь речь идет об эффективных материалах, которые позволяют ускорить монтаж и в то же время добиться, чтобы конструкция выполняла изначально поставленные задачи. Для этих целей ROCKWOOL предлагает уникальные продукты двойной плотности. Монтаж утеплителя в один слой дает ощутимую экономию на расходных элементах и трудозатратах, не уступая по эффективности двухслойному решению. Они применимы как для штукатурных и вентилируемых фасадных систем, так и для кровельных систем.

Что касается реализации программы импортозамещения в сегменте ТИМ, то, по сравнению с другими отраслями, строительный рынок в наименьшей степени зависит от импорта строительных материалов, в том числе и теплоизоляции. Это связано с тем, что стоимость транспортировки значительно влияет на итоговую себестоимость продуктов. Поэтому большое количество компаний, которые обеспечивают материалами российский рынок, имеют собственные производственные площадки на территории нашей страны. Доля импорта незначительна.

Например, компания ROCKWOOL снабжает российский рынок теплоизоляцией из каменной ваты более 20 лет, из которых более 15 лет материалы производятся на собственных заводах в России.

Беседовала Елена Рачкова