ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 05/46/АВГУСТ 2016 / ООО «ЕВРОДОРСТРОЙ»: НЕ БОЯСЬ МАСШТАБОВ И ИННОВАЦИЙ
ООО «ЕВРОДОРСТРОЙ»: НЕ БОЯСЬ МАСШТАБОВ И ИННОВАЦИЙ

ООО «ЕВРОДОРСТРОЙ»: НЕ БОЯСЬ МАСШТАБОВ И ИННОВАЦИЙ

Достойное участие в крупных инфраструктурных проектах позволяет компании «Евродорстрой» набирать опыт, находить новые возможности для роста, активно развивать новые направления деятельности.

ВЫБИРАЯ МАСШТАБ
Масштабные проекты всегда особенно привлекательны для компаний получением стабильной загруженности на весь период их реализации, высоким уровнем организации работ, возможностью долгосрочного планирования. Кроме того, в такие проекты всегда закладываются самые передовые технологии и материалы, что открывает самым активным и перспективно мыслящим участникам возможности для получения новых компетенций, расширения производства, освоения новых направлений. Именно так получилось у ООО «Евродорстрой»: участие в комплексных инфраструктурных проектах Октябрьской железной дороги, включающих реконструкцию и модернизацию существующих путей, искусственных сооружений и строительство новых линий, дало серьезный импульс к развитию компании и к профессиональному и личностному росту ее специалистов и руководителей.
Железные дороги – базовый элемент транспортной системы России, они обеспечивают свыше 40% всех пассажирских и грузовых перевозок.
Северо-Западный регион, благодаря своему географическому положению, обладает высоким транспортно-транзитным потенциалом, развитие которого связано с формированием международных транспортных коридоров и обеспечением эффективной работы морских портовых комплексов и крупных промышленных предприятий-экспортеров. Первое направление завязано на модернизацию станции Бусловская, обслуживающей до 80% экспортно-импортных и транзитных потоков, второе – на создание современных транспортных подходов к Усть-Лужскому портовому комплексу. В части железнодорожного транспорта эти задачи решаются в рамках двух основных инвестиционных проектов Октябрьской железной дороги: «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» и «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги».

СТАНЦИЯ ИННОВАЦИЙ
Строительство новой станции Лужская-Сортировочная в составе Усть-Лужского узла началось в 2008 году, и тогда же на стройплощадку вышли работники ООО «Евродорстрой». Начинали с осушения болот и рубки леса, затем в полном объеме выполнили работы по парку отправления и парку прибытия (отсыпка земляного полотна, устройство верхнего строения пути, прокладка сетей электро- и водоснабжения, водоотведения, монтаж и подключение очистных сооружений). В общей сложности для парка отправления было смонтировано 19 путей, 78 стрелок. И это было только начало.
Уникальный опыт компания получила на строительстве сортировочного парка, и в первую очередь – входящей в его состав сортировочной горки, аналогов которой в России на данный момент нет.
«Горка на станции Лужская-Сор­тировочная – объект во всех смыслах уникальный, – рассказал заместитель генерального директора ООО «Евродорстрой» Михаил Данилов. – Она оборудована системой горочной автоматизации MSR-32 производства Siemens AG, которая управляет сор­ти­ровочным процессом и осуществ­ляет формирование составов в автоматическом режиме. Нам пришлось практически заново ее создавать: начиная от формирования земляного полотна до оснащения ее инженерной инфраструктурой. Определенного мастерства потребовало и сооружение железобетонного тоннеля в теле горки».
Работа была проделана действительно колоссальная: десятки километров трубопроводов для сетей водоснабжения, канализации, электрических кабелей проложены на территории в 270 га, которую занимает сортировочная система Усть-Лужского железнодорожного узла. И это не считая внедрения абсолютных инноваций, таких как замедлители, подтягивающие тележки и прочее!
На данный момент завершено 90–95% запланированных работ. Вот уже год станция Лужская-Сортировочная функционирует в рабочем режиме, наращивая скорость переработки и пропускную способность железнодорожной инфраструктуры порта Усть-Луга.
«Евродорстрой» впервые участвовал в столь масштабном проекте – масштабном и по уровню задач, и по объемам, и по ответственности, и по количеству инноваций. Поэтому главным для руководства стало понимание собственных сил и возможностей.
«Принципиально новый опыт, полученный компанией на этом проекте, – заметил Михаил Данилов, – это сотрудничество с иностранными партнерами. Стиль работы и отношений наших немецких партнеров из компании Siemens AG, в основе которого лежали безоговорочное следование проекту и приоритет качества, поначалу показался несколько жестким. Но данное оборудование в России применялось впервые, и необходимость безукоризненного выполнения всех требований поставщиков и проектировщиков, разумеется, была оправданной. Мы оценили немецкую обязательность, пунктуальность, точность, активно поддерживали взаимную ответственность, которая приводила к согласованности действий, четкому соблюдению графика работ и, в конечном итоге, к требуемому результату. Это был безусловно положительный и важный для нас опыт».

ВСЕ НАПРАВЛЕНИЯ,
КРОМЕ БЕЗДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Еще один значимый для компании проект Октябрьской железной дороги – организация скоростного движения между Петербургом и Хельсинки. «Евродорстрой» принимает участие в разных его этапах, беря на себя сооружение железнодорожных путепроводов, строительство автодорожных подходов и съездов и инженерной инфраструктуры автодорог. Так, в рамках второго этапа, задача которого – сделать возможным перенос грузового движения с Хельсинкского на Приозерское направление, ООО «Евродорстрой» ведет сооружение железнодорожных путепроводов и автодорожных подходов на новом участке между Каменногорском и Лосево. На этапе строительства второго главного пути с электрификацией участка Выборг – Пихтовая (парк Попово) компания осуществляет устройство автомобильной дороги на участке Матросово – БП 160 км, устройство земляного полотна на свайном поле, строительство водопропускных труб, строительство низких пассажирских платформ на станции Соколинское, строительство шумозащитных экранов, пункта обогрева БП 160 км, дождевой канализации К2, локальных очистных сооружений.
Примером деятельности, которую компания успешно освоила и в дальнейшем развила в отдельное направление, является устройство шумозащитных конструкций. В 2012 году «Евродорстрой» впервые обустроил экранами станцию Дибуны, затем компании доверили аналогичную работу на железнодорожной станции Павловск, далее последовали другие станции Октябрьской железной дороги. Сегодня для «Евродорстроя» это самостоятельное успешное направление деятельности.
Кстати, в проекте развития Усть-Лужского портового комплекса компания обустроила шумозащитными экранами участки вдоль I и II главных путей перегона Мга – Войтоловка и станцию Керстово.
Кроме того, компания ведет строительство на 28 км железнодорожного направления Санкт-Петербург – Выборг современного автомобильного путепровода и подъездов к нему, что позволит автомобилям в этом месте безостановочно проходить весьма напряженное с точки зрения частоты движения поездов направление.

Генеральный директор ООО «Евродорстрой» Андрей Корнев:
«Мы на любых объектах работаем так, чтобы после сдачи объекта к нам не было никаких нареканий. Участие в крупных инфраструктурных проектах дает опыт и квалификацию, уверенность в своих силах, но главное – понимание: компания может достойно работать на объектах самого высокого уровня и масштаба».

Подготовила Светлана Соснова

ООО «Евродорстрой»
191025, г. Санкт-Петербург
ул. Маяковского, д. 6, лит. А, пом. 6 Н
тел.:(812) 275-59-57
е-mail: e.dorstroy@mail.ru