БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС В ПРЕДДВЕРИИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС В ПРЕДДВЕРИИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС В ПРЕДДВЕРИИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС
В ПРЕДДВЕРИИ СИНЕРГЕТИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА
Основная задача, которая стоит сегодня перед КРТИ, – это синхронизация развития транспортной инфраструктуры с развитием самого города. Эта задача отражена в Стратегии-2030, в соответствии с которой работают все органы исполнительной власти Петербурга.

Из-за отставания темпов строительства объектов транспортной инфраструктуры от темпов жилищного строительства в настоящий момент большинство элементов транспортного комплекса работают в режиме перегрузки. Для решения этой проблемы и реализации общей задачи синхронизации в последнее время стал применяться комплексный подход, так как именно совокупность разноплановых мер позволяет добиваться синергетического эффекта. Все эти мероприятия выполняются в рамках Генерального плана Санкт-Петербурга в соответствии с поручениями и политикой губернатора и профильного вице-губернатора Санкт-Петербурга

О планах и задачах, стоящих перед транспортным комплексом Северной столицы, мы попросили рассказать председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергея Викторовича Харлашкина.

– Какое из направлений вашей работы вы могли бы назвать приоритетным?
– Приоритет в развитии транспортной инфраструктуры Петербурга сегодня отдается метрополитену. Эта позиция озвучена руководством города, и мы призваны реализовывать ее на практике, согласно утвержденной схеме строительства метрополитена до 2025 года.
Комитет продолжает осуществлять ежедневный контроль проектирования, прохождения экспертиз, конкурсных процедур, инженерной подготовки, строительства и всех остальных процессов, необходимых для развития петербургского метрополитена. Начиная с 2014 года значительно увеличено финансирование строительства метрополитена: на ближайшие три года его объем составит более 70 млрд рублей. В связи с этим нас ждет новый этап опережающего масштабного строительства метрополитена в условиях обострившейся транспортной ситуации. До 2020 года мы планируем ввести в эксплуатацию 13 станций важнейших линий метрополитена: Красносельско-Калининской, Невско-Василеостровской, Лахтинско-Правобережной и Фрунзенско-Приморской.

– Какие конкретно направления и объекты призваны реализовать синхронизацию и приблизить транспортную систему Петербурга к возможности работать эффективно и удобно для его жителей?
– В приоритете, помимо вышеперечисленного, находятся шесть направлений. Это завершение строительства транспортного обхода центра, строительство объектов к ЧМ-2018, развитие улично-дорожной сети города Колпино, создание транспортного обхода города Красное Село, развитие Приморского района и формирование на территории исторического центра парковочного пространства. С транспортным обходом центра все очевидно: магистраль повышенной комфортности должна уводить транспортные потоки из центра и распределять их по другим районам, тем самым значительно улучшая транспортную ситуацию в центре Северной столицы. Режим повышенной комфортности на набережных Обводного канала будет обеспечиваться за счет введения одностороннего движения по обеим сторонам, строительства транспортных тоннелей в зонах пересечений с основными городскими радиальными магистралями. Данный комплексный проект позволит обеспечить улучшение экологической обстановки в исторической части города, облегчит движение общественного транспорта. На сегодняшний день в проектировании находятся пять объектов скоростной магистрали, строительно-монтажные работы производятся по трем, два уже введены в эксплуатацию.

