ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫБИРАЕТ РАЗВИТИЕ
ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫБИРАЕТ РАЗВИТИЕ

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫБИРАЕТ РАЗВИТИЕ

По статистическим данным Минрегиона, за восемь месяцев 2014 года Ленинградская область оказалась единственным регионом РФ, показавшим рост по всем социально-экономическим направлениям. По сравнению с прошлым годом некоторые показатели были улучшены вдвое.

О некоторых аспектах работы с инвесторами и реализации актуальных проектов социального строительства рассказывает губернатор Ленинградской области Александр Юрьевич Дрозденко.

– Не секрет, что Ленинградская область – один из самых успешных субъектов Российской Федерации в плане привлечения инвестиций. Приход каких инвесторов на сегодняшний день является для области наиболее предпочтительным?
– Перед нами стоит задача создания высокотехнологичных высоко­оплачиваемых рабочих мест. Поэтому в течение последних трех лет мы проводим особую политику в работе с инвесторами, приглашая в Ленинградскую область преимущественно тех представителей бизнеса, которые готовы создавать современные производства. Мы изначально договариваемся с ними о том, чтобы заработная плата на вводимом предприятии была не ниже средней по отрасли. Недопустимо, чтобы западные компании рассматривали Ленинградскую область как рынок дешевой рабочей силы. И надо сказать, сегодня наши пожелания выполняются.
Также мы понимаем, что в создание высокоэффективных рабочих мест надо вкладывать и бюджетные средства. Один из проектов, решающих эту задачу, – нанопарк в Гатчине. Там на площади около 17 гектаров будет создан комплекс научных разработок и созданы готовые площадки для размещения высокотехнологичных производств. Якорным резидентом в нанопарке станет центр трансфера технологий, создаваемый нами совместно с ОАО «Роснано».
Одно из направлений – это технологии выращивания графитовых кристаллов, предназначенных для ядерной энергетики и медицинских целей. В нанопарке будут созданы все условия для деятельности молодых ученых и предпринимателей, которые при минимальной арендной плате смогут использовать научное оборудование, проводить разработки и внедрять современные технологии.
По идее будущий центр близок к бизнес-инкубатору, но будет воплощен на более высоком технологичном уровне. Стоимость проекта составляет около 2 млрд рублей. В настоящее время нами завершается подготовка бюджета проекта и прохождение стадий экспертизы. В следующем году мы намерены добиваться присвоения Гатчине статуса наукограда, что даст возможность привлечь дополнительные средства из федерального бюджета на благоустройство города, строительство нового жилья, решение проблем жилищно-коммунального хозяйства.

– Реализация инвестиционных проектов неразрывно связана со строительством и производством стройматериалов. Насколько охотно в строительный бизнес идет молодежь?
– Сейчас в сферу строительства и стройиндустрии молодежь идет лучше, так как средняя зарплата там достаточно высокая, особенно в промышленном строительстве, добыче полезных ископаемых, где она составляет более 40 тыс. рублей. Тем не менее, главной проблемой Ленинградской области является нехватка «синих воротничков», то есть специалистов со средним специальным образованием. Сегодняшняя молодежь завтра будет определять будущее Ленинградской области, и их профессиональная подготовка – одна из наших приоритетных задач.

– Строительство каких объектов социальной направленности сейчас наиболее актуально для Ленинградской области?
– Ленинградская область, которая динамично развивается и на самом деле является одной из самых финансово стабильных на Северо-Западе, имела провал по спортивным площадкам и сооружениям. Поэтому была разработана программа, согласно которой мы будем строить в год не менее тридцати спортивных сооружений.
Во-первых, это футбольные, волейбольные искусственные поля, беговые дорожки, секторы для занятий и сдач норм ГТО. Все площадки будут освещены. Второе – это легковозводимые физкультурно-оздоровительные комплексы (ФОКи), для строительства которых разработано несколько вариантов проектов. Недорогой ФОК стоимостью около 75 млн руб­лей включает универсальный крытый зал с теплыми раздевалками, душевыми, имеет тренерские комнаты и зал с небольшим количеством зрительских мест.
Более сложный вариант – физкультурные комплексы с универсальным спортивным залом, или плавательным бассейном, или катком из искусственного льда. Следующий уровень – это комфортабельный современный ФОК со зрительскими местами, в зависимости от специализации имеющий либо хоккейную площадку, либо бассейн для проведения соревнований общероссийского уровня, либо крытую площадку для игры в футбол.
Усложненных и комфортабельных физкультурно-оздоровительных комплексов будет строиться не менее пяти объектов в год, дешевых – не менее шести-семи, что позволит постепенно закрыть потребности в этих сооружениях в городах и поселках Ленинградской области. При реализации данной программы мы нередко работаем с частными инвесторами. Таким образом финансировалось строительство Ледового дворца в поселке имени Морозова Всеволожского района, а в Кингисеппе половину расходов на строительство Ледового дворца взяла на себя компания «Еврохим».
Также в области разработана и действует программа, связанная с реновацией школ и детских садов. Отремонтировать уже существующие здания детских дошкольных и учебных учреждений – это достаточно дешевое, но эффективное решение, в результате которого через несколько лет все здания будут обновлены. Исключение составляют новые районы, где сегодня активно ведется застройка, в том числе идет возведение новых школ и детских садов.
Мы оптимистично смотрим на развитие Ленинградской области. И статистика роста социально-экономических показателей – веское для того основание. Мы находимся на верном пути и способны решить все поставленные задачи.

Подготовила Светлана Петухова

 


Сергей Валериевич Петров,
депутат Государственной Думы от Ленинградской области:

– В свое время руководство Ленинградской области поставило перед застройщиками задачу: строительство новых жилых комплексов должно включать и возведение социальных объектов. Выполняется ли данное поручение правительства и какая при этом действует схема компенсации издержек?

– Депутатам задают много вопросов, в том числе и не очень удобных. Но на этот вопрос я отвечу с удовольствием, потому что здесь наша Ленобласть, как говорится, впереди планеты всей. Чтобы выровнять темпы строительства жилья и «социалки», власти Ленобласти разработали стимулирующую программу для застройщиков – «Социальные объекты в обмен на налоги». Согласно программе, построенные на средства девелоперов детские сады и школы передаются в муниципальную собственность, при этом строительной компании возвращается половина налогов, уплаченных ею в местный бюджет. Сейчас доля возвращаемых средств увеличена до 70%.
Губернатор, правительство и законодатели, разрабатывая программу, «попали в десятку». Хотя для многих регионов подобный вопрос – большая проблема: бюджета не хватает на «социалку», а без нее объекты комплексной жилой застройки в эксплуатацию не введешь. Получается замкнутый круг.
Надо сказать, что нашу программу застройщики приняли «на ура». Компании с удовольствием зарегистрировались в Ленобласти, с удовольствием платят налоги в областной бюджет. В результате в выигрыше оказались все. Я призываю все регионы Российской Федерации знакомиться с опытом Ленинградской области и брать его на вооружение.