дс2017шапка
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 05/46/АВГУСТ 2016 / НОВЫЙ ВОКЗАЛ ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
НОВЫЙ ВОКЗАЛ ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

НОВЫЙ ВОКЗАЛ ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

НОВЫЙ ВОКЗАЛ ПО НОВЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Современное задние нового железнодорожного вокзала в г. Кириши стало настоящим подарком для жителей и гостей города. Применение передовых технологий позволяет обеспечить новое качество услуг, комфорта и безопасности.
О строительстве вокзала рассказывает заместитель управляющего
СМТ № 1 по производству Алексей Иванов.

– В связи с чем возникла необходимость строительства нового вокзала в г. Кириши?
– Кириши – это город, который успешно растет и развивается. Сегодня численность населения в нем составляет более 52 тыс. человек. Градообразующим предприятием, как известно, является КИНЕФ – крупнейший нефтеперерабатывающий завод на всем Северо-Западе, не случайно его называют нефтяной столицей Ленинградской области. Соответственно, с каждым годом увеличивается пассажиропоток Действующее до недавнего времени одноэтажное здание старого вокзала строилось еще в 1967 году, и просто не рассчитано было на одновременное пребывание в нем более 25 пассажиров. Оно уже давно не отвечало современным требованиям в области стандарта качества услуг, предоставляемых на вокзальных комплексах. Стоит ли говорить, что и безопасность пассажиров, и возможность беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание вокзала оставляла желать лучшего. Поэтому было принято решение о строительстве нового вокзала на станции Кириши.

– В чем заключается архитектурная специфика данного вокзала?   

– Кириши – сравнительно молодой город, основная застройка которого осуществлялась в 70–80-е годы ХХ века, поэтому архитектурный облик нового вокзала было решено разработать в современном стиле. Индивидуальный проект здания осуществлял главный архитектор города Кириши. На мой взгляд, он очень гармонично вписал его в общий архитектурный ансамбль города.
В 2011 году началось проектирование, а уже в конце 2012 началась активная фаза строительства. От проекта до момента открытия нового вокзального здания прошло всего 3,5 года.

– Какие-то интересные технологии и материалы применялись при строительстве?
– Разумеется, современное строительство требует современных технологий. Так, высокая часть пассажирской платформы возводилась из модульных железобетонных конструкций заводского изготовления. По сравнению с общепринятыми конструкциями платформ, преимуществами данной технологии являются возможность производства конструкций в заводских условиях, увеличение срока службы платформ и сокращение эксплуатационных расходов, отсутствие необходимости полного переустройства платформ при выполнении работ по ремонту пути
Остекление фасада здания осуществлялось с применением энергосберегающих технологий. Новая фасадная система предотвращает значительное повышение температуры в помещениях в жаркий период времени, что в свою очередь позволяет исключить дополнительные расходы на работу систем кондиционирования и сократить на 30% затраты на электроэнергию.
Также в рамках реализации проекта предусмотрены электротехнические решения, позволяющие обеспечить энергетическую эффективность:
• использование светодиодных светильников, которые отличаются пониженным потреблением электроэнергии, что позволяет при одинаковых показателях освещенности обеспечить значительную экономию электроэнергии (в 2,3–2,5 раза по сравнению с аналогами на основе ламп накаливания).
• автоматическое управление наружным освещением.
Для рационального использования воды и экономии затрат электроэнергии предусмотрена установка водомерного узла со счетчиком учета расхода воды.
Основные проектные решения по энергосбережению направлены на достижение минимальных расходов топлива, электроэнергии и рациональное использование ресурсов.
Все необходимые помещения здания вокзала оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Пожарная безопасность обеспечена передовыми системами обнаружения пожара и извещения о пожаре.
В целях безопасности здание вокзала оборудовано современной системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае пожара.

– Пришлось ли столкнуться с какими-то сложностями при строительстве?
– Основная сложность – наличие большого количества подземных вод и болотистая местность. Потребовалось выполнить комплекс мероприятий по устройству гидроизоляции фундамента здания вокзала, устройству дренажной и ливневой канализации.

Беседовала Елена Рачкова