БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / ГП «ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОЕ ДРСУ»: СИТУАЦИЮ С ДОРОГАМИ ИЗМЕНЯТ...
ГП «ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОЕ ДРСУ»: СИТУАЦИЮ С ДОРОГАМИ ИЗМЕНЯТ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОТВЕТСТВЕННАЯ РАБОТА

ГП «ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОЕ ДРСУ»: СИТУАЦИЮ С ДОРОГАМИ ИЗМЕНЯТ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОТВЕТСТВЕННАЯ РАБОТА

Четыре года назад в результате реорганизации к ГП «Лодейнопольское ДРСУ» было присоединено ГП «Подпорожское ДРСУ». О том, что изменилось в обслуживании дорог двух районов и в какой поддержке нуждаются дорожные службы, беседуем с директором ГП «Лодейнопольское ДРСУ» Виктором Сергеевичем Федоровым.

– ГП «Подпорожское ДРСУ» и дороги Подпорожского района на момент реорганизации находились в столь плачевном состоянии, что мы, не дожидаясь официального утверждения, бросились на помощь – техникой, оборудованием, людьми. Итог – уровень их содержания кардинально улучшился. При этом, как ни парадоксально, число замечаний и претензий выросло: люди, видя, что сегодня даже мелкое замечание слышат и реагируют должным образом, высказываются очень активно.
Главная наша задача – обеспечить безопасность на дорогах. Поэтому порой мы работаем даже в убыток себе, лишь бы не допустить аварийности – любой ценой. Прежде в Подпорожье было иначе: деньги заканчивались – работы прекращались. Сломать такой подход было очень сложно. Отчасти нам это удалось. После объединения в Подпорожье появилась круглосуточная диспетчерская служба. Если нужно, дорожники выходят на трассу и вечером, и в выходные. Для нас это норма. Радует, что и коллеги приняли ее, а жители научились требовать должного качества содержания дорог.

– Фронт работ и численность изменились?
– Подпорожцы прежде говорили: у нас километраж больше, у нас паромная переправа… Да, у них 540 км региональных дорог, у нас – 420 км. Паром – проблемный объект, требующий средств на содержание. Но я считаю, именно отношение к работе было самым уязвимым местом соседей. Ведь иного рецепта изменить ситуацию, кроме как начать работать по-настоящему, нет. Все проблемы и трудности подпорожских дорог перешли к нам. И, безусловно, удовлетворение от того, что порядка стало больше, я и мои коллеги испытываем. Да и не делим мы уже дороги и проблемы на свои и чужие! Не делить – работать надо! Кстати, начальником Подпорожского участка стал инженер, набиравший опыт в Лодейнопольском ДРСУ.
Численность, к сожалению, осталась прежней. Теоретически ее можно уменьшить, но пока это сложно организационно, решения должны быть тщательно продуманными.

– Год назад вы сетовали на проблемы с паромами…
– Дорожный комитет выделил деньги, и в прошлом году был реконструирован несамоходный, так называемый «летний» паром, благодаря чему численность пассажиров увеличилась с 20 до 60 человек. Несмотря на это, оба парома (и самоходный СП-28 – тоже) физически и морально устарели. В октябре состоялась закладка нового парома. Ждем результатов.

– А построить мост совсем нереально?
– Ну, почему – реально, но слишком затратно. Тем более, что наш край не считается привлекательным для туризма. К сожалению, сейчас это забытый всеми медвежий угол. Но забытый напрасно. Здесь красивейшие места, где сходятся Карелия, Ленинградская и Вологодская области. Если изыскать средства, реанимировать дороги, состояние которых из-за постоянных недоремонтов катастрофическое, край можно сделать востребованным и инвестиционно привлекательным местом для отдыха. Сегодня основным препятствием является паром. Появится паром – интенсивность движения увеличится, край оживет и расцветет. Правда, здесь кроется другая беда: потребуется немедленная реконструкция дорог!

