БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / ЗАО «ГЕОСТРОЙ»: ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ...
ЗАО «ГЕОСТРОЙ»: ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ГЕОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

ЗАО «ГЕОСТРОЙ»: ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ СЛОЖНЫХ ГЕОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В ТРАНСПОРТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Президент России В. В. Путин определил дорожную отрасль сегодня в качестве главного направления обеспечения промышленности транспортной инфраструктурой, как условие для роста экономического развития страны и регионов. 

В России сегодня активно строятся новые и реконструируются старые автомобильные дороги. Возможно, есть такие регионы в нашей необъятной стране, где особых сложностей с прокладкой дорог не возникает. В Северо-Западном регионе зачастую при принятии решения о строительстве новой или расширении существующей дороги возникают сложности на участках, где инженерно-геологические изыскания показывают наличие мощных слоев слабых пылевато-глинистых водонасыщенных тиксотропных грунтов, поверх которых простираются болотистые топи. Отсюда правомерные вопросы: как проложить дорогу по болоту? Какой способ устройства дорожного основания в конкретных условиях будет оптимальным? Какой из методов стабилизации слабого основания будет самым эффективным и надежным?
Спектр возможных инженерных решений, которые компания ЗАО «Геострой» может предложить рынку – весьма широк. Все разработки основаны на собственном производственном и расчетном опыте, на профессиональном интересе сотрудников компании к проблемам слабых грунтов. Подтверждением тому – более чем 20-летняя инновационная, научно-производственная практика специалистов компании при решении самых сложных геотехнических задач строительства мостов, дорог и инженерных сооружений.
Первый опыт и первые положительные результаты по стабилизации грунтов в основании дорог были достигнуты специалистами компании при реконструкции Литейного проспекта в 1996–1997 годах (генеральный подрядчик – ОАО «ГСК», генеральный проектировщик – ЗАО «Петербург-Дорсервис»). Затем, в 1999–2001 годах, последовали Заневская и Сенная площади, где благодаря использованию новой для того времени «манжетной» технологии были закреплены грунты в основании дорожного полотна, что позволило обеспечить долговечность конструкции дороги, не допускать ее разрушения и просадок основания при эксплуатации.
В 2001–2002 годах компанией выполнены сначала опытные работы по устройству колонн из закрепленного грунта по технологии Jet grouting под руководством заслуженного деятеля науки и техники, доктора технических наук, профессора СПбГАСУ С. Н. Сотникова, после чего данный метод закрепления основания дорог на слабых грунтах был широко использован при строительстве КАД.
В 2002–2003 годах нами было внедрено решение с использованием свай уплотнения DDS на участках высоких насыпей и подходов к мостам на одном из участков КАД. Достоинством предложенного метода является двойное уплотняющее воздействие на слабые водонасыщенные грунты основания: сначала посредством внедрения в грунт специального бурового органа – раскатчика, когда устройство скважины выполняется без выемки грунта, а затем производится дополнительная опрессовка грунтов вдоль поверхности скважины давлением подаваемого через рабочий орган бетона. Такое воздействие позволило не только получить сваи высокой несущей способности при восприятии вертикальной статической нагрузки, но и улучшить физико-механические характеристики грунтового массива. Так, за 12 лет эксплуатации участка на сваях DDS осадки не превысили 36 мм, что подтверждает надежность данной технологии.
В 2010–2013 годах компания ЗАО «Геострой» участвовала в проекте строительства мостового перехода через реку Печенгу на 1517 км автомобильной дороги М-18 «Кола», где генеральным подрядчиком ОАО «Мостострой-6» была поставлена комплексная задача стабилизации слабых грунтов, проведения противооползневых мероприятий, устройства буровых свай диаметром 1200 мм и глубиной 82 м для опор моста. Совместно с проектной организаций ООО «Проектное бюро Дорпроект» был реализован ряд инновационных решений с последующим геотехническим мониторингом сооружения, что позволило оценить эффективность и характер деформаций системы после проведения комплекса геотехнических работ. Длительные наблюдения за участками высоких насыпей в течение первого года эксплуатации показали, что прирост осадок был незначительный.
Нельзя обойти вниманием и опыт реконструкции моста в Сортавале (Ленинградская область), где нам удалось найти единственно возможное решение, позволившее сохранить памятник инженерного искусства прошлого столетия. Использование для восприятия дополнительных нагрузок на опоры моста свай усиления длиной до 53 м в металлической оболочке малого диаметра по технологии Symmetriх позволило минимизировать время реконструкции моста, сократить затраты и исключить экологические риски при строительстве. Сваи усиления прошли сквозь бутовый фундамент старинного моста, конструкцию основания в виде деревянного кессона, заполненного гранитными валунами, толщу слабых донных отложений и вошли в скальный массив опорного слоя.
В числе действующих объектов ЗАО «Геострой» – Западный скоростной диаметр, получивший статус стратегического инвестиционного проекта городского и федерального значения. Компанией были выполнены свайные работы на нескольких объектах центрального участка ЗСД: на улице Савушкина – сваи под опоры виадука, на Крестовском острове – сваи диаметром 1500 мм под опоры вантового моста, на Васильевском острове, где, кроме устройства свай диаметром 1000 мм для укрепления съездов, была создана «стена в грунте» для удержания подвижки грунта и обеспечения водонепроницаемости съездов в тоннель. В завершающей стадии сейчас находятся свайные работы под опоры моста и дорогу на Канонерском острове, а в планах – подписание договора и собственно выполнение работ по устройству «стены в грунте» уже для тоннельной части магистрали.
Особенно важно, что компании удается успешно и в срок справляться с выполнением работ и соответствовать высокому уровню проекта!
Компания ЗАО «Геострой» поздравляет коллег и партнеров с Днем работников дорожного хозяйства и желает им везде и всегда только качественных и надежных оснований для всех дорог – и автомобильных, и жизненных!


ЗАО «Геострой»
191180, г. Санкт-Петербург
Загородный пр., д. 27/21
тел. (812) 315-02-36
www.geostroy.ru

ЗАО «Геострой» выполнены свайные основания более 50 мостов в Москве, Санкт-Петербурге, Карелии, Ленинградской, Архангельской, Мурманской, Новгородской и Тверской областях.
Компания обеспечивает технологическое, расчетное и проектное обеспечение геотехнических работ по устройству фундаментов, стабилизации и укреплению грунтов, освоению подземного пространства, строительной гидроизоляции.
Ее научно-производственный потенциал позволяет реализовывать геотехнические задачи любой сложности, от небольших узкоспециализированных работ до крупных комплексных проектов освоения подземного пространства.