БЦ Вант
ППРК-Сервис
РАБОТАЮТ ЛУЧШИЕ

РАБОТАЮТ ЛУЧШИЕ

Сергей Харлашкин: 
«Дорожные работы в Санкт-Петербурге уходят от демпинга и недобросовестных поставщиков».
 
О том, как проходит дорожная компания-2017, все ли запланированные объекты будут отработаны, а выделенные средства реализованы, беседуем с председателем Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергеем Харлашкиным.
 
– Сергей Викторович, какой объем дорожных работ планируется выполнить в этом году?
– Адресная программа ремонта дорог на 2017 год предусматривает ремонт 115 участков улично-дорожной сети общей площадью почти 3 млн кв. м и на сумму 5,1 млрд рублей. В этом году отремонтировано и еще предстоит отремонтировать большое количество важнейших для города магистралей. Все работы ведутся в соответствии с разработанными графиками и разрешительной документацией, поэтому c уверенностью можно сказать, что дорожная кампания нынешнего года проходит отлично. Среди наиболее значимых адресов этого года можно отметить участки Пулковского шоссе, Приморского шоссе и Московского проспекта, Дальневосточный проспект, Садовую улицу, Санкт-Петербургский проспект, Лесной проспект, Большой Сампсониевский проспект, Большеохтинский проспект, улицу Белы Куна, Вознесенский проспект, Уральскую улицу, Ленинский проспект, Дачный проспект, Кронштадтское шоссе, проспект Юрия Гагарина. Полностью весь ремонт мы планируем завершить в октябре.
 
– А в итоге каково, по прогнозам, будет состояние городских дорог по окончании ремонтных работ? И почему встал вопрос о дополнительном финансировании?
– Объем выделяемого финансирования для нас является болезненным моментом. По состоянию на 1 января 2017 года 34,6% дорог Петербурга находится в ненормативном состоянии. Для улучшения показателей технического состояния улично-дорожной сети необходимо перекрывать показатель годового естественного износа. Ежегодно он составляет примерно 7%. Выделяемое финансирование не только не позволяет улучшить данный показатель, а наоборот, прогнозирует увеличение дорог в ненормативном состоянии на конец года до 36%. Именно по этой причине мы просим ежегодно увеличивать финансирование на ремонт дорог.
 
– Насколько активно внедряются новые разработки (материалы и технологии строительства и ремонта) – например, для повышения износостойкости дорожного полотна?
– У нас есть лаборатория, входящая в состав СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», которая проводит постоянную работу по испытанию каменного материала, добываемого на территории Ленинградской области и Республики Карелия, а также асфальтобетонных смесей различных составов. В результате этих испытаний наши специалисты выявляют материалы, которые по своим показателям будут удовлетворять эксплуатационным характеристикам покрытий улиц Петербурга. Так, например, для повышения качества асфальтобетонных смесей, выпускаемых асфальтобетонными заводами для наших объектов, снижения затрат на содержание, увеличения межремонтных сроков и улучшения состояния экологической ситуации, на Суворовском проспекте уложен опытный участок асфальтобетонного покрытия с использованием различных типов смесей. За участком ведется постоянное наблюдение. Полученные данные будут применяться в дальнейшей практике. Кроме того, сейчас разрабатывается механизм внедрения технологии стабилизации природных и техногенных грунтов на объектах улично-дорожной сети Санкт-Петербурга (зачастую строить приходится на грунтах, которые прежде считались непригодными для этих целей, и в тех местах, которые диктуются производственной необходимостью, а не природными условиями). Применение данной технологии позволит сократить на 30% (а в некоторых случаях и до 70%) объем инертных материалов.
 
– Предполагается ли в связи с чемпионатом мира по футболу ЧМ-2018 удлинить нынешний ремонтный период или начать работы весной раньше?
– Ремонтный сезон в большей степени ограничен агротехническим периодом – погодными условиями. Максимально это период с апреля по октябрь включительно. В наших планах – начать дорожную кампанию в апреле, однако это будет зависеть от погодных условий и своевременно проведенных конкурсных процедур. Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы начать ремонт именно в апреле.
 
