БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 06/31 сентябрь 2014 / КИРПИЧ RAUF – ОРИЕНТАЦИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ
КИРПИЧ RAUF – ОРИЕНТАЦИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

КИРПИЧ RAUF – ОРИЕНТАЦИЯ НА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Предприятия российской стройиндустрии сегодня активно внедряют в производство новые технологии и материалы, позволяющие на равных конкурировать с лучшими европейскими производителями. Такой подход стимулирует процесс импортозамещения и перераспределение рынка стройматериалов в пользу отечественного производителя.

О производственной и маркетинговой политике «Группы ЛСР» рассказывает заместитель генерального директора «Группы ЛСР», управляющий бизнес-единицы «ЛСР. Стеновые материалы – Северо-Запад» Сергей Бегоулев.

– Сергей Анатольевич, «Группа ЛСР» – признанный лидер российской стройиндустрии. Каким образом это влияет на развитие компании? 

– К своему положению лидера отрасли «Группа ЛСР» шла всю свою историю, регулярно ставя перед собой все новые цели. Именно поэтому мы открываем новые заводы (цементный завод, кирпичный завод), развиваем передовые технологии, выводим на рынок новые продукты (газобетон D300, фасадный и тротуарный клинкер, новые марки цемента), применяем новые технологии в панельном домостроении.

– Присутствие компании в других регионах предполагает конкуренцию с местными производителями. Что позволяет предприятию удерживать высокую конкурентоспособность на других строительных рынках?
– Конкурентоспособность складывается из многих факторов. Один из них – то, что мы первыми предлагаем материал, который будет наиболее востребованным в ближайшее время. Возьмем, к примеру, фасадный и тротуарный клинкер, который ранее полностью импортировался из Европы. Сейчас этот продукт производится в России.
Мы планируем (и сейчас уже так происходит), что клинкер будет реализовываться по всей стране. Уже идут поставки в Москву, Владимир, Ярославль, Краснодар, Псков, Новгород и т. д. Предполагается, что география поставок фасадного и тротуарного клинкера будет расширяться.
Более того, мы уже отправили первые вагоны нашего клинкера в Казахстан, сейчас ведем переговоры о поставках в Белоруссию.

– На протяжении нескольких лет «Группа ЛСР» реализует масштабную программу по модернизации и техническому перевооружению своих предприятий. Что можно сказать о суммарном объеме инвестиций в программу модернизации предприятий керамической промышленности?
– Модернизация предприятий группы во всех регионах присутствия началась в 2009 году. В ее проведение вложено 40 млрд рублей. Если же говорить о предприятиях по производству керамической продукции, то «Группа ЛСР» инвестировала 8 млрд рублей в кирпичный завод в Никольском. Еще 6 млрд руб­лей в равных долях «Группа ЛСР» вложила в производства стройматериалов в Москве, Подмосковье и на Урале.
Это позволило значительно усилить позиции группы на рынке стройматериалов. Мощность нового кирпичного завода в Никольском составила 160 млн единиц кирпича в год. Сейчас «Группа ЛСР» способна выпускать около 380 млн штук кирпича в год, в том числе клинкерный кирпич, который до сих пор в России никто не производил. А совокупная мощность компании по выпуску кирпича, с учетом нового завода в Московской области, составляет около 450 млн штук в год.

– Новый завод по производству клинкерного кирпича – это тоже часть стратегии предприятия. Почему выбран именно этот сегмент керамики?
– «Группа ЛСР» в конце прошлого года запустила новый крупный кирпичный завод в Ленинградской области мощностью до 160 млн штук условного кирпича в год. В марте завод вышел на 100-процентную мощность по основному виду кирпичной продукции. В июне на предприятии была введена в эксплуатацию высокотехнологичная линия, ориентированная на производство клинкерных керамических изделий, что стало событием на рынке не только Северо-Западного региона, но и в масштабах страны. «Группа ЛСР» сегодня первый и единственный массовый производитель клинкерного кирпича в России.
Инновационность этого проекта заключается в том, что до недавнего времени весь клинкер импортировался в основном из Европы. Так, в 2011 году импортировано более 50 млн, в 2012 году – более 70 млн, а в 2013 году – уже около 100 млн штук кирпича. Из них примерно 20% составила доля тротуарного клинкера, на фасадный клинкер приходилось порядка 30–40%. Было принято решение об открытии производства, позволяющего выпускать продукцию, аналогичную по качеству, но более лояльную по цене. Таким образом мы включились в процесс импортозамещения.
За первое полугодие 2014 года объем реализации кирпича у нас составил 139 млн штук, что на 66% выше результата за первое полугодие 2013 года. Наибольшая доля кирпича, реализованного в СЗФО, была произведена нашим новым кирпичным заводом в Ленинградской области.

