дс2017шапка
ППРК-Сервис
НЕ ПОДВЕСТИ ГОРОД И САМИХ СЕБЯ

НЕ ПОДВЕСТИ ГОРОД И САМИХ СЕБЯ

13 июля в информационном агентстве «Интерфакс» состоялась пресс-конференция, посвященная строительству метрополитена в городе Санкт-Петербурге. Главным и единственным спикером мероприятия стал генеральный директор ОАО «Метрострой» Вадим Александров.

ГЛАВНОЕ – СРОКИ
Основная тема пресс-конференции касалась участка Нев­ско-Василеостровской линии, сдача которого приурочена к чемпионату мира по футболу 2018 года. На последнем заседании городского штаба по метростроению, которое состоялось в Смольном 5 июля, в докладе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры прозвучало, что отставание по проходке тоннеля на данном участке составляет 35 дней. Разъяснения по этому поводу дал генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров:
– Я считаю, что отставание значительно больше. Полтора месяца. И причин тому несколько. Так, в начале пути мы столкнулись со сложной геологией грунтов, которые представляли собой в основном валуны и воду. Щит не предназначен для проходки в таких условиях, поэтому нам пришлось потратить некоторое время на разработку технологических решений. Как только эти решения были найдены, появилась новая проблема – вывоз грунта.
Дело в том, что и городские свалки, куда вывозится грунт, и автомобильные магистрали были закрыты на плановую просушку. Эти мероприятия заняли практически месяц. Мы просили сделать исключение для метростроения, но получили отказ. Наверное, в масштабах города это было правильное решение, однако для нас время было потеряно. Сейчас возникли новые трудности: большое количество осадков, выпавших этим летом, привело свалки в катастрофическое состояние: самосвалы буквально вязнут в грунте, размытом дождем. И, тем не менее, сегодня при норме шесть колец мы ставим восемь-девять, с тем чтобы к середине осени проложить тоннель до станции «Новокрестовская» и не позднее мая следующего года завершить проходку в демонтажной камере около станции «Приморская».
Параллельно проходке ведется обустройство тоннеля. Идея совместить эти этапы работ принадлежит главному инженеру ОАО «Метрострой» Алексею Старкову и группе инженеров компании. Благодаря тому, что параллельно с проходкой ведутся работы по сооружению жесткого основания и перекрытия вентиляционного короба, укладывается путевой бетон, завозятся плети и монтируются рельсы, мы экономим драгоценное время. Ведь по нормативам строительство такого участка должно осуществляться в срок не менее чем четыре с половиной года, а по факту у нас имеется только два с половиной.

ФРУНЗЕНСКИЙ РАДИУС
На конференции зашла речь и о других объектах «Метростроя». Так, Вадим Николаевич отметил, что готовность Фрунзенского радиуса очень высока, и есть все основания говорить, что сдача данного участка состоится к декабрю 2017 года (по контракту – декабрь 2018-го). Однако для окончания в 2017 году строительства станций одновременно с электродепо, которое возводит другая строительная организация, необходимо, чтобы город пересмотрел лимиты финансирования, выделенные на эту линию. Кроме того, в свое время, при объявлении конкурса, стоимость работ, по сравнению с утвержденной госэкспертизой, была снижена городом на 30%, и сегодня, по оценке «Метростроя», на достройку этой ветки метрополитена не хватает порядка 4 млрд рублей. Городом же поставлена задача завершить строительство не позднее сдачи в эксплуатацию Невско-Василеостровской линии (весна 2018 года), так как с появлением новых объектов метрополитену будет крайне необходимо еще одно депо для размещения там новых вагонов, обслуживающих эту линию.

ОРАНЖЕВАЯ
И КОРИЧНЕВАЯ ЛИНИИ
Ситуация на Лахтинско-Правобережной и Красносельско-Калининской линиях, к сожалению, не так оптимистична. Строительство станций «Горный институт» и «Театральная», сдача которых, согласно контракту, должна состояться в ноябре 2019 года, продвигается очень медленно. Полгода потеряли метростроители из-за архео­логических раскопок, которые производились рядом с Мариинским театром по требованию Министерства культуры. Сейчас работы снова активизировались, но для того, чтобы в следующем году начать проходку, необходимо предусмотреть в бюджете на эти мероприятия 2–2,5 млрд. Суммы, которая прописана в сегодняшнем варианте бюджета, явно недостаточно.
Что касается Красносельско-Калининской линии, которая, по мнению Вадима Александрова, является самой востребованной и необходимой для города, то в данный момент работы там практически остановлены. «Метрострой» два года назад освоил и оборудовал под строительство новой линии 11 площадок, но из-за недостаточного финансирования деятельность на них приостановлена. По словам руководителя «Метростроя», город ведет работу по пересмотру лимитов финансирования, однако пока необходимые решения не приняты.

НЕ ТОЛЬКО МЕТРО
На пресс-конференции руководителя «Метростроя» прозвучала информация и по другим значимым для города объектам, где ведет работы компания.
Сегодня «Метрострой» оказывает городу всестороннюю поддержку не только в строительстве «подземки», но и при возведении таких объектов, как Яхтенный мост и стадион «Зенит-Арена» на Крестовском острове. Организация выступила одним из соинвесторов строительства Яхтенного моста, и уже перечислила в бюджет города 200 млн рублей. Также недавно принято решение о том, чтобы «Метрострой» выступил субподрядчиком компании «Инжтрансстрой-СПб» в части поставки оборудования (вентиляционного, электрооборудования). В данный момент прорабатывается спецификация и условия договора, по которому «Метрострой» планирует осуществить такую поставку на сумму около 1,2 млрд рублей. Разумеется, планам этим суждено осуществиться только при усло­вии сохранения се­год­ня­шним генпод­ряд­чиком своих функций.
В целом руководитель «Метростроя» охарак­те­ризовал си­туа­цию, сложившуюся в орг­низации, как сложную, но не критическую. Работы продолжаются, приоритет­ным участком строительства остается Невско-Василеостровская линия со станциями «Беговая» и «Новокрестовская», сдача которых приурочена к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Метростроители сделают все, чтобы не подвести город, а главное – самих себя», – сказал в заключение Вадим Александров.

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!

Примите от петербургских метростроителей поздравления с нашим профессиональным праздником!
В этом году наша страна отметит День строителя в 60-й раз. Наша профессия ценилась во все времена, ведь именно благодаря нашему созидательному труду растут города, развивается промышленность, осуществляется прогресс, главной целью которого всегда был рост благосостояния граждан. Существенную роль в развитии строительной отрасли нашей страны играет коллектив петербургских метростроителей. Мы гордимся тем, что вносим вклад в развитие самого красивого города на земле – Санкт-Петербурга. Нашей главной задачей было и остается строительство надежного и безопасного метрополитена, и мы впредь с такой же самоотдачей будем продолжать трудиться на благо нашего прекрасного города.
Дорогие друзья! Петербургские строители – особый народ. Мы воспитаны на примерах великих зодчих, творивших в нашем городе в XVIII и XIX веках, в наших венах течет кровь героев-победителей, защищавших наш город во время Великой Отечественной войны. Все это накладывает на нашу работу свой отпечаток, заставляет нас относиться к нашему труду более чутко, внимательно и ответственно. Строить в Санкт-Петербурге – большая честь. В юбилейный профессиональный праздник я желаю вам множества интересных проектов, насыщенных трудовых будней и самое главное – крепкого здоровья вам и вашим семьям.

Генеральный директор ОАО «Метрострой» В. Н. Александров