ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 07/32 октябрь 2014 / ДОРОГИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: ОБОСНОВАТЬ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ
ДОРОГИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: ОБОСНОВАТЬ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ

ДОРОГИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ: ОБОСНОВАТЬ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ

Большинство областных дорог, особенно в удаленных от Петербурга районах, находятся в аварийном, и даже крайне аварийном состоянии. При этом попадание их в планы по капитальным ремонтам постоянно откладывается. Ведь с дорогами у нас дело обстоит, как со многим другим: они не ремонтируются, потому что не слишком востребованны, а не слишком востребованны – потому что находятся не в лучшем состоянии.

ГКУ «Ленавтодор» выполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, находящихся в собственности Ленинградской области.
О том, как обстоит дело с ремонтом областных дорог и что следует делать, чтобы дорога получила финансирование на ремонт, мы попросили рассказать директора ГКУ «Ленавтодор» Валерия Павловича Васякина.

– Одной из важнейших задач дорожного хозяйства является обеспечение безопасности движения и высоких транспортных качеств автомобильных дорог. В системе дорожного хозяйства планирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения и надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог решается в рамках реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области». На участках автомобильных дорог, не соответствующих требованиям обеспечения безопасности движения, предусматриваются мероприятия по их повышению, созданию условий для безопасного и бесперебойного движения транспортных средств. В целях реализации таких мероприятий в настоящее время на дорогах Ленинградской области установлено 15 пространственных опор для размещения стационарных рубежей фотовидеослежения, еще 43 опоры предполагается установить до конца 2014 года. В 2013–2014 годах реализован большой объем работ по реконструкции и капитальным ремонтам автомобильных дорог и искусственных сооружений Ленинградской области с целью доведения их до требуемых технических параметров и габаритов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию. Так, в прошлом году в Волховском районе введен в эксплуатацию мостовой переход через реку Сиглинка на 85 км автодороги Зуево – Новая Ладога, в Лужском районе принят участок протяженностью 0,497 км автодороги Оредеж – Тёсово – Чолово. В августе 2014 года после проведения работ по реконструкции введен в эксплуатацию мостовой переход протяженностью 45,8 м через реку Чаженку на автомобильной дороге Зуево – Новая Ладога в Волховском районе. А всего к концу 2014 года планируется ввести в эксплуатацию почти 40 км автодорог Ленинградской области в Волховском, Тосненском, Кировском, Выборгском, Всеволожском районах.

– Но 40 км – это не та цифра, что нужна дорогам области… Как увеличить финансирование? Как дороге «попасть» в формирующийся план на капитальный ремонт?
– Очередность постановки дорог на ремонт определяет Комитет по дорожному хозяйству, он же формирует адресные программы капремонтов, как главный распорядитель бюджетных средств. При формировании программы учитывается состояние дороги, количество обращений граждан на тот или другой объект, поручение правительства или губернатора Ленинградской области, наличие договора о софинансировании того или иного объекта. На сегодня в нормативном состоянии находится около 30% дорожной сети, остальные требуют безотлагательного ремонта. При этом в планы каждый год попадает порядка 300 км дорог – из 10 тыс. км, что составляет немногим более 3% от всех дорог, нуждающихся в помощи. К сожалению, это то, на что в области есть деньги, тот объем средств, который может обеспечить дорожный фонд. Основным способом увеличить дорожный фонд, помимо бюджетных средств, является бюджетное софинансирование. И на сегодняшний день Комитет по дорожному хозяйству эту работу активно ведет.