– Какие крупные объекты транспортной инфраструктуры введены в строй в этом году? К реализации каких новых проектов службы уже приступили и что готовят к году будущему?
– Считаю этот год удачным для строителей автомагистралей. Сданы в эксплуатацию две крупных развязки: на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом и на пересечении проспектов Непокоренных и Пискаревского. Достроен тоннель на Синопской набережной под Херсонской улицей, запущено рабочее движение по виадуку над южной стороной набережной Обводного канала. Открыт Яхтенный мост, который соединил Крестовский остров с Приморским районом и позволил комфортно и быстро покидать стадион после футбольных матчей. Отмечу этот уникальный проект, объединивший лучшие дорожно-строительные компании: ЗАО «Пилон», АО «ПО “Возрождение”», ОАО «Метрострой», ЗАО «ВАД» и ЗАО «АБЗ-Дорстрой». Получилась такая «народная стройка» в самом хорошем смысле этого слова.
К концу года после реконструкции откроем рабочее движение по Тучкову мосту. В рамках реконструкции на переправе была предусмотрена замена существующих конструкций без изменения параметров и внешнего вида, проведен капитальный ремонт трамвайных путей и заменена контактная сеть.
В следующем году мы планируем приступить к строительству нового масштабного проекта – Южной магистрали, которая, по нашим планам, будет завершена в полном объеме в рамках ГЧП. Кроме того, если нам выделят средства, то мы планируем начать строительство продолжения проспекта Ветеранов, второго этапа Петрозаводского шоссе, а также начать реконструкцию Лиговского путепровода.
 
– Расскажите, пожалуйста, о Восточном скоростном диаметре. В какой степени готовности находится проект?
– На данный момент это крупнейший инвестиционный проект в нашем городе. Трасса магистрали начинается от Западного скоростного диаметра в районе Благодатной улицы, проходит преимущественно в полосе отвода северного железнодорожного полукольца и подключается к КАД в районе деревни Кудрово. В дальнейшем будет предусмотрена возможность продолжения широтной магистрали по территории Ленинградской области до Мурманского шоссе, что позволит решить ряд городских и областных транспортных задач, а также перераспределить потоки с наиболее загруженного участка КАД и Мурманского шоссе на входе в город.
В совокупности с Западным скоростным диаметром Широтная магистраль будет выполнять функции обхода центра Санкт-Петербурга, подключит густонаселенные восточные районы и выведет на систему скоростных и непрерывных магистралей транзитный транспорт в обход загруженной улично-дорожной сети города. Реализация Широтной магистрали обеспечит создание новой удобной межрегиональной связи Санкт-Петербурга и Ленинградской области в обход перегруженного участка Мурманского шоссе на входе в город. Кроме того, магистраль в створе Фаянсовой и Зольной улиц обеспечит новую связь между правым и левым берегами реки Невы на наиболее востребованном участке от моста Александра Невского до Володарского моста, расстояние между которыми составляет более 7 км.
Проект строительства Восточного скоростного диаметра разделен на три этапа. По двум участкам – от примыкания к Западному скоростному диаметру до пересечения с Витебским проспектом и от Витебского до Союзного проспекта – уже разрабатывается проект планировки территории линейного объекта (ППТЛО). Эта работа началась весной и будет закончена в 2018 году. Сейчас продолжаются переговоры в рамках соглашения о строительстве данной трассы, подписанные на площадке ПМЭФ-2017.
 
– Ряд значимых для города объектов были заявлены на софинансирование с федеральным бюджетом. Все ли они получили поддержку Минтранса?
– На данный момент мы ведем работу по привлечению средств федерального бюджета на реконструкцию Приморского шоссе в части подключения МФК «Лахта-Центр», на магистраль М-32, на транспортную развязку на пересечении Московского шоссе и Дунайского проспекта, на дорогу в створе Цитадельского шоссе в Кронштадте и на путепровод над железнодорожными путями Московского направления в створе Оборонной улицы. К сожалению, мы не получили поддержку по объектам метрополитена и таким объектам чемпионата мира по футболу, как мост в районе острова Серный и продолжение набережной Макарова.
 
