БЦ Вант
ППРК-Сервис
ПЕТЕРБУРГУ НУЖНЫ ДОРОГИ XXI ВЕКА

ПЕТЕРБУРГУ НУЖНЫ ДОРОГИ XXI ВЕКА

Президент компании «Дороги 21 века» Евгений Семенович Баскин представляет свою новую организацию.

– Евгений Семенович, Вы много лет возглавляли ЗАО «Петербургские дороги». Чем вызвано решение создать новую организацию?

Евгений Баскин:

– Действительно, мого сил было отдано «Петербургским дорогам». В 2005 году мы с партнером создали эту организацию и успешно развивали ее. Однако наступает момент, когда приходит понимание, что каждый руководитель обладает своим стратегическим видением управления и необходимо либо принимать чью-то модель руководства, либо разделиться и реализовывать собственное видение менеджмента. Мы выбрали такой путь, чтобы в будущем оставаться партнерами и дальше существовать в дружбе и согласии. Реорганизация шла в течение года. Чтобы не резать, что называется, по живому, не дробить компанию, я предложил своему партнеру остаться в прежней организации, а сам возглавил новую структуру.

– Какие цели и задачи Вы ставите перед новой компанией?

Евгений Баскин:
– Главная наша цель – развитие, успешная работа, имя, авторитет на рынке проектных услуг. А задачи – практически те же самые, что выполняли «Петербургские дороги». Проектирование дорог, мостов, искусственных сооружений, транспортных развязок, линий легкорельсового транспорта. У нас большой опыт в части проектирования магистральных дорог и улиц повышенной сложности, внеклассных мостов, сложных транспортных узлов. Нам интересна творческая работа, связанная с принятием нестандартных, остроумных инженерных решений.

– Дорог и транспортных сооружений в городе строится все меньше, конкуренция на рынке проектирования возрастает. В этой связи интересно, какими конкурентными преимуществами вы обладаете?

Евгений Баскин:
– В первую очередь, мы рассчитываем, что будем сильны своим кадровым составом, что для проектной организации является определяющим. Сам я с 1963 по 1996 год отработал в «Ленгипротрансе». Начинал совсем молодым инженером, заканчивал уже главным инженером проектов. В 1996 году директор института «Стройпроект» Алексей Александрович Журбин пригласил меня в свой институт на должность главного специалиста. Затем я работал заместителем генерального директора до 2005 года, когда мы с моим партнером создали компанию «Петербургские дороги». Есть опыт, есть знания, есть имя – все это я вкладываю в капитал новой организации. Вместе со мной выразили желание начать новое дело специалисты, с которыми мы успешно работали в прежней компании. Так, Людмила Владимировна Сванидзе, вице-президент по проектированию, в новой компании стала моим главным помощником. Много лет она вела очень сложные проекты, ее опыт и знания позволяют нам браться за проектирование самых ответственных дорог и мостов. Кроме того, сегодня у нас начальником отдела проектирования искусственных сооружений работает Алексей Сергеевич Штокман – молодой, но очень опытный главный инженер проекта. Он выполняет проектирование мостов и других сложных искусственных сооружений. Коллектив под его руководством одним из первых в городе овладел передовой программой проектирования мостов MIDAS, которая позволяет делать поистине уникальные расчеты мостовых конструкций с высочайшей точностью. У нас установлено лицензионное программное обеспечение, постоянно получаем обновления и техническую поддержку. Мы понимаем, что сегодня без новых технологий компания не может оставаться конкурентоспособной.
Людмила Сванидзе:
– Еще я бы хотела отметить, что у нас сегодня трудится много молодых специалистов. Перспективные молодые инженеры стремятся получить тот бесценный опыт, который есть у нас, у представителей старой школы. В компанию, что называется, идет приток свежей крови, молодежи есть у кого учиться, есть желание стать профессионалами и это наше будущее, будущее компании. Ну и, конечно, сам Евгений
Семенович, опытный мостовик, который не только готов передать свои знания, но и сам постоянно продолжает учиться чему-то новому. Когда руководитель организации является не просто менеджером, управленцем, а в первую очередь также и инженером, он понимает всю специфику того дела, которым руководит, и может со всей ответственностью принять грамотное решение.

