ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
СОЕДИНЯЯ БЕРЕГА

СОЕДИНЯЯ БЕРЕГА

Металлоконструкции – один из обязательных элементов, используемых при строительстве мостов. Металлический каркас имеет множество достоинств – долговечность, сравнительно небольшой вес и малые значения парусности. Широкое использование конструкций из стали, алюминия и предварительно-напряженного железобетона, применение современных методов монтажа из укрупненных сборных элементов позволяет получать самые разнообразные архитектурные и конструктивные решения при строительстве мостов.

Сергей
Станиславович
Хижняк

директор
департамента продаж
металлоконструкций
ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ»

Анатолий
Михайлович
Тутаринов

технический директор ООО «Конвера­Сибирь»
Состояние и особенности рынка металлоконструкций, особенности их выбора для возведения мостов обсудили участники делового разговора:

– За счет чего обеспечивается надежность и долговечность мостовых металлоконструкций?

Анатолий Тутаринов:
– Долговечность поверхностей металлоконструкций, будь то мосты, тоннели, эстакады, путепроводы, целиком и полностью зависит от качества нанесенного антикоррозионного покрытия. Важен весь процесс производства работ, начиная от подготовки поверхности и заканчивая нанесением финишного слоя материала. Работы должны проводиться строго в соответствии с ранее разработанным и утвержденным технологическим регламентом завода – изготовителя ЛКМ.

Сергей Хижняк:
– Во-первых, выбор материалов. На сегодняшний день ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» уделяет особое внимание вопросу выбора поставщиков металлопроката, лакокрасочной продукции и сварочных материалов. Мы практически на 100% ушли от закупок продукции у посредников и работаем напрямую с заводами-изготовителями, минимизируя тем самым риски использования в своей продукции некачественного сырья. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь.
Во-вторых, очень многое зависит от работы службы качества. Стандарты нашего предприятия предполагают контроль изготовления на всех этапах производства, что позволяет избежать появления существенных недочетов готовой продукции.

– На что обращают внимание потребители строительных металлоконструкций при выборе поставщика?

Сергей Хижняк:
– Прежде всего, это организационная структура предприятия, позволяющая обеспечить максимальную прозрачность в части контроля изготовления продукции. В этом плане наше производство стоит особняком: соответствие международным стандартам управления качеством и наличие отработанных годами регламентов по тому или иному виду работ позволяет заказчикам быть абсолютно уверенными в итоговом результате нашего сотрудничества. Кроме того, использование на заводе современных ERP-систем позволяет заказчику при необходимости получать информацию о состоянии производства в режиме онлайн.

– Каким образом обеспечивается защита металла от коррозии, вызванной воздействием влаги? Какие специальные покрытия наиболее популярны?

Анатолий Тутаринов:
– Защита металла от коррозии, вызванной воздействием влаги, более эффективно обеспечивается методом анодных покрытий (они имеют более электроотрицательные электродные потенциалы по сравнению с потенциалом металла, на который они нанесены).
Анодные покрытия защищают металлоконструкции не только механически, но главным образом электрохимически. В образовавшемся гальваническом элементе металл покрытия становится анодом и подвергается коррозии, а обнаженные (в порах) участки основного металла выполняют роль катодов и не разрушаются, пока сохраняется электрический контакт покрытия с защищаемым металлом и через систему проходит достаточный ток. Благодаря этому степень пористости анодных покрытий, в отличие от катодных, не играет существенной роли. Наиболее популярны в использовании цинкнаполненные материалы.

Сергей Хижняк:
– Как правило, мостовые конструкции подвергаются обработке цинкосодержащими грунтами с последующим нанесением эмалей. Между тем, существуют и более сложные схемы окраски: в частности, для Западного скоростного диаметра была разработана специальная схема покрытия: 80 мкм двухкомпонентного эпоксидного грунта с высоким содержанием цинка, 100 мкм эпоксидного промежуточного слоя и 60 мкм полиуретанового финишного слоя. Таким образом, общий сухой остаток покрытия составил 240 мкм. Процесс нанесения каждого слоя контролировался представителем производителя ЛКМ с последующим страхованием покрытия в одной из крупнейших страховых компаний Великобритании. Это был очень интересный и ответственный этап производства, который позволил нам приобрести бесценный опыт и с уверенностью говорить о наших возможностях выполнения антикоррозионной защиты конструкций по любой, даже самой сложной, схеме.

– Какие инновационные технологии и материалы при изготовлении, ремонте и содержании металлоконструкций мостовых сооружений вы могли бы отметить?

Анатолий Тутаринов:
– В последние годы за рубежом активно внедряется в производство технология лазерной очистки поверхностей. Одним из важных преимуществ лазерной очистки перед традиционными способами является отсутствие абразивного износа поверхности изделий, абразива и отказ от применения химических реагентов (смывок).
Также на рынке уже существуют лакокрасочные материалы, которые имеют ряд преимуществ по сравнению с аналогами, а именно:

– более высокий сухой остаток;
– высокая экологичность (за счет сухого остатка);
– систему покрытий можно нанести за одну рабочую смену;
– допускается нанесение при минусовых температурах;
– системы покрытий могут использоваться так же как ремонтные системы (не требуют тщательной подготовки поверхности);
– материалы наносятся стандартным оборудованием, не требующим специальных технологий;
– длительный срок хранения с сохранением всех свойств материалов;
– материалы не требуют специальных условий хранения (до –40°С).

– Какие тенденции и перспективы развития рынка мостовых металлоконструкций вы могли бы отметить?

Сергей Хижняк:
– Ближайшее будущее пророчит нам реализацию одного из самых амбициозных проектов в области мостостроения – переправу через Керченский пролив. Говоря «нам», я имею в виду все крупнейшие заводы мостовых металлоконструкций. Это поистине грандиозный проект, в котором, несомненно, примут участие многие наши партнеры.

Подготовила Славяна Румянцева