БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 06/31 сентябрь 2014 / «ТЕХНО-ТРАФФИК»: ЭКСПЕРТЫ В ОБЛАСТИ ПЛАТНЫХ ДОРОГ
«ТЕХНО-ТРАФФИК»: ЭКСПЕРТЫ В ОБЛАСТИ ПЛАТНЫХ ДОРОГ

«ТЕХНО-ТРАФФИК»: ЭКСПЕРТЫ В ОБЛАСТИ ПЛАТНЫХ ДОРОГ

Наличие интеллектуальных систем – одно из безусловных требований, которое развитое государство предъявляет современным дорожным сетям. Именно оснащение российских дорог интеллектуальными транспортными системами является для компании
«Техно-Траффик» главной задачей, решение которой позволяет вывести дорожную инфраструктуру нашей страны на качественно новый уровень.
лись не просто трассами для перемещения людей и транспорта, а определенной философией жизни человека. В современном мире значение дорог, возможно, утратило символический подтекст, но, с другой стороны, приобрело важный экономический и социальный статус: развитым регионом считается тот, где есть разветвленная сеть современных дорог. И здесь возникает вопрос: что значит «современная дорога»?
До недавнего времени сам факт наличия дороги из пункта А в пункт Б считался хорошим знаком, а дороги с асфальтовым покрытием и без выбоин были практически пределом мечтаний. Но жизнь не стоит на месте, и ровным покрытием и наличием понятной разметки уже трудно кого-то удивить. Появляются новые запросы, вместе с ростом числа транспортных средств, и уже в отрасль входят новые стандарты – стандарты интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Строительство новых дорог, оснащенных современными интеллектуальными системами, на сегодняшний день является одной из самых актуальных для России задач. На примере стран Европы было доказано, что интеллектуальные транспортные системы успешно решают ряд проблем, связанных с масштабным ростом транспортного потока, оказывая положительное влияние на безаварийное вождение, повышая эффективность использования инфраструктуры, комфортность, сокращая загрязнения окружающей среды. Для полноценного функционирования и возможности развития интеллектуальных транспортных систем требуется, чтобы дороги были самоокупаемыми. Одним из инструментов повышения рентабельности дорог является организация в рамках ИТС системы платности. Введение платных дорог позволяет существенно увеличить экономические эффекты, связанные, в первую очередь, со снижением затрат, повышением качества и комфорта дорог. С введением платных дорог у государства появляется возможность оперативно развивать дорожную инфраструктуру. Платность позволяет сделать ИТС автономной, недотационной, заложить в систему основу для эволюционирования.
Одной из первых компаний на российском рынке интеллектуальных транспортных систем стала компания «Техно-Траффик». С самого начала деятельности было понятно, что решение задач по внедрению и управлению подобными системами требует комплексного подхода: научного, инженерного, проектного и строительного. Специалистами компании был проанализирован значительный пласт ведущего мирового опыта внедрения систем, были учтены характерные преимущества с учетом российских реалий, а также отбракованы те ходы и технологии, которые были бы проблематичны с точки зрения климата и ментальности.
В декабре 2010 года компания успешно запустила в эксплуатацию первую платную дорогу в России. Это был участок федеральной трассы М-4 «Дон» 414-464 км в Липецкой области.
Первый опыт эксплуатации позволил расширить базу знаний компании и усовершенствовать технические решения.
Результаты внедрения системы платности и АСУДД (Автоматизированной системы управления дорожным движением) позволили активнее развивать дорожную инфраструктуру и увеличить финансирование на содержание существующих дорог. По итогам работы Государственной компании «Российские автомобильные дороги», «более 26 миллионов водителей воспользовалось в 2013 году платными участками федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон». Из них 70% (18,2 млн единиц) составили легковые автомобили, 30% (7,8 млн единиц) – грузовики. Объем средств, поступивших от сбора за проезд по платным участкам в 2013 году, составил 1,46 млрд рублей».
С 2010 года опыт специалистов компании «Техно-Траффик» был успешно применен при проектировании и строительстве Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге (Северный и Южный участки). Отличительной особенностью данной трассы является то, что это стратегический инвестиционный проект Санкт-Петербурга, определяющий развитие города в качестве транспортного узла мирового уровня, целью которого является создание кратчайшей транспортной доступности между южными и северными районами.
Создание и эксплуатация систем таких масштабов требуют решения сложного комплекса взаимосвязанных задач, и компания «Техно-Траффик» успешно реализует их, имея хорошо отработанные типовые технические и организационно-правовые решения, адаптированные к социально-экономическим, инфраструктурным и климатическим условиям РФ.
При строительстве первых пунктов взимания платы компания экспериментировала с внедрением различных западных систем, но столкнулась с определенными сложностями, связанными со спецификой строительства и эксплуатацией российской дорожной инфраструктуры. В силу этого выбор пал на первую российскую систему взимания платы RUTOLL, разработанную содружеством лучших специалистов Петербурга и Москвы.
Система взимания платны является комплексным решением, включающим в себя систему управления полосой оплаты, систему диспетчерского управления пунктом взимания платы, а также систему коммерческого управления и автоматизированную систему расчетов.
RUTOLL позволяет учитывать российскую специфику в отношении банковского и налогового законодательства, минимизировать значение человеческого фактора и максимально автоматизировать процесс работы.
Наряду с установкой дорожных систем, возникает задача их квалифицированного обслуживания, и на сегодняшний момент компания «Техно-Траффик» располагает значительным опытом эксплуатации и технической поддержки построенных объектов: осуществляется полное гарантийное и послегарантийное обеспечение построенных и введенных в эксплуатацию интеллектуальных транспортных систем, а также модернизация уже существующих.
Главный вывод, который можно сделать из обзора проектов и достижений компании «Техно-Траффик»: на технологическом рынке есть мощный российский эксперт в области интеграции транспортных систем, имеющий опыт и необходимые компетенции для создания интеллектуальной инфраструктуры дорог современного уровня.
Стратегическая цель компании – вывод дорожной инфраструктуры на качественно новый уровень, создание общепризнанного стандарта безопасности и комфорта движения на дорогах России.

«Техно-Траффик»
Москва, 2-й Верхний Михайловский проезд, д. 9, стр. 5
Тел.: +7 (495) 651-91-59
Санкт-Петербург, 6-й Предпортовый проезд, д. 4, оф. 500А
Тел.: +7 (812) 447-98-36
www.technotraffic.ru