БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / ПОРТ ВЫСОЦКИЙ: ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
ПОРТ ВЫСОЦКИЙ: ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОРТ ВЫСОЦКИЙ: ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

ПОРТ ВЫСОЦКИЙ:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Инвестиционные проекты, которые реализует компания «Порт Высоцкий», позволяют организации успешно развивать свои позиции на рынке стивидорных услуг и создавать компаниям-экспортерам наиболее благоприятные условия для продвижения их продукции на внешний рынок.

О результатах и планах развития порта рассказывает генеральный директор ООО «Порт Высоцкий» Вадим Павлов.

– Вадим Владимирович, расскажите, пожалуйста, каковы итоги работы порта за прошлый год и каковы планы на текущий?
– Если говорить о динамике грузооборота, то за последние три года она такова: в 2012 году потребителям было отгружено 3,3 млн тонн российского энергетического угля, в 2013 году – 4,9 млн тонн, плановый показатель 2014 года – 5,2 млн тонн угля. По итогам девяти месяцев этого года уже отгружено 4 млн тонн.
– То есть на протяжении последних лет ваша компания ежегодно наращивает объем грузооборота. Поделитесь секретом успеха?
– Никаких особых секретов нет. Рост грузооборота – закономерный итог той работы, которая была проделана в ходе реконструкции и дноуглуб­ления в 2008–2010 годах. Благодаря новым глубинам Высоцк получил возможность принимать у себя крупнотоннажные суда типа Panamax. В результате не только увеличился объем перевозимых грузов, но и расширилась география их поставок. Глубины, новые технологии перевалки и высокий уровень сервиса, предоставляемый нашим клиентам, позволяют компании «Порт Высоцкий» успешно конкурировать на рынке стивидорных услуг.

– Каким вы видите дальнейшее развитие порта?

– В настоящее время проектной организацией «Морстройтехнологии» разработан проект дальнейшей модернизации Высоцкого угольного терминала, нацеленный на увеличение производственных мощностей и грузооборота до 7 млн тонн грузов в год. По нашим расчетам, реализация этого проекта займeт от двух до двух с половиной лет.

– Какие мероприятия включены в проект?
– Прежде всего – мероприятия, направленные на модернизацию внутрипортовой инфраструктуры. Для увеличения объемов груза и бесперебойной доставки его в порт на территории терминала предстоит построить более полутора километров дополнительных железнодорожных путей.

– Какие строительные работы, нацеленные на дальнейшее развитие порта, уже выполнены?
– В августе текущего года были завершены работы по оборудованию тыловой инфраструктуры недавно построенного 100-метрового открылка I причала. Сейчас мы готовимся к заключению договора аренды с собственником причала, ФГУП «Росморпорт», о передаче данного производственного объекта в эксплуатацию компании. В результате длина причальной стенки терминала для обработки судов составит 781 м.

– Для увеличения объемов перевалки наверняка потребуется новая техника?
– Что касается технического перевооружения, то оно у нас планомерно осуществляется уже на протяжении ряда лет. В 2014 году приобретаем еще два конвейера с функцией магнитной очистки угля фирмы Lancaster и перегрузочную машину нового поколения Mantsinen 120R. Это будет уже девятый гидравлический кран-манипулятор финского производства, работающий на разгрузке вагонов с углем. Поставка новой техники ожидается в ближайшие месяцы. В будущем году технический парк порта пополнится четырьмя портальными кранами производства немецкой компании Ardelt, которые будут изготовлены по спецзаказу, с техническими параметрами, необходимыми для работы с судами типа Panamax на причалах Высоцка.

– Планируются ли изменения в технологии погрузки угля на суда? Возможно, есть планы по диверсификации грузов?
– В ближайшей перспективе «Порт Высоцкий» продолжит специализироваться на перевалке экспортного российского угля. В организации работ изменений также не предвидится. Мы по-прежнему нацелены на работу с большегрузными судами типа Panamax. Технологии работы с такими судами – как у причала, так и на рейде, в пункте дозагрузки – в настоящее время отработаны до автоматизма.

Беседовала Славяна Румянцева

 

ООО «Порт Высоцкий» – это современная динамично развивающаяся компания, применяющая в своей работе новую технику и передовые технологии, которые позволяют угольному терминалу Высоцка успешно конкурировать с ведущими портами стран Балтии. ООО «Порт Высоцкий» образовано в 2004 году.
Компания оказывает стивидорные услуги в морском порту Высоцк (Ленинградская область). В настоящее время специализируется на перевалке российского энергетического угля.
Основные виды деятельности:
• погрузочно-разгрузочные работы;
• складские услуги;
• экспедирование грузов;
• буксировка судов;
Дополнительные сервисные услуги:
• очистка угля от металлических примесей;
• миксирование угля при погрузке на суда;
– ремонт подвижного состава.

Справка
Порт Высоцк расположен на острове Высоцкий в Финском заливе, в 90 км от Санкт-Петербурга и в 50 км от российско-финляндской границы. К порту проложены железная и автомобильная дороги. Общая протяженность внутрипортовых железнодорожных путей составляет 8,3 км.
Площадь территории порта – 34,02 га. Площадь складов – 22 га, в том числе 15 га с железобетонным покрытием. Действующие склады рассчитаны на единовременное хранение 250 тыс. тонн сыпучих грузов.
Длина причальной линии для обработки судов – 681 м. Погрузка ведется с четырех причалов.