ds2018-2
ППРК-Сервис
Мост на остров (Алюмосистем)

Мост на остров (Алюмосистем)

Опалубка Алюмосистем на строительстве моста на остров Русский – просто, надежно, красиво.

Владивосток растянулся на многие километры вдоль берега залива дальше, вглубь материка. А рядом с центром города лежит пустынный остров, превышающий по площади исторический центр. Такой ресурс для развития города было бы странно игнорировать. Строительство мостов не простое дело. Но оно, как правило, окупается. В том числе повышает престиж и привлекательность города. Были возражения против строительства мостов на стрелку Васильевского острова в Петербурге! Мосты испортят вид из окон государя императора! Царь велел строить, и то, что получилось, считается теперь одним из самых прекрасных видов Петербурга. Как знать, может быть, мост во Владивостоке станет символом города, как мосты в Сан-Франциско и Сиднее.

Изящные пролеты мостов, опирающиеся на железобетонные опоры, парящие над водой конструкции, удерживающиеся тяжеленными противовесами,  построить мост  – одно из ценных искусств, которым владеют мостостроители. За кажущейся простотой формы скрыта сложная конструкция. Одни опоры полые внутри, другие сплошные. Для всех этих нетривиальных конструкций мостостроителям надо связать арматуру, выставить опалубку и залить бетон – в точности так, как предусмотрено проектировщиками. И опалубка здесь не последнее дело. Когда работы закончены и публика собирается любоваться готовым мостом, кто вспомнит про опалубку? Какая она была? Да и была ли вообще? Но мостостроители знают, как много зависит от правильного выбора опалубки.

Опалубку изготавливают многие фирмы, в том числе и очень известные. Казалось бы, чего проще – бери самую лучшую опалубку, самую разрекламированную и строй себе на здоровье. Но не все так просто. Правильный выбор определяется соотношением цены и качества, и тут есть о чем задуматься. Для строительства моста во Владивостоке мостостроители применяли опалубку Алюмосистем, и, кажется, они не прогадали.

Опалубка во Владивосток доставлялась в разобранном виде, тщательно пакетированная поэлементно для обеспечения минимального объема. Логистика в упаковке и доставке – это неотъемлемый элемент современной работы: возить воздух не выгодно. Инструкторы ЗАО «Алюмосистем-Монолитстрой» научили рабочих, как правильно собрать и использовать опалубку. Кстати сказать, делать это не так уж и сложно. Работа с инструкторами позволила мостостроителям получить навыки работы с комплектом опалубки и впоследствии продолжить дело самостоятельно. Да что говорить, мостостроители – люди высококвалифицированные, хотя и на многих менее эпохальных объектах работа с опалубкой Алюмосистем не вызывала затруднений. Она проста, универсальна, надежна и при должной эксплуатации практически вечна. Это действительно неизнашиваемая опалубка.

Опоры моста достигали высоты 60 м, и их поярусное бетонирование обусловило применение навесных рабочих площадок. После заливки первого яруса опоры опалубка выставлялась уже на них. Достаточно широкие – 2,5 м шириной. Позволяют закрепить щиты опалубки не только в положении для бетонирования, но и посреди площадки – для очистки и смазки. Прочные – выдерживают любой шторм. Их можно перемещать на следующий ярус как вместе со щитом, так и по отдельности. Это оборудование незаменимое при любом высотном строительстве. С них вяжут арматуру. На них бетонируют. На них крепят укрытие от непогоды. Такие укрытия для моста во Владивостоке были сделаны шведской фирмой Haki. ЗАО «Алюмосистем» два десятка лет сотрудничает с этой шведской фирмой и с неизменным успехом применяет конструкции Hakiвместе со своей опалубкой. На строительстве моста, кроме укрытий, из них были собраны лестницы для подъема на навесные площадки.

Другой вид площадок, так называемые монтажные настилы, применялся внутри опор. Некоторые из мостовых опор имеют внутреннюю полость, идущую на десятки метров в высоту. Внутренние площадки опираются на откидные «лапы», заходящие в заблаговременно предусмотренные пазы стены. Достоинство площадок Алюмосистем в том, что они собраны из тех же деталей, что и вся остальная опалубка и при необходимости могут быть переделаны в опалубку стен или перекрытий, как только отпадет нужда в площадках. Это касается не только площадок, но и всей опалубки Алюмосистем. Такая способность к трансформации хорошо проявилась при возведении железобетонной части пролетного строения моста. Эта часть была разделена на пять участков, бетонировавшихся последовательно, один за другим. Все участки отличались друг от друга. Опалубка была приобретена только на один участок. Путем небольших переделок этот комплект был приспособлен для бетонирования всех остальных участков. Причем способ изменения опалубки был таким простым и очевидным, что для второй переделки – на третий участок – консультация специалистов ЗАО «Алюмосистем-Монолитстрой» уже не потребовалась.

Так был построен этот мост. Надеюсь, не последний для тех, кто его строил. И когда им снова придет время решать, как строить новый мост, мы уверены строители обратяться к нам.

ЗАО "АлюмоСистем-Монолитстрой"

Генеральный директор: В. П. Беспалов

Инженеры проектировщики:

Алексеев А. В.

Буканов К. П.

Шелканова С. В.

Контакты:

191123, Россия, Санкт-Петербург,

Ул. Рылеева, 29

Тел(812) 273-2646,

273-4170, 272-9767,

Факс: (812) 272-7930

e-mail: alumo@alumo.spb.ru

www.alumo.spb.ru