БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / КИНГИСЕППСКОЕ ДРСУ: ДОРОГАМ С ВЫСОКОЙ НАГРУЗКОЙ – ...
КИНГИСЕППСКОЕ ДРСУ: ДОРОГАМ С ВЫСОКОЙ НАГРУЗКОЙ –  ПОВЫШЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

КИНГИСЕППСКОЕ ДРСУ: ДОРОГАМ С ВЫСОКОЙ НАГРУЗКОЙ – ПОВЫШЕННУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В середине октября министр транспорта Игорь Левитин принял работы, производимые на путепроводе трассы М-11 «Нарва». Прокладка путепровода, являющегося частью новой объездной дороги к Морскому торговому порту, завершается, и ГП «Кингисеппское ДРСУ» готово принять объект для содержания и обслуживания.

О деятельности предприятия, в ведении которого находится более 100 км федеральных и 560 км региональных дорог, рассказывает исполняющий обязанности директора Кингисеппского ДРСУ Павел Александрович Горезин.

– Павел Александрович, изменилось ли, на ваш взгляд, состояние дорог в Ленинградской области за последние годы?
– Да, конечно. Дороги стали лучше, причем не только федеральные, но и региональные. Прежде всего это связано с увеличением финансирования, выделяемого на их содержание и ремонт.

– Как сказывается на обслуживаемых вами дорогах соседство с Морским торговым портом, который сам активно функционирует, и к тому же постоянно строится?
– К порту идет федеральная трасса, но в связи с большим строительством многократно возрастают нагрузки и на региональные дороги, многократно увеличивается их износ. Такие дороги требуют к себе другого уровня отношения. Но изменить ситуацию, например, усилить дороги, мы не можем, потому что под это нет финансирования. Деньги на сеть региональных дорог выделяются в зависимости от уровня содержания. Так, есть дороги областного значения, районные, поселковые – и в зависимости от «статуса» на каждый километр выделяется определенная сумма. Все это оговорено в госконтракте, заключенном Комитетом по дорожному хозяйству Ленинградской области с нашей организацией.
– А наличие такого федерального объекта, как порт, не учитывается?
– Сейчас все понимают, что в тот момент, когда закладывался столь мощный объект, под него должны были планироваться временные дороги или усиление существующей сети дорог под будущие нагрузки. Но этого не было сделано. Поэтому мы вынуждены писать письма в Комитет по дорожному хозяйству, так как на нас совершенно справедливо «давит» администрация местных поселений, ведь их дороги бывают настолько разбиты, что между поселениями нарушается автобусное движение. Комитет отвечает, и выделяются дополнительные средства.

– Планируется ли реконструкция дорог, находящихся в зоне повышенных нагрузок?
– Нет, этого и не нужно, потому что ведется строительство абсолютно новой дороги, которая, если грубо очертить, идет параллельно федеральной трассе. И часть населенных пунктов будет связана уже через нее. Не включенная сюда часть существующих дорог станет второстепенной, менее востребованной, не будет нести такую нагрузку.

– Содержание новой дороги будет поручено вам?
– Этого я не знаю. У нас есть контракт на содержание действующей федеральной дороги, которая идет от трассы М-11 «Нарва» до Морского торгового порта. Часть ее накладывается на строящуюся дорогу, часть остается в стороне, и я думаю, будет развиваться.

– Какое покрытие имеют дороги, обслуживаемые Кингисеппским ДРСУ?
В основном это твердое покрытие – асфальтобетон. В небольшом количестве, при подъезде к деревням, есть грунтовые дороги, есть гравийные. Но есть еще полоса отвода, содержание которой также входит в наши обязанности. И требования к содержанию в последнее время возросли.

– Как вы справляетесь с расчисткой поселковых дорог, особенно зимой, во время метелей?
– Естественно, дороги заметает. В зависимости от уровня дороги определено время ее расчистки. На федеральную трассу после начала снегопада машины должны вый­ти в течение четырех часов и сделать работу. Время, определенное для расчистки региональных дорог, составляет от восьми часов до суток. Сами понимаете, во что за сутки превратит дорогу метель. Поэтому для расчистки используют большой трактор, возможности которого позволяют убрать снег.

Кингисеппское ДРСУ самым серьезным образом относится к подготовке к зиме. Сейчас ведется закупка противогололедных материалов: песка, соли, соляных смесей. На зимний режим переводится техника.

– Что представляет собой ваш парк техники?
– Практически вся имеющаяся техника закуплена для нас на средства областного бюджета. Парк достаточно изношенный, но машины постепенно обновляются.
В идеале мы хотели бы получить новые КДМ (комбинированные дорожные машины) для летнего и зимнего содержания дорог, причем машины повышенной грузоподъемности – от 20 тонн и выше. Наличие этих машин поможет избежать пустых прогонов на федеральной трассе и позволит сократить число водителей.
Надо сказать, что в Кингисеппском ДРСУ действует круглосуточная диспетчерская служба. Имеющиеся машины оснащены системой ГЛОНАСС в целях контроля работы техники и расхода ГСМ, также через систему вся информация передается в центр – в Комитет по дорожному хозяйству и федеральное управление.

– Какие работы вами ведутся на федеральной трассе?
– В настоящее время трасса представляет собой дорогу очень приличного качества, так как силами подрядной компании ВАД на ней был произведен серьезный ремонт. Наша задача – поддерживать дорогу в таком состоянии, производить мелкий ремонт, следить за наличием дорожных знаков, содержать в порядке остановочные павильоны, разметку и полосу отвода.
Но эта трасса европейского уровня имеет вполне российскую проблему – отсутствие на таможенном переходе Ивангорода зоны отстоя грузовой техники. Машины стоят на обочине, в результате чего обочина проседает. Территория загрязнена, потому что там чисто физически негде поставить емкость для мусора. Практически все водители, пересекающие границу, отмечают, что конечный участок трассы недостаточно оборудован.

– Существует ли у вашей организации возможность выполнять коммерческие заказы – вписаться, например, в строительство объездной дороги?
– Определенный опыт работ по дополнительным контрактам у нас есть. Мы оказываем услуги поселковым образованиям, отдельным организациям.
Но для того, чтобы выполнять серьезные коммерческие заказы, надо иметь соответствующую технику. Например, для ремонта асфальтобетонного покрытия нужна фреза, асфальтоукладчик определенного уровня, катки… Имеющиеся у нас машины предназначены для содержания дорог и не совсем подходят для крупного ремонта.
Что касается строительства объездной дороги, то наше участие заключается в предоставлении техники. На объекте постоянно работают два-три трактора Кингисеппского ДРСУ.

– Павел Александрович, расскажите о коллективе Кингисеппского ДРСУ.
– В коллективе трудится много опытных сотрудников. Не уходят ветераны, молодцы! Сейчас, когда тарифные ставки увеличены, в дорожный ремонт и строительство идет и молодежь. Но в вопросе с кадрами есть своя специфика. Строительство морского порта здорово оттягивает людей: было время, когда участки, расположенные близко к порту, вообще «оголились». Зарплаты были у нас небольшие, а там предложили хорошие деньги и дали новую технику. Но ситуация изменилась, и отдельные рабочие возвращаются в ДРСУ. Дело в том, что у нас понятная структура, определенная сеть дорог, людей не перебрасывают ежедневно с одного участка на другой, они знают, что делать и как. Стабильность работы организации во многом зависит от специалистов. У нас надежный коллектив, люди любят свою работу и ответственно относятся к состоянию кингисеппских дорог.

ГП «Кингисеппское ДРСУ»
г. Кингисепп, ул. Дорожников, 5
тел.: (81375) 22-320