БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / МУП «АЛАТЫРСКИЙ ВОДОКАНАЛ»: РАБОТАЕМ НА СОВЕТСКОМ ОБОРУДОВАНИИ
МУП «АЛАТЫРСКИЙ ВОДОКАНАЛ»: РАБОТАЕМ НА СОВЕТСКОМ ОБОРУДОВАНИИ

МУП «АЛАТЫРСКИЙ ВОДОКАНАЛ»: РАБОТАЕМ НА СОВЕТСКОМ ОБОРУДОВАНИИ

Представители крупных водоканалов на конференции РАВВ в Чебоксарах говорили о том, как повезло их коллегам – небольшим предприятиям: и тут, и там – программы для них, федеральные и местные, а мы, мол, инвесторов сами должны искать… Но хватает ли субсидируемых средств таким предприятиям для проведения полной модернизации?

Опытом своего водоканала делится директор МУП «Алатырский водоканал» Валерий Шоронов.

– Как вы оцениваете нынешнее положение вашего предприятия и ожидаете ли каких-либо результатов от встречи с коллегами?
– Подобные встречи, разумеется, очень позитивны и продуктивны. Сегодня практически все проблемы больших и малых российских водоканалов одинаковы. Положение нашего водоканала, к сожалению, не очень хорошее: как говорит Елена Довлатова, мы в «красной» зоне, и до «зеленой» еще очень далеко. Город у нас большой, сеть сильно изношена, но, я думаю, представители федеральных органов власти, которые здесь присутствуют, услышали о наших проблемах и подключатся к их решению.

– Водоканалы наперебой жалуются, что кредит на модернизацию сегодня получить практически невозможно. Получаете ли вы какие-либо средства на реконструкцию или строительство сетей?
– Наше предприятие включено в федеральные, республиканские и муниципальные программы проекта «Чистая вода». Кроме того, в прошлом году, согласно программе развития моногородов, мы реконструировали порядка 18 км водопроводных сетей общей стоимостью 134 млрд рублей. В этом году мы запускаем новые очистные сооружения стоимостью 363 млн рублей. Принимая во внимание тот факт, что очистные сооружения нашего предприятия очень стары (износ составляет 90%), такие программы – большое подспорье для нас. Что касается кредитов, их действительно получить крайне трудно, ведь средства должны, что называется, «отбиваться», а при нынешних тарифах это попросту невозможно.

– Для сравнения: Екатеринбургскому водоканалу для первого этапа модернизации потребовалось 10 млрд рублей. Сколько вам нужно «для счастья»?
– На сегодняшний день у нас остро стоит проблема о переходе предприятия на безопасное производство, а именно на обеззараживание воды гипохлоритом. До сих пор мы остаемся единственным предприятием в республике Чувашия, которое делает это по старинке – при помощи жидкого хлора. Очень надеюсь, что в этом году удастся изменить ситуацию, тем более что проект уже готов. Что касается необходимых средств на первый этап модернизации, то, конечно, такие суммы, как для Екатеринбурга, нам и не снились. Это будет стоить около 7 млн рублей.

– А можно полностью уйти от проблем и нужд?
– Для этого понадобится порядка 600 млн рублей.

– Вы сотрудничаете каким-либо образом с водоканалом города Чебоксары?
– Конечно. У этого предприятия – отличная ремонтная база, которой нет у нас, и при возникновении серьезных проблем мы обращаемся туда за помощью.

– Проявляют ли потенциальные концессионеры интерес к вашему предприятию?
– Мы уже находимся в концессии с 2007 года. Концессионер – ОАО «Вода», генеральным директором которого я и являюсь.

– И каковы результаты? Есть ли улучшения в деятельности водоканала?
– Я бы не сказал, что намного улучшились, но уменьшилось количество аварий на 1 км. На сегодня строится довольно много водопроводных сетей за внебюджетные средства, а именно – за счет жителей города. Дело в том, что у нас большой частный сектор. Бюджетного финансирования не хватает. Хорошо, конечно, что предприятие включили в программу поддержки водоканалов, но проблем еще очень много.

– Имеются ли средства на закупку оборудования? И какому производителю отдаете предпочтение – зарубежному или российскому?
– Импортное мы, к сожалению, купить не можем, и до сих пор работаем на очень старом, еще советском оборудовании – стараемся поддерживать его в рабочем состоянии. При этом, конечно, все свободные деньги, как правило, уходят на его обслуживание и ремонт.

Беседовал Евгений Бжезински