– Виктор Сергеевич, это не беда – это задача!
– Задача… Но, например, находящуюся в крайне аварийном состоянии дорогу Петрозаводск – Ошта в этом году даже в план не включили, пояснив, что очень дорого. И это при наличии проекта, прошедшего госэкспертизу! А ведь содержание ее обходится дорожникам недешево, и затраты только увеличиваются. Аналогичная ситуация с автодорогой Бараны – Вознесенье. А дорога Лодейное Поле – Вытегра, основная дорога, которая связывает Ленинградскую область с Вологдой: ее участок с 61 по 128 км требует немедленного ремонта! Можно сколько угодно рассказывать об отремонтированных дорогах, но сколько еще тех, до которых руки (финансирование) не дошли, а выполнение текущих и капитальных ремонтов многократно просрочено! Хочется, чтобы в области нас услышали и обратили внимание!
В настоящее время только ленивый не ругает дорожников, но следует признать, что, несмотря на все проблемы, за последние три-четыре года качество содержания автодорог не только Лодейнопольского и Подпорожского районов, но и в целом по Ленинградской области заметно улучшилось.

– Бизнес из числа крупных перевозчиков подключить нет возможностей?
– Реальных и действенных – нет. Все потребители дорог, в том числе представители крупного бизнеса, стараются использовать государственные дороги, высасывая из них по максимуму и не вкладывая ни копейки! В принципе, эффективен весовой контроль, но те весы, что находятся в руках дорожников, не всегда применимы на практике, так как мы по закону не можем работать без сотрудников ГИБДД. С другой стороны, даже выявляя нарушителей, сотрудники ГИБДД предпочитают выписывать штраф на водителя, которому этот штраф безболезненно компенсируется хозяином этого груза. То есть они едут, заведомо зная, что их оштрафуют, и держат в кармане специально для этих целей 3–5 тыс. рублей. Штрафы на физических лиц ничего не меняют в политике предприятий-перевозчиков. Реальное наказание – штраф на юридическое лицо, это все понимают, но, к сожалению, им мало кто из представителей ГИБДД пользуется. Не знаю, почему. Распоряжение об ограничении весовых нагрузок, подписанное губернатором Ленинградской области, является законом. Лесовозы сознательно на глазах у всех идут с явным перегрузом, превышая все мыслимые нормы. Не видеть этого невозможно, но ГИБДД не видит и пропускает. Похоже, есть какой-то негласный список машин, которые надо пропускать, и, поскольку пропускают, значит, работает чье-то покровительство. С таким потребительским отношением, безусловно, нужно бороться. На сегодняшний день добиться возмещения ущерба, нанесенного дорогам, сложно. Мы любим ссылаться на качество автодорог Финляндии, Швеции, но ведь там все вводимые ограничения соблюдаются очень строго. Ибо все знают, что нарушение обойдется дороже.

– Расскажите о вашем самом главном приобретении прошлого года?
– В прошлом году мы приобрели асфальтобетонный завод ДС-168, который за зиму полностью «реанимировали», провели модернизацию, получив на выходе современное автоматизированное предприятие, выпускающее 800 тонн асфальтобетона в смену. А имея свою укладочную группу (у нас она есть), можно выходить на ремонт дорог, что мы с успехом и делаем. Более того, немалую часть асфальтобетона мы даже пустили на продажу.
Если раньше все ДРСУ области имели свои строительные участки, свои асфальтобетонные заводы, землеройную технику, и понимали, что это работает на них, что отремонтированные дороги им же самим и содержать, то сейчас ситуация иная. Сегодня некоторые подрядчики выходят на аукцион, зная только стоимость проекта, не всегда представляя, где находится объект, что за дорога, какая там транспортная схема, где расположены карьеры. Сделали – хорошо или не очень – и уехали. Те гарантийные обязательства, что должны выполняться, к сожалению, не всегда и в полном объеме выполняются. Поэтому в наших планах – создание многопрофильной компании, способной осуществлять весь комплекс работ по строительству дорог и нести ответственность за сделанное.

Беседовала Светлана Соснова


187700, Ленинградская область
г. Лодейное Поле
Железнодорожная ул., 3
тел./факс: (81364) 245-39, 229-28
e-mail: drsulpole@mail.ru