– Удается выдерживать график строительства станций метро Новокрестовская и Беговая? Есть ли опасения, что станции не будут введены вовремя – к ЧМ-18?
– Станции будут открыты в намеченное время, то есть весной следующего года. Сейчас на участке НВЛ от станции «Приморская» до станции «Беговая» проводятся работы по демонтажу проходческого щита «Надежда». На участке тоннеля от стартового котлована до станции «Новокрестовская» полностью выполнено жесткое основание и вентиляционный канал, ведутся путевые работы. Станция «Новокрестовская» готова в общих конструкциях. В помещениях кассового зала, служебных помещений, пассажирских платформ ведутся отделочные работы. Также осуществляется монтаж малых эскалаторов и траволаторов. На станции «Беговая» завершаются работы по разработке грунта в днище станции и сооружение постоянных конструкций станционного комплекса. Параллельно в местах высокой степени готовности начались отделочные работы, осуществляется поставка эскалаторов и траволаторов для последующего монтажа.
 
– Сергей Викторович, а в принципе насколько реально в ближайшем будущем интенсифицировать развитие метро в Петербурге?
– Относительно недавно губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко дал поручение выделять ежегодно на строительство и проектирование метрополитена 25–30 млрд рублей, благодаря чему объемы строительства серьезно возрастут. Поэтому наш Комитет сейчас готовит заявку на выделение дополнительных средств на 2018 год.
 
– Есть ли объекты, которые вы бы назвали проблемными?
– Проблемных объектов у нас сейчас нет. Если возникают трудности, то они решаются в рабочем порядке. Основные сложности у нас остались с наследством двух разорившихся компаний – «Мостоотряд-19» и «Мостострой-6». По ряду уже названных мною объектов нам удалось запустить движение транспорта, решив проблемы с различными «недоделками» и большим количеством отклонений от рабочей и проектной документации – я имею в виду развязки на Московском шоссе, в Репино, на пересечении Пискаревского проспекта и проспекта Непокоренных, а также развязку на Обводном канале. Это очень сложная и трудозатратная работа, которая продолжается до сих пор.
 
– Расскажите о привлечении инвесторов к строительству дорожной инфраструктуры инвесторов.
– Работа в рамках ГЧП ведется активная. Конечно, успешным примером и флагманом для нас является Западный скоростной диаметр. В настоящий момент Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга ведет активный поиск потенциальных инвесторов, для которых участие в таком проекте – выгодное вложение с очевидным механизмом возврата инвестиций, так как планируется, что проезд автотранспорта по магистрали будет платным, как на ЗСД. По предварительным расчетам стоимость проекта оценивается в 150 млрд рублей. Ориентировочные сроки реализации всех мероприятий по проектированию и строительству объекта на всей протяженности составят порядка 7,5 лет.
В рамках концессионного соглашения ведется работа по реконструкции трамвайной сети в Красногвардейском районе. Как я ранее отметил, на ПМЭФ-2017 были подписаны важные для нас соглашения с инвесторами. Кроме того, на ПМЭФ-2017 подписано соглашение между Санкт-Петербургом и Евразийским банком развития о строительстве трассы М-49. Банк планирует вложить в проект 12 млрд рублей. Сейчас прорабатывается вопрос по возможной концессии при строительстве метрополитена. Также мы ведем работу с застройщиками, которые разрабатывают проекты необходимых магистралей и передают их в дар городу.
 
– По вашим оценкам, стало меньше проблем с демпингом и недобросовестными заявителями в тендерных процедурах на ремонт дорог? 
– Да, я могу смело сказать, что по заказу Комитета сейчас работают лучшие и самые сильные компании. Мы в них уверены, поэтому никакого демпинга и недобросовестных поставщиков у нас нет. Продолжаются судебные тяжбы еще предыдущих лет, в частности по гарантийным обязательствам. По многим вопросы решаются в нашу пользу.
 
Беседовала Светлана Соснова