– То есть главам районов нужно грамотно составленное, убедительное обоснование необходимости инвестиций, в том числе и с учетом перспектив развития района после ремонта конкретной автодороги?
– Безусловно. Как пример такого софинансирования приведу масштабный проект, который сейчас осуществляется в Гатчине. В целях реализации государственной программы «Развитие автомобильных дорог Ленинградской области» здесь началось строительство путепровода протяженностью 1,525 км в месте пересечения железнодорожных путей и автомобильной дороги общего пользования «Подъезд к г. Гатчина 2». Финансирование проекта ведется из федерального и областного бюджетов, а также средств ОАО РЖД. Строительство осуществляется в два этапа, со сроком реализации в декабре 2016 года. На первом этапе предусматривается сооружение временного объезда по Центральной улице и Старой Дороге, устройство двух полос движения шириной по 3,5 м с тротуаром для пешеходов, подъездов и съездов к жилым домам и предприятиям, сооружение двух арочных мостов через реку Колпанскую. Также предусмотрен вынос и переустройство существующих инженерных сетей и коммуникаций. По Центральной улице и Старой Дороге предусмотрено устройство остановок общественного транспорта. По окончании всех этапов строительства временный железнодорожный переезд подлежит ликвидации. Второй этап предусматривает строительство трехпролетного двухполосного автодорожного путепровода с подходами под две полосы движения.
В Выборге в рамках софинансирования планируется строительство автодорожного путепровода на станции Возрождение участка Выборг – Каменногорск взамен закрываемого переезда. Там инвесторами выступают областной бюджет и Росавтодор. Пожалуйста, это тоже решение проблем дорог Ленинградской области за счет федерального и частного софинансирования.

– Как реализуются инновационные решения в части внедрения передовых технологий, материалов, оборудования?
– Выбор технологии закладывается в проект на стадии проектирования. ГКУ «Ленавтодор», как заказчик, осуществляет надзор за соответствием реализуемых решений тем, что заложены в проекте. Кроме того, сегодня за этой сферой очень активно ведется контроль со стороны общественных организаций, на мой взгляд, достаточно существенный.
– К проведению тендеров всегда было немало нареканий и у самих участников, и у жителей как потребителей. Есть ли перемены в этой сфере?
– Надо сказать, что процедуры проведения тендеров по 44-ФЗ несколько усложнились. Однако можно отметить некоторые улучшения. Например, сократились сроки проведения электронных аукционов. Минимальный срок при проведении электронных аукционов с начальной ценой более 3 млн рублей сокращен с 20 до 15 дней.
Законом введены антидемпинговые меры. В случае, если цена при проведении конкурсов или аукционов снижена на 25% или более, одним из возможных вариантов антидемпинговых мер является предоставление обеспечения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер, установленный в документации конкурса или аукциона – как правило, это составляет 45% от цены контракта.
Кроме того, появилась новая форма закупки – конкурс с ограниченным участием, который вводит механизм предквалификационного отбора участников торгов. У заказчиков появились дополнительные гарантии, так как к участникам выдвигаются определенные требования в плане репутации компании, опыта работы, подтверждения наличия необходимого оборудования материальных и трудовых ресурсов и т. д.

– Валерий Павлович, на ваш взгляд, дороги в Ленинградской области хуже, чем в среднем по стране?
– Зачастую лучше. Ленинградская область обладает достаточно развитой сетью автомобильных дорог. Доля автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием в Ленинградской области весьма существенна – более 60%. В Карелии эта цифра не превышает 30%. Во-первых, чтобы отремонтировать дорогу с асфальтобетонным покрытием, требуются совсем другие затраты. А во-вторых, на ней недостатки виднее, скорости выше, травматизм выше – соответственно, и недовольных больше, такова оборотная сторона прогресса. Но увеличивать объемы ремонта, конечно, нужно.

 Беседовала Светлана Соснова

 

Справка
К концу 2014 года будет введено в эксплуатацию после капитального ремонта 40,362 км автодорог Ленинградской области, а именно:
– В Волховском районе, участок протяженностью 10,762 км автодороги Паша – Свирица – Загубье (км 9+200 – км 19+962);
– В Тосненском районе, участок протяженностью 4,000 км автодороги Померанье – Кунесть (км 0+000 – км 4+000);
– В Выборгском районе, участок протяженностью 7,700 км автодороги Пальцево – Гвардейское (км 0+000 – км 7+700);
– В Кировском районе, участок протяженностью 7,450 км автодороги Шлиссельбург – Нижняя Шальдиха – Путилово – ст. Назия (км 32+800 – км 40+250);
– Во Всеволожском районе, участок протяженностью 6,000 км автодороги Новая Пустошь – Невская Дубровка (км 0+000 – км 6+000);
– В Кировском районе, участок протяженностью 4,450 км автодороги Петрово – ст. Малукса (км 0+000 – км 4+450).