– Лучше всего характеризуют любого специалиста его работы. В каких наиболее интересных проектах вам довелось принимать участие?

Евгений Баскин:
– За свою долгую профессиональную деятельность я принимал участие в реализации многих крупных проектов транспортных сооружений Петербурга. Одним из наиболее интересных было проектирование путепровода на проспекте Славы, где впервые были применены температурно-неразрезные системы, – это, без преувеличения, стало тогда новым словом в мостостроении. Сборные строения превращались в рамные конструкции, что способствовало увеличению прочностных характеристик путепровода. При разработке проекта было много серьезной исследовательской работы. Очень многое зависело от точности расчетов.
Уже в институте «Стройпроект» я принимал участие в проектировании первого в Петербурге вантового моста через реку Неву, участвовал в реконструкции моста Александра Невского. Во время работы в «Петербургских дорогах» запомнился капитальный ремонт разводного Ладожского моста через реку Неву в поселке Марьино, который осуществлялся с полной заменой гидравлического механизма разводки моста.

Людмила Сванидзе:
– Очень много интересных проектов в «Петербургских дорогах» было выполнено по строительству и реконструкции городских дорог и федеральных трасс. Был разработан проект реконструкции нескольких участков автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Мурманск. Мы разработали проектную документацию по реконструкции автомобильной дороги А-181 «Скандинавия» Санкт-Петербург – Выборг – граница с Финляндской Республикой на участке обхода Выборга на км 134 – км 160. На участке запроектировано 18 искусственных сооружений, в том числе мосты через Сайменский канал, шесть транспортных развязок, надземные пешеходные переходы, устройство наружного освещения на всей протяженности проектируемого участка. Кроме того, из-за сложной геологии возникли трудности с устройством водоотвода, очистки стоков.
Также среди интересных работ можно назвать рабочую документацию капитального ремонта моста через Западный пролив Сайменского канала в Выборге. Тогда для ремонта стоек промежуточных опор и пролетных строений были применены современные технологии с использованием углепластиковых материалов: тканых и ламелей.
Были выполнены также реконструкция мостового перехода через реку Сясь в поселке Сясьстрой на автодороге «Кола», проект дорожной части в составе путепроводной развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, проектирование линии легкорельсового транспорта, соединяющей станцию метро «Купчино» с аэропортом Пулково и многие другие проекты.

– Над чем компания «Дороги 21 века» работает сегодня?

Евгений Баскин:
– Сейчас мы занимаемся проектированием сложной транспортной развязки в створе улицы Димитрова во Фрунзенском районе и улицы Орджоникидзе в Московском районе на пересечении железнодорожных путей Витебской линии, Витебского проспекта и Белградской улицы. Трехуровневая развязка расположена непосредственно в черте города, где проходит масса инженерных сетей, подземных и наземных коммуникаций, так что практически некуда ставить опоры.
Одной из особенностей развязки является расположенный в третьем уровне съезд, имеющий малый радиус кривой в плане (R = 60 м) при длине центральных пролетов 70 м. Это обстоятельство влечет за собой необходимость выполнения, помимо стандартных расчетов, также анализа работы конструкции на кручение. Анализ работы подобных сооружений должен выполняться при помощи современных программных комплексов.
Особое внимание при разработке проектной документации также уделяется архитектурной составляющей в связи с тем, что проектируемая развязка расположена в условиях плотной городской застройки и имеет ярко выраженную высотную доминанту (съезд в третьем уровне).

– Какие проблемы Вас беспокоят в дорожной отрасли?

Евгений Баскин:
– Вызывает беспокойство вообще сложившаяся в последнее время тяжелая ситуация в отрасли. Многие крупные и опытные строительные организации не выдерживают кризисов последних лет и находятся на грани банкротства.
Надо срочно решать проблему
с финансированием отрасли, потому что хотя город и нуждается в современных дорогах, мостах, путепроводах, но скоро некому будет их строить и проектировать.

Беседовала Елена Рачкова

ООО «Дороги 21 века»
196128, Санкт-Петербург
ул. Варшавская, 5/2, оф. 3
(812) 291 38 08
www.d21v.ru