ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
НАДЕЖНЫЙ ПРИЧАЛ

НАДЕЖНЫЙ ПРИЧАЛ

Шлюз на реке Свирь, недавно отметивший 80-летие, – один из «первенцев» плана ГОЭЛРО. Вместе с электростанцией, водосбросной и земляной плотинами он является элементом Нижне-Свирского гидроузла.
Во время Великой Отечественной войны Нижне-Свирский шлюз был полностью разрушен, но уже в 1946 году возобновил свою работу. Его не раз модернизировали, обновляя и совершенствуя оборудование и расширяя возможности по приему и пропуску судов. Однако в конце прошлого века темпы преобразований резко упали, серьезно отставая от растущих нагрузок и потребностей судоходства.
Стратегия развития водного транспорта до 2030 года, подготовленная Минтрансом, призвана исправить критическую ситуацию, в которой оказался Волго-Балт, как, впрочем, и все основные водные магистрали страны.
Начало работ на самом проблемном Нижне-Свирском гидроузле стало действительно долгожданным. О том, что сделано в рамках первого этапа, и о дальнейших перспективах мы попросили рассказать генерального директора ООО «Строительная компания Сталь» Федора Александровича Навроцко­го.

– Сооружение второй нитки Ниж­не-Свирского шлюза – это один из приоритетных проектов по снятию транспортной напряженности на Волго-Бал­­тийском водном пути.
ООО «Строительная компания Сталь» в результате победы в конкурсе стала генеральным подрядчиком двух первых подготовительных этапов строительства второй нитки Нижне-Свирского шлюза: сооружения грузового причала и строительства подъездной автомобильной дороги. Работы ведутся в рамках подпрограммы «Внутренний водный транспорт» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.) (постановление Правительства РФ № 377 от 20.05.2008).
В рамках данного этапа нами установлены плавучие знаки для подхо­да от­хода судов технического и транспортного флота, подготовлена причальная стенка, смонтированы сети электроснабжения, обустроена территория причала (выполнено бетонирование, уложены плиты), смонтирована ливневая канализация, сделано берегоукрепление по верхнему и нижнему открылкам. Также проведены дноуглубительные работы, проложена и заасфальтирована автодорога к причалу от существующего шлюза, смонтировано барьерное ограждение, установлены шумозащитные экраны и дорожные знаки.

– Федор Александрович, ваша компания является специализированной на данном виде работ. Соответственно, имеется значительный опыт строительства гидросооружений?
– ООО «Строительная компания Сталь» была создана как компания промышленного и гидротехнического строительства (основана в январе 2004 года). Весь арсенал основных средств находится на территории центральной части России.
Компания реализует строительные проекты широкого спектра на всей территории Российской Федерации. Нами накоплен значительный опыт в области строительства, отлажено взаимодействие с профильными институтами, контролирующими органами, поставщиками элементов конструкций, качественных материалов и оборудования.
ООО «СКС» выполняет функции генерального подрядчика на объектах гидротехнического строительства в рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010–2015 гг.)» подпрограммы «Внутренний водный транспорт». На нашем счету такие реализованные проекты, как «Реконструкция Городецкого гидроузла» (Нижегородская область, г. Городец), «Разработка и реализация комплексного проекта реконструкции объектов инфраструктуры канала им. Москвы» (Московская область), «Реконструкция Рыбинского гидроузла» (Ярославская область, г. Рыбинск) и, наконец, «Строительство второй нитки Нижне-Свирского гидроузла, первый и второй этапы. Строительство грузового причала, автомобильной дороги». В настоящий момент компания реализует проект «Реконструкция гидроузла Кузьминск».

– Сил хватает на участие в столь непростых и масштабных проектах?
– В данный период «Строительная компания Сталь» ведет активную работу на двух площадках – в Ярославской и Рязанской областях. В этой работе задействованы значительные силы:
• 623 работника компании, из которых 115 ИТР;
• 119 единиц строительной и специальной техники;
• 19 единиц флота и плавсредств.

Применение современных технологий, практический опыт, квалифицированный кадровый состав ИТР и рабочих позволяют нашей компании осуществлять профессиональные строительные услуги.
– Как бы вы определили, что именно дает компании участие в таких проектах?
– Четко поставленные задачи, тщательно разработанный график выполнения работ, жесткая дисциплина – привычные, я бы сказал, характерные для компании условия реализации всех наших проектов. Правильное понимание и четкое взаимодействие всех подразделений приводят к успеху в реализации таких масштабных проектов. Но объекты такого уровня заставляют не стоять на месте, а развиваться и обучаться, активно внедрять новые технологии.
Уверен, что реализация столь масштабного проекта откроет новые возможности не только в части развития важнейшего водного пути России, но и всей системы судоходства, гидротехнического строительства и стройиндустрии.


Юридический адрес: 121351, Москва,
ул. Молодогвардейская, д. 57, стр. 3

Почтовый адрес: 162611, г. Череповец,
Вологодская область, ул. Металлистов, д. 3, этаж 3

тел: 8 (8202) 59-60-62, 59-60-63
факс: 8 (8202) 59-63-23
e-mail: skstal@mail.ru

***
Классификатор услуг «Строительной компании Сталь»:
• строительство зданий и сооружений специального и общегражданского назначения
• геодезические, земляные, свайные, изоляционные, бетонные работы
• монтаж железобетонных и металлических конструкций
• устройство наружных и внутренних инженерных систем и оборудования
• наружные и внутренние электромонтажные работы
• строительство, реконструкцию и ремонт гидротехнических сооружений
• строительство сложных спецобъектов

Волго-Балтийский водный путь тянется на 857 км, связывая бассейны Балтийского, Белого, Каспийского и Черного морей. Крайние точки – Санкт-Петербург и Рыбинское водохранилище. Этим маршрутом перевозят преимущественно экспортные грузы: лес, черные металлы, строительные материалы, удобрения, нефтепродукты. На Волго-Балте имеется 90 гидротехнических сооружений, включая десять шлюзов, три гидроэлектростанции, 16 земляных плотин и дамб. Практически все они исчерпали сроки службы и требуют коренной реконструкции.