– Что можно сказать об особенностях этого проекта с точки зрения выбора оборудования, выпускаемого ассортимента, подбора сырьевых компонентов?
– Это уникальный проект. На заводе внедрены инновационные технологии снижения материалоемкости и энергоемкости производства при одновременном повышении эксплуатационных показателей получаемых изделий и увеличении ассортимента. Производство полностью автоматизировано. При проектировании завода использованы последние достижения мирового машиностроения. Более совершенных заводов в мире нет.
В настоящее время завод оснащен двумя технологическими линиями. На первой линии мощностью 120 млн условного кирпича в год производится широкий спектр форматов рядового кирпича размером от 1 NF и до поризованных крупноформатных блоков 14,3 NF. Вторая технологическая линия завода мощностью 25–40 млн штук условных единиц в год (в зависимости от вида кирпича) уникальна разнообразием производимой на ней продукции.

– Какие факторы являются определяющими для обеспечения высокого качества продукции?
– Основным условием получения качественной продукции расширенного ассортимента является правильно выбранный способ приготовления шихты (смеси компонентов для формования). Отделение массоподготовки предприятия оснащено несколькими вводами глин, предусматривающими разгрузку сырья автомобильным и железнодорожным транспортом, глинозапасником объемом 11,5 тыс. кубометров, обеспечивающим круглогодичное производство независимо от погодных условий и регулярности поставок привозной глины.
Для получения керамических изделий с низкой теплопроводностью кроме опилок используются такие выгорающие добавки, как скоп и пенополистирол. Для этого построен участок подготовки выгорающих добавок объемом 7 тыс. кубометров.
Вальцы супертонкого помола с зазором 0,7 мм – необходимая составляющая качественной переработки сырья для получения лицевой поверхности и переработки карбонатных и пиритных включений.

– Сегодня много говориться об инновациях в промышленности. Какой вы видите реальный эффект от внедрения передовых технологий?
– На заводе реализована инновационная идея возможности ввода песка в несколько приемов, что увеличивает срок службы оборудования и приводит к снижению затрат. Установлена система обеспыливания фирмы Hellmich (Германия), которая обеспечивает благоприятные условия труда и предотвращает вредные выбросы в атмосферу.
Еще одним инновационным решением, внедренным на заводе, является двухручьевое прессование, что увеличивает производительность и значительно снижает эксплуатационные затраты.
Обжиг поризованных изделий производится в туннельной печи длиной 187,35 м, шириной 9,25 м, высотой канала 1,67 м, что обеспечивает высокую производительность печи – 120 млн условного кирпича в год. Конструкция печи обеспечивает минимальный среди российских заводов удельный расход газа.
На линии установлена резательная машина фирмы Freymatic (Швейцария), позволяющая наносить рифление глубиной 5 мм на все шесть граней кирпича, что является конкурентным преимуществом данного производства.
Печь голландской компании Instalat построена по индивидуальному проекту и позволяет вести обжиг при максимальной температуре 1200 °С. Это дает возможность получения продукции с низким водопоглощением (до 2%), морозостойкостью 100 и более циклов и уникальными показателями прочности (М ≥ 450).

– Как вы рассматриваете перспективы рыночного спроса на отечественный клинкерный кирпич?
– Ранее на рынке присутствовал только импортный клинкер. И это хорошо, поскольку в сознании потребителя сформировалось отношение к этому виду продукции как к качественному продукту. Однако выйти даже на подготовленный рынок оказалось очень непросто, поскольку стандарты качества европейского клинкера были довольно высоки. Но мы мало того что их достигли – по многим параметрам и превзошли. Сейчас качество нашего продукта подтверждено европейскими сертификатами, которые мы получили в июле этого года.
О преимуществах клинкера говорить можно много и долго, скажу лишь главное: клинкерный кирпич – подарок для архитектора, заботящегося об эстетике создаваемой среды.
Воплощаемость замысла, долговечность и красота – это важный аспект выбора решений для отделки фасадов и благоустройства. Ведь как бывает: замочили лицевую кладку, она пошла высолами. А лицевая кладка из клинкерного кирпича высолов не дает в принципе. Или замостили въездную дорожку бетонной брусчаткой. А на ней в первую же зиму шипами хозяйской машины проелась колея – меняй мостовую. А клинкер тверд настолько, что шипы его не царапают.
Но надежность – лишь один аспект, побуждающий выбирать клинкер. Богатство цветов и фактур – еще одна отличительная особенность современного российского клинкера. Возьмем ассортимент клинкерного кирпича RAUF. Фасадный клинкер семи цветов и четырех фактур – 28 разновидностей. Цвета белый, кремовый, соломенный, красный и темно-красный, коричневый и темно-коричневый. Фактуры: гладкая, «береста», «кора», «тростник». Ассортимент тротуарного клинкера – семь основных цветов: белый, кремовый, соломенный, красный, темно-красный, коричневый и светло-коричневый. Поверхность коричневого клинкера может быть редуцирована. Красный клинкер изготавливается и в технологии флешинга: плавный переход по длине кирпича от красного до практически черного цвета.
Клинкерный кирпич RAUF производится в Ленинградской области. Весь ассортимент представлен на складе. Цена – на треть ниже импортного клинкера и почти равна цене обычного лицевого керамического кирпича. Спрос растет, но возможности наращивания производства еще далеки от своего предела.

WWW.LSRSTENA.RU