БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / «КАПИТАЛ СТРОЙИНДУСТРИЯ»: РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО...
«КАПИТАЛ СТРОЙИНДУСТРИЯ»: РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО ОПАЛУБОЧНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ЗСД

«КАПИТАЛ СТРОЙИНДУСТРИЯ»: РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО ОПАЛУБОЧНЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ЗСД

Опоры – это основа любого моста, формирующая его конструктивные и архитектурные решения. Западный скоростной диаметр, более половины трассы которого составляют эстакадные и мостовые участки, проходит с юга на север через всю западную часть Петербурга, и требования к технической и эстетической составляющей – более чем строгие.
Компания «Капитал стройиндустрия», предлагая свою опалубку для создания мостовых опор участков эстакад, сделала ставку на технологичность, экономичность, качество выпускаемой продукции и выполняемых с ее помощью строительно-монтажных работ.

ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ,
ЭКОНОМИЧНОСТЬ, КРАСОТА

Особенность строительства мостов – в индивидуальности каждого такого сооружения. Проект Западного скоростного диаметра (из-за необходимости преодолевать десятки препятствий, от промышленных площадок до путепроводов и морских каналов) в своей неповторимости бесспорен, соответственно и опоры под каждый участок разрабатывались по индивидуальному проекту.
Для производства опор конструкторским отделом компании была разработана нестандартная опалубка с варьированием высот от 0,5 до 30 м, что давало возможность «закрыть» всю номенклатуру высот, необходимых для данного проекта.
В общей сложности в проекте используется порядка десяти типов опор, под каждый из которых заказчиком была поставлена задача сконструировать опалубочное оборудование.

Для разных типов опор на различных этапах строительства был разработан свой вид стальной опалубки.
Преимущества, которые разработчики заложили в их конструкцию опалубки, практически сразу были оценены и заказчиком, и непосредственными исполнителями (монтажными организациями), поскольку давали колоссальное преимущество в работе по удобству и скорости строительства, а именно:
– опалубка собирается из отдельных элементов небольших габаритов, что облегчает сборку и работу краном;
– технологичность сборки, которая обеспечивалась тщательной проработанностью всех составляющих конструкцию элементов и их соединений;
– наличие технических площадок для монтажа;
– наличие системы для юстировки опалубки.
Так, конструкторским отделом компании при выполнении проектов опалубки для опор на особо сложных участках были разработаны оригинальные решения. Например, для бетонирования крупногабаритных опор были организованы технические площадки. Так как часть центрального участка ЗСД проходит по Финскому заливу, что, соответственно, не позволяет производить монтаж привычным способом (с земли), эти площадки используются непосредственно для монтажа и позволяют размещать необходимое оборудование. Более того, они становятся и силовой частью конструкции, обеспечивая ее устойчивость.
Еще одно преимущество металлической опалубки компании «Капитал стройиндустрия» – система усиленных подкосов, которая позволяет рабочим выравнивать опалубку до проектных показателей. Это огромный плюс при работе с высокими конструкциями в условиях значительных ветровых нагрузок, что весьма актуально для Финского залива.
ОТ ПРОШЛЫХ ПРОЕКТОВ –
К НОВЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ

– Это хороший объект, интересный по своим задачам и дающий его участникам возможность не только подтвердить существующий уровень, но и значительно его повысить, – заметил ведущий конструктор «Капитал стройиндустрии» Дмитрий Викторович Биткин. – Работа над проектом опалубки мостовых опор для Западного скоростного диаметра была интересна с конструкторской точки зрения и достаточно полезна для нашего будущего. Та степень сложности, которую мы смогли реализовать на этом объекте, позволит нам в будущем производить опалубку любой сложности при строительстве мостов. Мы получили очень хороший опыт и сделали еще один шаг к совершенствованию.

 

+7 (812) 449 5216
www.capitalstroy.com