– Объекты к Мундиалю-2018 выходят за границы функций обеспечения исключительно данного мероприятия?
– В соответствии с постановлением правительства Санкт-Петербурга № 233, на КРТИ возложена ответственность за строительство целого ряда инфраструктурных объектов (набережная Макарова, мост через остров Серный, Яхтенный мост, продолжение Невско-Василеостровской линии метро до станции «Улица Савушкина»), которые будут обеспечивать транспортную доступность мероприятий чемпионата мира. Но, разумеется, это не только вопрос престижа города, в котором соберутся болельщики со всего мира, но и дальнейшее развитие инфраструктуры Северной столицы, не реализованное с 1990-х годов. Все запланированные объекты давно нужны Петербургу и простаивать после чемпионата не будут.
– Красное Село, Колпино, Приморский район – проясните, пожалуйста, как там складывается ситуация?
– Высокие темпы роста интенсивности движения (в первую очередь, рост транзитного грузового потока) привели к тому, что улично-дорожная сеть города Красное Село исчерпала свою пропускную способность. Сложившаяся транспортная ситуация требует незамедлительного принятия решения о запрете транзитного движения грузового автотранспорта через городскую сеть. С целью решения возникшей проблемы правительством Санкт-Петербурга в 2013 году принято решение о проектировании объекта «Строительство обхода г. Красное Село» с завершением в 2014 году и последующей реализацией.
Развитию УДС Колпинского района уделяется особое внимание, что связано с активным промышленным и жилищным строительством на его территории. В настоящее время ведутся проектные работы по 11 объектам УДС, окончание которых планируется в 2015–2016 годах. По пяти объектам закончены проектные работы, а на трех объектах общей стоимостью 8,4 млрд рублей ведутся строительные работы. Общие расходы на развитие УДС Колпинского района оцениваются в 35,5 млрд рублей.
Приморский район на данный момент является одним из самых динамично развивающихся районов в сфере жилищного строительства, что подразумевает необходимость строительства объектов транспортной инфраструктуры, позволяющих увеличивать плотность улично-дорожной сети. Сейчас по заказу Комитета ведется проектирование важнейших магистралей и развязок в Приморском районе. Запланированные к реализации объекты предполагают обеспечение жителей города дополнительными выходами на скоростные магистрали, такие как Кольцевая автомобильная дорога и Западный скоростной диаметр.

– Город в этом году приступил к решению проблемы парковок в Центральном районе. Расскажите, пожалуйста, о перспективах этого направления.
– Да, важным шагом на пути улучшения транспортной обстановки станет организация в городе современного парковочного пространства. Это разноплановая задача, которая включает в себя множество отдельных мероприятий, в том числе и внедрение системы платных парковок в центре города. В сентябре в городе заработала демонстрационная зона без взимания платы. Далее мы планируем ввести пилотную зону, которая будет создана на территории, ограниченной частью Невского проспекта, частью набережной реки Фонтанки, частью Лиговского проспекта и Кирочной улицы. В рамках данной зоны на 26 улицах будет оборудовано около 4000 парковочных мест. Сейчас в пилотной зоне наносится дорожная разметка, объявлен конкурс на расстановку паркоматов и схему их подключения. Запуск пилотной зоны намечен на первый квартал 2015 года. В пределах данной зоны предполагается создать порядка 3,5 тыс. машино-мест. На каждом этапе внедрения системы платных парковок мы будем анализировать полученные результаты и принимать решения по ее дальнейшему совершенствованию. Также продолжим строительство перехватывающих парковок, транспортно-пересадочных узлов, а в следующем году начнем предпроектные работы по четырем подземным паркингам в центральной части города.
Одновременно с этим правительство не оставляет без внимания необходимость строительства новых мостовых переправ через Неву. В настоящее время ведутся предпроектные проработки по строительству Большого Смоленского моста.

Беседовала Светлана Соснова

Мнение

Анатолий Иванович Котов,
председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию:

– Наша цель – повышение качества жизни петербуржцев. Без развития транспортной системы ее не достичь. Сегодня для всех очевидно, что в мегаполисе угнаться за автомобилизацией населения невозможно: в Петербурге на тысячу жителей уже приходится 310–320 автомашин. Если мы приблизимся к европейским показателям в 400–450 автомобилей, то вступим в ситуацию транспортного коллапса, который разрешить только за счет развития улично-дорожной сети невозможно. Нужны особые меры, в основе которых лежит планирование.
Я глубоко убежден в том, что многие городские проблемы обусловлены именно отсутствием планирования. Мы на протяжении многих десятилетий полагали, что вопросы развития экономики могут быть реализованы в рамках рыночных отношений. К сожалению, не получается. Опыт многих стран подтверждает, что мегаполисы всегда развивались в жесткой системе планирования. И чем больше мегаполис, тем качественней должен быть план. Разработанный до 2015 года Генеральный план имеет немало существенных изъянов.
Весной 2014 года в Санкт-Петербурге принята Стратегия социально-экономического развития до 2030 года. Экономическая политика рассматривается как документ, призванный обеспечить реализацию Стратегии. В основу документа положен ряд определяющих показателей, таких как темпы роста населения, демографический состав, картина расселения и размещения производительных сил. Планируя развитие городских территорий и регулируя систему внутригородской маятниковой миграции, мы сможем обеспечить более эффективное развитие транспортной системы и достижение главной цели – повышение качества жизни людей, немаловажную роль в которой играет доступность материальных и культурных благ и услуг, в том числе и транспортная доступность