ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 06/39 ОКТЯБРЬ 2015 / ОАО «РЖД» – ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ!
ОАО «РЖД» – ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ!

ОАО «РЖД» – ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЮ!

Октябрьская железная дорога – филиал ОАО «РЖД», одна из крупнейших железных дорог России, отмечает двенадцать лет с начала свой хозяйственной деятельности. Стальная магистраль протяженностью более 10 тыс. км проходит через 11 субъектов Федерации
и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек.
Сегодня на Октябрьской железной дороге реализуется ряд инфраструктурных проектов, направленных на экономическое развитие не только Северо-Западного округа, но и всей страны.
Особую значимость приобретает сегодня проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива», реализуемый с 2005 года. Главная цель проекта – создание необходимых условий для наращивания товарооборота между Российской Федерацией и странами Евросоюза через морской порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии. В этом году ОАО «РЖД» запускает сор­тировочную систему на станции Лужская, которая вобрала в себя самые современные и инновационные решения.
В планах компании также завершение электрификации на направлении в порт Усть-Луга и развитие Сонковского хода дороги, что позволит успешно работать с постоянно растущим объемом грузов в адрес самого динамично развивающегося порта Северо-Запада.
Кроме того, в соответствии со стратегическими планами развития порта Усть-Луга, для увеличения пропускной способности направления
Кошта – Волховстрой – Санкт-Петербург с 2007 года выполняется реконструкция станции Бабаево со строительством нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов.
Близится к завершению реализация проекта «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская в части выноса грузового движения на При­озерское направление для обеспечения прогнозируемого грузопотока в порты Приморск, Высоцк и Выборг. Для возможности перевозки возрастающих объемов грузов в рамках проекта преду­смотрен вынос грузового движения на линию Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Лосево – Каменногорск. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск с внешним энергоснабжением, протяженностью 64 км пути, осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ. За счет собственных средств ОАО «РЖД» осуществлена реконструкция линии Санкт-Петербург – Парголово – Выборг – Бусловская под скоростное движение, а также завершена реконструкция участков Сосново – Лосево-1, Выборг – Каменногорск, подходов к новой двухпутной линии.
На участке Москва – Крюково завершились работы по строительству четвертого главного пути. Проект направлен на увеличение пропускной способности пригородного участка и организацию тактового пригородного движения до Зеленограда. Примечательно, что 1 октября, в День компании, на направлении Москва – Крюково – Тверь
начали курсировать 30 пар современных скоростных поездов «Ласточка». Важно, что их движение осуществляется без сокращения размеров действующего пригородного сообщения, а в дополнение к нему. Напомним, что этот маршрут – уже не первый на полигоне магистрали. «Ласточки» курсируют на участках Санкт-Петербург – Великий Новгород, Санкт-Петербург – Бологое, а также связывают Северную столицу с Выборгом и Петрозаводском.
На Октябрьской железной дороге реализован один из самых успешных проектов в области пассажирских перевозок – организация движения высокоскоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Спрос на перевозки «Сапсанами» настолько велик, что с 1 августа 2014 года ряд поездов курсирует в сдвоенном режиме, что позволило увеличить количество перевозимых пассажиров без назначения дополнительных поездов.

Подготовила Елена Рачкова
по материалам ОАО «РЖД»